Cангха монахинь

Автор Ассаджи, 22:37 06 мая 2007

« назад - далее »

Ассаджи

Основание сангхи монахинь описано в начале десятой главы Чулавагги:

http://www.sacred-texts.com/bud/sbe20/sbe20092.htm
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc2/bmc2.ch23.html

Сангха монахинь просуществовала много веков.

Однако к одинадцатому веку нашей эры она прекратила свое существование в тхеравадинских общинах. Но в конце девятнадцатого века появились общины женщин, соблюдающих восемь или десять правил.

Сангха монахинь сохранилась в Махаяне, в частности, на Тайване и в Гонконге.

Исходя из того, что китайская сангха монахинь была основана в пятом веке монахинями из Шри Ланки, можно сказать, что в этом смысле линия передачи сохранилась.

В двадцатом веке начали предприниматься усилия по возрождению сангхи монахинь в Тхераваде.

Так, например, Ая Кхема приняла полное монашеское посвящение в Китае специально для того, чтобы возродить линию передачи в Тхераваде. Она передала посвящение другим женщинам, основав женский монастырь на острове Параппадува на Шри Ланке.

http://www.ayyakhemamandir.org/

В 1987 году она основала организацию женщин-буддисток "Сакьядхита" (Дочери Будды)

http://www.sakyadhita.org/

Аналогично поступила Ворамай Кабилсингх (Voramai Kabilsingh), которая в 1971 году получила полное посвящение на Тайване. Благодаря её усилиям основан первый тайский женский монастырь Сонгдхаммакальяни. Её дочь получила полное посвящение от шри-ланкийских монахинь, приняв имя Дхаммананда.

http://www.thaibhikkhunis.org/eng/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=1&Itemid=3

В Юго-Восточной Азии легитимность современного полного посвящения женщин оспаривается. В Мьянме женщин-монахинь арестовывали:
http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=52,2487,0,0,1,0

Тем не менее в ЮВА есть и сторонники возрождения сангхи монахинь.

Интересно, что на сайте тайского королевского университета Махамакута Раджавидьялая от имени офиса премьер-министра признается существование сангхи монахинь:

http://mahamakuta.inet.co.th/english/question.htm#34.%20Is%20it%20true%20that%20in%20some%20countries%20women%20can%20be%20ordained?

18-20 июля в Гамбургском университете будет проведена конференция о роли женщин-буддисток в Сангхе.

Вот материалы конференции:
http://www.congress-on-buddhist-women.org/index.php?id=29

Сайт:
http://bhikkhunicommittee.googlepages.com/

Ассаджи

The amazing resurgence of woman Sanghahood in Sri Lanka

By Ven. Ani Jutima

http://www.buddhistdoor.com/journal/issue001-2b.html

Zom

Саду Ратанасара Махатхера сообщил что этих бхиккуни официально не признала ни одна из 3-х ланкийских никай. Однако из-за того, что с монахами на ланке ныне "напряг", никто препятствовать созданию такой полу-официальной сангхи не стал, более того, им выделили ряд пустующих монастырей.

В Тайланде и Бирме, как известно, есть институт женщин, принимающих официально 10 обетов, хотя, как говорит аджан Чатри, многие из них соблюдают (неофициально) полные обеты бхиккхуни.

AlexMF

Простите, не понял по поводу монахинь. В тхераваде нет монахинь. Женской сангхи не существует. Есть мэчи, но они не монахини, им нельзя выполнять тот патибат, который выполняют монахи.

Ассаджи

На Шри Ланке монахинь посвящает в основном глава отделения Сиам Никаи в Дамбулле, досточтимый Сумангала Махатхера:

http://www.accessmylibrary.com/coms2/summary_0286-11612992_ITM
http://www.buddhanet.net/nunorder.htm


Кусярон

#5
В этой статье Бхиккху Бодхи рассматривается возможность возвращения к правилу Винаи, разрешающему монахам самим посвящать в бхиккхуни:
http://bhikkhunicommittee.googlepages.com/RevivalBhkni-Final-4.pdf

В Великобритании ученицы ачарии Сумедхо могут принять посвящение силадхары (около 100 обетов), которое было разработано как компромис с иерархией тайской сангхи. Насколько я понимаю, до тайцев традиция бхиккхуни вообще не дошла, и, по-видимому, были какие-то неприятные истории с женщинами в монашеской одежде, - так что сейчас вроде даже есть закон, запрещающий женщинам носить чивару.

Хотя в Таиланде есть несколько бхиккхуни, и их более-менее принимают. Например на сайте о тайских бхиккхуни говорится, что они соврешали ритуал по приглашению королевской семьи:
http://www.thaibhikkhunis.org/eng/in...id=4&Itemid=10
Но я слышал, что есть запрет на увеличение количества бхиккхуни в Таиланде.

Краткий обзор "История линии передачи монашеских обетов в традиции тхеравады" Александра Берзина:
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_lanka_southeast_asia/history_theravada_ordination_lineag.html

---

Статья А.Ю. Гунского "Женщины в раннем буддизме (по материалам палийского канона)":
http://dhamma.ru/lib/authors/gunsky/women.html

karuna

Цитата: AlexMF от 20:45 24 июня 2009
Простите, не понял по поводу монахинь. В тхераваде нет монахинь. Женской сангхи не существует.

Да, у монахинь Англии нет полного посвящения. Этот вопрос постепенно решается. Но монахини монастырей Амаравати и Читтавивеки соблюдают обеты, они практикуют на ровне с монахами, и их через 10 лет монашества их посвящают в Аджаны, т.е они могу обучать Дхамме. Это решение Аджана Чаа.

Я видела  среди монахинь очень сильных практиков. Есть чему поучиться.
Для меня это самое главное.

Конечно, существует формальная сторона, но мне она не интересна.

