"Ад" и "рай"

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: "Ад" и "рай"  (Прочитано 6204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #20 : 12:51 27 Августа 2012 »

Вот оно как...  Благодарю.
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #21 : 15:00 12 Сентября 2012 »

Еще раз прочел Talaputa Sutta и задумался...
В ней Будда развенчивает неверные представления Талапутты, говоря о том, как актер своими представлениями, разжигает в людях еще больше жажды, злобы и увеличивает невежество. Он говорит о дурных последствиях этого (о рождении а аду или мире животных).
Однако, Будда не говорит о том, что будет если актер своим представлением будет наоборот ослаблять жажду, порождать в зрителях любовь и уменьшать их невежество. Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?
Значит ли это, что театр может только усиливать действие трех ядов и никаким образом не способен их уменьшать?

По аналогии, в Yodhajiva Sutta Будда дает примерно такой же ответ и войну.
Но с воином более ясно. Участие в битвах, убийство и желание смерти других существ не может привести к рождению на небесах.
То есть сама война не может быть благим делом не при каких условиях. Поэтому, тут это выглядит логично.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #22 : 15:27 12 Сентября 2012 »

Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?

Возможно.

В Махапариниббана сутте, например, описываются почести останкам Пробудившегося:

"И тогда Маллы Кусинарские сказали: "Соберите все благовонные масла и цветочные венки, и всех музыкантов в Кусинаре".
 
И Маллы Кусинарские взяли благовонные масла и цветочные венки, и музыкантов, и пятьсот смен одежд, и отправились в Упаватану, в Саловую Рощу, и приблизились к телу Благословенного. Там они провели весь день, воздавая уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой; также они сделали саван из одежд и развесили украшения.
 
Тогда подумали Маллы Кусинарские: "Не пришло еще время сжигать тело Благословенного".И воздавали уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой, и так провели весь следующий день, и третий, и четвертый, и пятый, и шестой."

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753386
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #23 : 16:12 12 Сентября 2012 »

Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?

Возможно.

В Махапариниббана сутте, например, описываются почести останкам Пробудившегося:

"И тогда Маллы Кусинарские сказали: "Соберите все благовонные масла и цветочные венки, и всех музыкантов в Кусинаре".
 
И Маллы Кусинарские взяли благовонные масла и цветочные венки, и музыкантов, и пятьсот смен одежд, и отправились в Упаватану, в Саловую Рощу, и приблизились к телу Благословенного. Там они провели весь день, воздавая уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой; также они сделали саван из одежд и развесили украшения.
 
Тогда подумали Маллы Кусинарские: "Не пришло еще время сжигать тело Благословенного".И воздавали уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой, и так провели весь следующий день, и третий, и четвертый, и пятый, и шестой."

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753386

Спасибо. Вы имеете в виду, что в этом случае, представления имеет другие намерения и цели?
И эти представления, прославляющие Благословенного, как раз таки должны уменьшать силу трех ядов, путем памятования о нем?
Я так и думал по началу. То есть в Talaputa Sutta, логично было бы ожидать от Будды продолжения его примера с тремя ядами.
Вроде того: "А если посредством своих представлений ты будешь уменьшать в людях жажду и проч...то...родишься на небесах"
Но этого продолжения нет. Как прочем и в случае с воином. Т.е. как театр, так и война приведут человек в нижние миры?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #24 : 19:11 12 Сентября 2012 »

Спасибо. Вы имеете в виду, что в этом случае, представления имеет другие намерения и цели?

Да.
 
Цитировать
И эти представления, прославляющие Благословенного, как раз таки должны уменьшать силу трех ядов, путем памятования о нем?

Это все-таки не практика, уменьшающая невежество, но некий полезный опыт представления могут давать.

Цитировать
Я так и думал по началу. То есть в Talaputa Sutta, логично было бы ожидать от Будды продолжения его примера с тремя ядами.
Вроде того: "А если посредством своих представлений ты будешь уменьшать в людях жажду и проч...то...родишься на небесах"
Но этого продолжения нет. Как прочем и в случае с воином. Т.е. как театр, так и война приведут человек в нижние миры?

Разве в сутте такое говорится? В сутте речь идет о вполне конкретных действиях актера, задавшего вопрос Будде.
Судя по описанию, этот актер выступал даже не в театре, а в неком балагане в качестве шута.
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #25 : 19:28 12 Сентября 2012 »

Меня волнует вопрос, почему в сутте Будда упоминает только неблагие стороны которые может показать актер.
Почему он не упоминает о том что актер может играть так, что жажда, злоба и невежество не будет расти а будут уменьшаться.
Часто в суттах, говориться, что будет если заложить дурные причины, а что будет если заложить благие.
Тут же только дурные. Получается что актерская деятельность, не связанная с явным прославление Трех Драгоценностей, может рождать только дурное в людях?

Еще вот интересно, таких сутт всего четыре: 42.2, 42.3, 42.4, 42.5. Интересно есть ли переводы двух последних или хотя бы знать кто в них обращается к Будде.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #26 : 19:34 12 Сентября 2012 »

Меня волнует вопрос, почему в сутте Будда упоминает только неблагие стороны которые может показать актер.
Почему он не упоминает о том что актер может играть так, что жажда, злоба и невежество не будет расти а будут уменьшаться.

Это у Будды надо спрашивать.

Цитировать
Получается что актерская деятельность, не связанная с явным прославление Трех Драгоценностей, может рождать только дурное в людях?

Зачем так обобщать? Из сутты такого совсем не следует.
Записан

kito

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #27 : 19:55 12 Сентября 2012 »

Зачем так обобщать? Из сутты такого совсем не следует.
Да, но и не следует обратного.
Записан

Эл

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #28 : 11:45 21 Ноября 2012 »

Уважаемый Ассаджи могли бы вы поподробней разъяснить, чем в концепции тхеравады является рай, в каких обителях он расположен ?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #29 : 12:04 21 Ноября 2012 »

Христианское понятие "рай" весьма общее, и ему можно условно сопоставить все разнообразные божественные планы, от "Небес тридцати трех" до бестелесных сфер.

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html
Записан

Эл

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #30 : 12:19 21 Ноября 2012 »

Спасибо, понятно, а можно ли гдето посмотреть таблицу 31 локи на русском языке ?
Записан

Dhammanu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: "Ад" и "рай"
« Ответ #31 : 20:51 22 Ноября 2012 »

Спасибо, понятно, а можно ли гдето посмотреть таблицу 31 локи на русском языке ?
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Буддийская_космология" например
Еще есть в абхидхармакоше в "лока-нирдеша".
« Последнее редактирование: 20:55 22 Ноября 2012 от Ассаджи »
Записан
Теги: