В каких странах женщина может стать монахиней credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: В каких странах женщина может стать монахиней  (Прочитано 2564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мария

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5

В каких странах женщина может стать монахиней традиции Тхеравода?
Какие права и обязанности у этих женщин (монахинь)?
Равны ли они по положению монахам? Если нет, то почему, в чем отличие.
« Последнее редактирование: 08:39 30 Сентября 2012 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7323

В каких странах женщина может стать монахиней традиции Тхеравада?


В странах буддизма Тхеравады - Таиланде, Шри Ланке, Мьянме, и в других странах, - от Великобритании до Индии, - где есть такое монашество.

Цитировать
Какие права и обязанности у этих женщин (монахинь)?


Есть разные виды монахинь.

В Таиланде это "мэчи", как участница нашего форума под ником "Надежда"
http://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;u=159
соблюдающие около десяти правил.
На Шри Ланке такое монашество называется "даса-сила-мата".

В Великобритании есть монахини, соблюдающие около ста правил.

Еще в разных странах есть монахини, вроде бы соблюдающие женские монашеские правила в полном объеме - больше двухсот правил.
Но видимо, они вносят некоторые послабления в эти правила, и таких монахинь не всегда и не во всех странах признают, поскольку полное монашеское женское посвящение было утеряно в традиции Тхеравада примерно в 12 веке, с исчезновением женских монастырей.

Подробнее об этом можно прочитать в теме "Сангха монахинь" http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=492.0

Цитировать
Равны ли они по положению монахам? Если нет, то почему, в чем отличие.

Отличия зависят от вида монашества и страны.

Страны Юго-Восточной Азии традиционно патриархальны, и там женщины редко играют видные роли.
Хотя есть известные женщины - учителя.

На Шри Ланке более равноправное в гендерном смысле общество, и помимо монахинь, соблюдающих десять обетов (даса-сила-мата), есть и посвящение в полное монашество (бхиккхуни), которое, опять же, не все признают.

В Великобритании в монастырях традиции Ачана Чаа у монахинь практически равное положение, за исключением правила оказывать уважение монахам, исходящего из слов Будды.

В США ведется компания за создание женского монастыря, где, насколько я понимаю, правило по поводу оказания уважения монахам будет отброшено как будто бы позднейшая добавка, с целью полного равноправия.

Я не знаю всех деталей - лучше их выяснять в конкретных монастырях.

Лично мне борьба за равное формальное положение кажется несколько искусственной - ведь важнее возможности для практики, чем формальный статус. Можно быть никем ниоткуда, и вполне успешно практиковать. Если женщина находится в Юго-Восточной Азии, то никакой формальный статус не изменит традиционно патриархального отношения к ней. А если женщина достигла успехов в практике, то это заметно, и вызывает уважение.

Главное, что у женщин есть широкие возможности для практики в самых разных странах.
« Последнее редактирование: 11:47 14 Сентября 2017 от Ассаджи »
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98

Главное, что у женщин есть широкие возможности для практики в самых разных странах.
К сожалению, я слышал что "мэчи" практикуют гораздо меньше и больше занимаются хозяйством, к ним меньше внимания со стороны наставников чем к монахам, условия их жизни значительно хуже чем у полноправных мужчин бхикку. Так ли это?

На Шри Ланке более равноправное в гендерном смысле общество, и помимо монахинь, соблюдающих десять обетов (даса-сила-мата), есть и посвящение в полное монашество (бхиккхуни), которое, опять же, не все признают.
Ассаджи, не знаете ли вы название этих монастырей, есть ли у них сайты или хотя бы какие-нибудь контакты?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7323

К сожалению, я слышал что "мэчи" практикуют гораздо меньше и больше занимаются хозяйством, к ним меньше внимания со стороны наставников чем к монахам, условия их жизни значительно хуже чем у полноправных мужчин бхикку. Так ли это?

Бывает и так. Зависит от порядков в монастыре.

Ассаджи, не знаете ли вы название этих монастырей, есть ли у них сайты или хотя бы какие-нибудь контакты?

На Шри Ланке:
https://sites.google.com/site/samadhi21/education-projects/bhikkhuni-academy
http://www.bhikkhunikusuma.info/meditation-center.html
http://www.sakyadhita-srilanka.org/
http://www.buddhistcc.net/meditation-centre/bhikkhunis.asp

В разных странах:
https://sites.google.com/site/bhikkhunicommittee/bhikkhunidirectory
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98

Ассаджи, большое спасибо!
 
Записан