Надежда

Насчет мэчи:
Мэчи в Таиланде (и во Вьетнаме в теравадинских монастырях) принимают 8 обетов и считаются мирянками (упасика). В некоторых монастырях они ходят за подаянием. Мэчи с разрешения настоятеля могут обучать мирян даже медитации. Хотя некоторые просто работают на кухне или следят за чистотой в монстыре. Но это из выбор. Многих мэчи на сколько я знаю поддерживают их родственники и друзья. Вобще многое зависит от настоятеля и его отношения.
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

Ассаджи

Аргументы досточтимого Дхамманандо на форуме Э-Сангха по поводу принятия посвящения у монахинь линии Дхармагуптака:

""Dhammânandâ has omitted some details - vital details, for they have a bearing
on why the Dharmaguptaka bhikkhunî lineage is considered dubious by vinayadharas
in the Theravada tradition (and also, I believe by those in the Mulasarvastivada
tradition of Tibet).

The original transmission (or rather, alleged transmission) of the bhikkhunî
ordination to China in fact took place in 357 CE. This alleged transmission was
carried out by bhikkhus alone and was therefore INVALID by Theravadin criteria.
It led, however, to a century-long tradition of Chinese bhikkhunî ordinations
being given by bhikkhus alone. Moving forward to 433 CE, of the 300 women
ordained in this year some had not done the two years' training as a sikkhamâna,
while others had already been living as bhikkhunîs beforehand, having received
ordination from the bhikkhu sangha alone. Therefore, by Theravadin criteria
their ordinations failed on the grounds of "defect in the material to be
ordained" (vatthu-vipatti). Those women who had never been sikkhamânas were
ineligible to be ordained until they had fulfilled this preliminary training.
Those women who had already been one-sidedly ordained were living in communion
by theft and were therefore banned for life from receiving a genuine bhikkhunî
ordination. Therefore Dharmaguptaka nuns are not bhikkhunîs by Theravadin
criteria. Moreover, this judgment is not unique to the Theravada, for even
within the Dharmaguptaka tradition the validity of Dharmaguptaka bhikkhunî
ordinations has been challenged, notably by the Taiwanese Vinaya master Ven.
Dao-hai. Dao-hai has argued that at several points in Chinese history the
bhikkhunî paramparâ was irreparably broken (see his Discussion of
Bhikshuni Ordination and its Lineage in China, Based on Scriptures of
Chinese Vinaya and Historical facts, p. 18-19, Dharamsala 1998).

To carry out formal transactions of the sangha in such an irregular manner is
not a "loophole"; it is a violation of Vinaya and a defect that invalidates the
ordination.

Best wishes,
Dhammanando Bhikkhu

Ассаджи

Посвящение на Шри Ланке:


Ассаджи

Обсуждение недавнего посвящения монахинь в Австралии перенесено в тему:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=893.0

Ассаджи

Ачан Сучитто рассказывает о создании ордена монахинь - силадхара

The Creation of the Order of Siladhara

http://www.fsnewsletter.amaravati.org/html/81/order.htm



Ассаджи

Сестра Титамеда написала, что она решила выйти из монашества.

Monkey


Dhammanu

Не понимаю, почему люди выходят из монашества.
Разочарование в Дхамме!? Как же так!

Ассаджи

#15
Она объяснила это "событиями прошлого года, и в особенности введением соглашения из пяти пунктов для сестер". По её словам,  в самой монашеской системе Тхеравады, по своей сути основанной на иерархии и патриархии, недостает уважения к женскому началу и женщинам-подвижницам.

См. на эту тему:

http://www.upaya.org/newsletter/view/2010/06/14#story6

http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=6,8664,0,0,1,0

Ассаджи

#16
Вот сами пять пунктов, о которых идет речь:

1. The structural relationship as indicated by the Vinaya of the Bhikkhu Sangha to the Siladhara Sangha is one of seniority, such as the most junior bhikkhu is senior to the most senior siladhara. As this relationship of seniority is defined over time it is not subject to change.

2. In line with this, in ritual situations where both bhikkhu and siladhara - such as giving anumodana and precepts - leading the chanting or giving a talk - is always presumed to rest with the senior bhikkhu present. He may in some cases invite a senior siladhara to lead. Yet if this is a regular invitation it does not imply a new standard of shared leadership.

3. The Bhikkhu sangha will be responsible for the pabbajja (ordination) the way Ajahn Sumedho has been in the past. The siladhara look to the Bhikkhu sangha for ordination and guidance rather than exclusively Ajahn Sumedho. A candidate for siladhara should seek approval from the Siladhara Sangha and then receive acceptance by the Bhikkhu sangha as represented by those Bhikkhus who sit on the elder council.

4. The formal ritual of giving pavarana (invitation for feed back) by the Siladhara Sangha to the Bhikkhu Sangha should take place at the end of Vassa as it has in our communities traditionally: according to the structure of the Vinaya.

5. The Siladhara training is considered to be a vehicle already suitable for the realization for liberation, and is respected as such within our tradition. It is offered as a complete training as it stands, and it is not a step to a different form, such as Bhikkhuni Ordination.

Ассаджи

The Revival of Bhikkhunī Ordination in the Theravāda Tradition
Bhikkhu Bodhi

APPENDIX

Can an Extinct Bhikkhunī Sangha Be Revived?

The Original Mingun Jetavan Sayadaw of Burma
Translated from the Pāli by Bhikkhu Bodhi

From the Milindapañha Aṭṭhakathā, Haṃsāvatī Piṭaka Press, Rangoon, Burmese year 1311 (=1949), pp. 228-238.

http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebdha347.htm

Ассаджи


karuna

А не кто не задумывался почему мудрый Ланг По Сумедо ввел эти 5 пунктов?