Доброго времени!
Не встречал наставлений именно с такой формулировкой. Насколько я понимаю, речь идет об унынии.
Как говорит в "Буддачарите" Алара Калама:
"36. "Мраком" именуют гнев, безгневный! А "кромешным мраком" называют уныние, неунывающий!"
По преданию, Готаму перед Постижением искушали три дочери Мары: Танха, Арати (уныние, безрадостность) и Рага.
На этапе развития нравственности для устранения омрачения применяется развитие противоядий (таданга-пахана).
В случае уныния, безрадостности (арати) это радость. На практике её можно культивировать с помощью развития сорадования (мудита) как одной из брахма-вихар.
Это поможет исправить тот перекос в рефлексии, когда замечаешь только неудачи и не обращаешь внимания на успехи. пусть небольшие. Сорадование другим способствует тому, что радуешься и своим успехам.
Уныние, умственное страдание (доманасса) предотвращается и охраной дверей чувств, в том числе рассудка:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=433.0Если неудовлетворенность разгорается, то значит, внимание регулярно неумело направляется на представления, связанные с раздражением (патигха-нимитта).
Если научиться отслеживать по какой-либо из четырех сатипаттхан (например, по ощущениям или по состоянию тела) присутствие уныния, то можно затем научиться направлять внимание таким образом, что уныние не будет развиваться.
Как говорится в Сатипаттхана сутте:
""И как же монах памятует? При этом, монахи, он продолжает рассматривать тело как тело (само по себе), старательно, осознанно и памятуя, преодолевая алчность и уныние по отношению к миру."
На этапе развития собранности ума - счастье джханы помогает преодолеть уныние.
На этапе развития мудрости - можно добраться до жажды, вызывающей неудовлетворенность, и "отпустить" её.