Саманеры в Южной и Юго восточной Азии credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Саманеры в Южной и Юго восточной Азии  (Прочитано 2449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

У меня есть вопросы по этому статусу в сангхе.
Носит ли С. верхнюю робу закрывающую левую руку как бхикху?
Как происходит посвящение в С. и какие сроки нужно прожить вы монастыре,до посвящения?
Какую работу выполняют С. и в чем их обязанности?
Какие обеты принимает С.(10?)?перечислите их.
Как происходит снятие этих обетов и вообще возможно ли временное С.?
В Таиланде много привилегий для бхикху(monks), сидячие места,оформление без очереди,для С. это так же актуально?

И еще

Можно ли стать С. или бхикху имея крупные татуировки на руках?Видел несколько с татуировками,но интересует ситуация,если рисунок на протяжении всей руки.

Все ответы интересно узнать с традиции Ланки и Тайланда.
« Последнее редактирование: 09:29 28 Июня 2013 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

"САНГХА. ... Мирянин становится монахом по своему желанию и пребывает в будд. общине столько, сколько хочет. По традиции монахом становятся не меньше чем на месяц, напр., на время отпуска, более краткое пребывание в С. считается неприличным. Из всех стран, где распространен буддизм, только в Шри-Ланке осуждается выход из будд. общины, т. е. большинство становятся монахами на всю жизнь. К.-л. установленных правил для вступления в С. не существует. Членом С. может стать каждый, независимо от пола, национальности, цвета кожи, касты, соц. положения; исключение составляют заразные и психич. больные, должники, военнослужащие. Все, кто надевает монаш. одежду, считаются равными, независимо от их происхождения и должности в мирской жизни. Монахом можно стать по достижении 20-летнего возраста, а членом С. — с 6 лет. Среди членов С. есть мальчики, послушники и монахи. Абсол. большинство мальчиков — из бедных семей, родители отдают их в монастырь в надежде, что они получат хорошее воспитание и научатся читать и писать, но им обычно приходится выполнять черную работу. Послушниками (саманера — сын аскета) становятся юноши в возрасте от 10 до 20 лет. Послушник обязан соблюдать 10 предписаний-запретов: 1) не убивать, 2) не воровать, 3) не прелюбодействовать, 4) не лгать, 5) не употреблять спиртного, 6) не есть после полудня, 7) не танцевать, не петь, не посещать зрелищ, 8 ) не носить украшений, не употреблять парфюмерии и косметики, 9) не пользоваться высокими и роскошными сиденьями, 10) не брать золота и серебра, изучать дхарму и Виная-питаку и готовиться к высшему посвящению (упасампада). По достижении 20-летнего возраста саманера посвящается в монахи, т. е. становится полноправным членом С. "

http://dhamma.ru/dict/dict-S.htm

"Да, льготы есть. У меня сломался зуб, в клинике сделали все бесплатно и долго благодарили, что пришел именно к ним. Для них же это большая заслуга - сделать добро монаху. Я их благословил за это. 
На что-то более серьезное есть существенные скидки. Проезд тоже льготный. На самманенов это все распространяется в полной мере, только они сами далеко не ездят, дети-то ведь еще."

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=801.20

Правила:

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sila/dasasila.html

отличаются только последним пунктом от правил для Упосатхи:

http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm
Записан

Анурудх

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 133

Внешне саманера и монах ничем не отличается. Процесс посвящения в саманеры происходит по договоренности с настоятелем монастыря. Временное саманерство вполне возможно, продолжительность зависит в первую очередь от вас. При этом происходит небольшой ритуал по снятию обетов.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

в чем отличие статуса анагарика от мирянина и С.?

Что известно о Тане Кирилле  из Суан мок?Видел его в Дипбхагаване.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

в чем отличие статуса анагарика от мирянина и С.?

Анагарики принимают "восемь правил"
http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm
и обычно живут при монастыре.

Этот статус был возрожден в западных монастырях, как правило, для тех, кто проходит испытательный срок перед монашеским посвящением, или просто помогает монахам.
Носят обычно белую одежду или накидку и бреют голову.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Временное Саманерство на острове Ланка так же не приветствуется?
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Повторю вопрос:
Если Саманера (не местный) решил через определенный срок снять обеты в острове , возможно это сделать без треска, с возможность потом снова стать С. или Бхикху или нужно лететь в Таиланд и там "сняться"?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Насколько мне известно, "временного саманерства" не существует.
Есть "временное монашество" - когда монашеские обеты заведомо принимаются лишь на определенный срок, скажем, две недели.
В последние годы такое стало возможным и на Шри Ланке, особенно в медитационных центрах.

Если же человек постригся на Шри Ланке в монашество на всю жизнь, а потом решил расстричься, то никакого "треска" при этом не будет. Просто традиционно на Шри Ланке неодобрительно относятся к тем, кто расстригся, приняв монашество на всю жизнь. К временному монашеству тоже многие относятся неодобрительно.
Записан

Паньятисса

  • Терован Саронай. 969
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
  • Терован Саронай. 969
    • buddha.am
Re: Саманеры в Южной и Юго восточной Азии
« Ответ #8 : 23:21 04 Ноября 2013 »

Насколько мне известно, "временного саманерства" не существует.
Есть "временное монашество" - когда монашеские обеты заведомо принимаются лишь на определенный срок, скажем, две недели.
В последние годы такое стало возможным и на Шри Ланке, особенно в медитационных центрах.

Если же человек постригся на Шри Ланке в монашество на всю жизнь, а потом решил расстричься, то никакого "треска" при этом не будет. Просто традиционно на Шри Ланке неодобрительно относятся к тем, кто расстригся, приняв монашество на всю жизнь. К временному монашеству тоже многие относятся неодобрительно.

прессинг будет и очень жесткий. но только со стороны мирян. некоторые бывшие монахи даже место жительства меняют. о временном монашестве там многие и не слышали. там это просто нонсенс
Записан
Терован Саронай.  969
Теги: