Кстати, в компанию к безумцам
Samanta-pāsādikā добавляет одержимых духами. Духи либо пугают человека (что, в принципе, гипотетически может соответствовать "видениям" и "голосам в голове") или, "отвлекая монаха чувственными видениями, они помещают свои руки в его сердце через его рот". Таких товарищей опять-таки можно причислить к слышащим "голоса" (опять-таки чисто гипотетически).
Однако
Samanta-pāsādikā также учитывает тяжесть заболевания. Наказанию за нарушения Винаи не подвергаются только те монахи, у которых
...their mindfulness is entirely forgotten and they don't know what fire, gold, excrement, and sandalwood are.
...памятование полностью оставлено, и они не знают, что такое огонь, экскременты и сандаловое дерево.
При всём при этом важно отметить, что даже настолько тяжело больных монахов нельзя было исключить из сангхи.
Perceiving constancy in the inconstant,
pleasure in the stressful,
self in what's not-self,
attractiveness in the unattractive,
beings, destroyed by wrong-view,
go mad, out of their minds.
К сожалению, скорее всего здесь выражение "сойти с ума имеет, скорее, переносный смысл".