Тематический указатель - Язык пали - Постижение

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Тематический указатель  (Прочитано 8861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6420
Тематический указатель
« : 26 Октябрь 2005 09:04 »

akālika
akiñcana
akusala
acchariyāni
atta(n)
adhi-
anattā
animitta
anissita
anupassī
an-upādi-sesa
anusaya
antaradhānāni
aparitassanā
appaṇihita
appatiṭṭha
appamāṇa
appamāda
abhinīhāra
abhibhū
ayonisomanasikāro
ariya
ariya-sacca
avecca
asubha
ā-
ākulā
ārammaṇa
āsava
itthatta
upakkilesa
upadhi
upapajjati
upādāna
upāyāsa
ekaggatā
ekāyana
evaṁ me sutaṁ
ehipassika
okāsa-loka
opanayika
kamma
kasiṇa
kāma
kāya
kāyagata
kāye kāyānupassī
kāyena
kukkucca
kusala
kodaṇḍa
khandha
khāṇuma
khaya
gahapati
ghāna
cakkhu
caraṇa
cāpa
citta
cetanā
cuti-citta
cetosamphassa
jarā
java
jāti
jivhā
jīva
tathāgata
-to
dadāti
dahati
dukkha
dhamma
dhamma-vicaya
dharati
dhātu
nāma-rūpa
nijjhāna-kkhanti
nibbāna
nibbidā
nimitta
niraya'pālā
nissita
nīla
paccavekkhaṇa
paññā
paṭigha
paṭicca-samuppāda
paṭibhātu
paṭisandhi-citta
paṇīta
paṇḍaka
papañca
pamāda
parimukhaṃ
pariccāga
pariyāya
parivāra
paviveka
pātubhūta
pāpa(ka)
pīta
pīti
puñña
porāṇā
phassa
bahiddhā
buddha
bodhisatta
byāpāda
bhagavā
bhamakāra
bhava
bhavaṅga
bhāvanā
bhāveti
machasaṃ
maṅgala
manasikāra
mano
mahābhūta
metaṁ
mettā
yoniso
rāga
rūpa
lokuttara
lohita
vicāra
viññāṇa
viññāṇaṃ anidassanaṃ
vitakka
vipassanā
vibhava-taṇhā
viveka
vihiṁsā
vīriya
vedanā
vedalla
vosagga
sa-upādi-sesa
saṁyutta
sakkāya
sacca
saccasandha
saṅkappa
saṅkhāra
saṅkhāra-loka
saññā
sati
satta-loka
saddhā
santa
sandiṭṭhika
sappurisa
sam-
samādhi
sampajañña
sammā
saupādisesa
sallekha
sāmaṇera
sāsana
sikkhāpadā
sutta
sota
sovacassatā
seyya
svākkhāta
hoti
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2016 15:04 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6420
Re: Тематический указатель
« Ответ #2 : 11 Октябрь 2013 04:58 »

Может возникнуть вопрос, - почему мы обсуждаем значения терминов на форуме, а не в вики?

Наше обсуждение направлено не столько на достижение консенсуса, сколько на ведение долгосрочного направленного диалога по значениям терминов. Это современный и общедоступный вариант обсуждения, которое на Западе ведется в печатных журналах и публикациях, при серьезной финансовой и организационной поддержке. Форум оказывается гораздо удобнее традиционного перелопачивания гор печатной литературы. Выводы получаются качественнее, чем при разрозненной работе.

Теоретически возможна более удобная система, - и вопрос тут не столько в технических средствах, сколько в людях. Обсуждение на форуме не требует достижения консенсуса и публикации сводных выводов. Однако участникам бывает сложно даже аргументировать свои утверждения.

Достижение консенсуса потребовало бы высокого уровня диалога, с четко согласованными критериями. От администратора потребовались бы неимоверные усилия по согласованию мнений в ходе живой работы. Не знаю, кто бы мог уделять этому столько времени и внимания, при отличном знании языка пали.

Хотя в обсуждениях на форумах нет готовых выводов, они развивают способность мыслить. Сохраняется авторство утверждений, а значит, легче оценивать их достоверность.
В вики авторство утверждений терялось бы (вместе с ответственностью за них), и была бы тенденция скатываться к незамысловатому копированию и вставке отрывков разного качества.

В статье Крейга Уейлера приводятся примеры целенаправленного искажения статей Википедии заинтересованными группами:
http://weilerpsiblog.wordpress.com/2013/10/01/the-wikipedia-battle-for-rupert-sheldrakes-biography/

Несмотря на то, что в Википедии есть строгие правила против групповщины, она широко распространена. По самой своей природе статьи Википедии отражают консенсус редакторов, а не наиболее квалифицированное и обоснованное мнение.

В нашем обсуждении сохраняется авторство (с личной ответственностью), и выясняется аргументация высказываний, - чтобы можно было судить об их достоверности.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6420
Re: Тематический указатель
« Ответ #3 : 20 Сентябрь 2015 10:53 »

Ключевой принцип, которым я руководствуюсь в исследовании значений терминов - опора на наиболее ранние и достоверные источники.

В чем преимущество этого подхода?

Если отбрасывать все тексты позднее сутт, как это бывает в нынешнем западном "Раннем буддизме", то многие термины остаются без каких-либо палийских толкований, и в результате добавляются современные толкования, которые зачастую весьма слабо обоснованы и сомнительны.

Если же не глядя принимать как истинные все и любые палийские тексты и комментарии, то зачастую обнаруживается, что в разных текстах термины истолковываются совсем по-разному, и в результате приходится произвольно выбирать некий текст, который кажется наиболее авторитетным.

А при опоре на наиболее ранние источники мы по возможности обнаруживаем толкования в суттах. Если в суттах их нет - в Абхидхамма-питаке, Патисамбхидамагге, Нипддесе и подобных текстах. Если нет и там, то в Аттхакатхе, и так далее. Таким образом достоверность оказывается наивысшей из возможных, и не приходится придумывать современные трактовки.
Записан
Теги: