Физические упражнения - Вопросы практики - Постижение credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1]

Автор Тема: Физические упражнения  (Прочитано 2190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

intayoue

  • Гость
Физические упражнения
« : 14 Август 2009 14:34 »

    Для контроля ума  важно овладение энергией, так как она напрямую связана с умом.
Мне кажется, что буддийские монахи, уделяя основное внимание медитации
и нравственности, не занимаются своей энергетикой. Даже обычным спортом не занимаются.
(Хотя слышал, что в Таиланде монахи тайком занимаются муай таи)
Конечно многие люди практикуют параллельно Випассану и , например, йогу. Или еще какие нибудь методы работы с энергией. Классические монахи, как мне кажется, не уделяют работе с телом и энергией  должного внимания. 
Что сказано о работе с телом и энергией  в Восьмеричном Пути  ?     
Как авторитетные представители буддизма Тхеравады относятся к работе с энергией и  к развитию тела.
Выполняют ли они какие-то упражнения (кроме хотьбы).
 Мне кажется, буддийские монахи не уделяют должного внимания работе с телом и работе с энергией.
« Последнее редактирование: 04 Март 2016 17:17 от Ассаджи »
Записан

Zom

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 298
    • Община Тхеравады в Санкт-Петербурге
Re: энергия и ум
« Ответ #1 : 14 Август 2009 18:23 »

Да, это интересный вопрос, по-поводу развития и поддержания физической формы.
Я его задавал по приезду Аджану Джаясаро. Он ответил, что монахом до недавних
пор в Тайланде было запрещено заниматься любыми "зарядками". Но позже
вроде на это мягче стали смотреть. Сейчас, как он сказал, есть монахи, которые
в частном порядке (когда их никто не видит) занимаются йогой (в смысле физических упражнений).

В суттах, насколько мне известно, действительно никаких указаний в эту сторону нет вообще.
Единственное, что есть - это ходьба вперед-назад..

Моё мнение (не уверен что я прав) заключается в том, что Благородного Восьмеричного Пути
более чем достаточно для поддержания тела. Если практикуется нравственность, брахмавихары,
самадхи - этого всего более чем достаточно для того, чтобы тело не давало сбоев.
По крайней мере моё здоровье улучшилось, когда я стал практиковать.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re: энергия и ум
« Ответ #2 : 14 Август 2009 19:44 »

    Для контроля ума  важно овладение энергией, так как она напрямую связана с умом.

Вот как раз благодаря этой связи при грамотной практике сосредоточения улучшается "энергетика" тела, и здоровье в целом. Это я могу сказать по себе.

В сосредоточении напрямую задействовано все тело, как описано, например, в сутте:
http://dhamma.ru/canon/an5-28.htm

Была похожая тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=598.0

Записан

intayoue

  • Гость
Re: энергия и ум
« Ответ #3 : 14 Август 2009 20:06 »



Тоесть  сосредоточение   в плане энергетики  заменяет  йогу  , цигун   и т.д.  ?
« Последнее редактирование: 14 Август 2009 20:07 от intayoue »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re: энергия и ум
« Ответ #4 : 14 Август 2009 20:21 »

Тоесть  сосредоточение   в плане энергетики  заменяет  йогу  , цигун   и т.д.  ?

В плане энергетики оно очень похоже на цигун.

Тем не менее, на мой взгляд, нужно все равно заниматься гимнастикой.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re: Физические упражнения
« Ответ #5 : 04 Март 2016 17:19 »

История из Винаи о том, как по по просьбе врача, Дживаки Комарабхаччи, Будда разрешил устроить место для ходьбы и ванную:

"Now at that time at Vesālī a succession of meals of sumptuous foods came to be arranged. Monks, having eaten the
sumptuous foods, became very ill with their bodies full of (bad) humours. Then Jīvaka Komārabhacca went to Vesālī on some business or other. Jīvaka Komārabhacca saw the monks who were very ill with their bodies full of (bad) humours; seeing them, he approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, he sat down at a respectful distance. As he was sitting down at a respectful distance, Jīvaka Komārabhacca spoke thus to the Lord:

“At present, Lord, monks are very ill with their bodies full of (bad) humours. It were well, Lord, if the Lord allowed the monks a place for pacing up and down in and a bathroom. Thus will the monks come to have few afflictions.” Then the Lord gladdened, rejoiced, roused, delighted Jīvaka Komārabhacca with talk on dhamma. Then Jīvaka Komārabhacca, gladdened … delighted by the Lord with talk on dhamma, rising from his seat, having greeted the Lord, departed keeping his right side towards him. Then the Lord on this occasion, in this connection, having given reasoned talk, addressed the monks, saying:

“I allow, monks, a place for pacing up and down in, and a bathroom.”"

https://suttacentral.net/en/pi-tv-kd15
Записан
Страницы: [1]
Теги: