Пхра упасомбот в вате Умонг, Чиангмай, Таиланд

Автор AlexMF, 15:41 16 июня 2009

« назад - далее »

AlexMF

Надежда, все верно. Спасибо! :)
Знал бы, что рядом есть соотечественники, пришел бы к вам в храм пообщаться.
С ватом Рам Пенг у меня связаны смешные воспоминания. Как-то в свободное время я фотографирую монахов. Кто-то читает газету, кто-то задремал. И тут один говорит:
- Алекс, это неправильно. Нельзя такое показывать другим. Мы не должны читать газеты и дремать днем.
- Хорошо, - говорю я, - я не буду опубликовывать это фото.
- Нет, Алекс, ты опубликовывай, опубликовывай... Только напиши, что это монахи вата Рам Пенг.

)))

Надежда

 :) :) :)
Будете в Чианг Мае - заходите. Я не знаю, сколько я тут (в Вате Рам Пёнг) пробуду. Если мне все-таки удастся сделать визу...

Чтобы мое сообщение не было оффтопом.
Насчет правила про 5 лет читайте винаю. У монаха должен быть учитель или наставник, но он может меняться. А может и жить без учителя какое-то время, если не нашел подходящего. Там это подробно написано. (Почему я знаю это? Мне же винаю соблюдать в этой жизни не придется :) Я не знаю, насколько это соблюдается в Таиланде. Настоятелем может быть монах со стажем не меньше 10 лет, это точно.
Деньги обычно дают монахам в конверте и монах может и не знать, что это деньги. И на официальных церемониях конверты забирают миряне-помошники или саманэны.
У "постоянных" манахов (даже у мечи) есть удовстоверения. Но их обычно никто не спрашивает.
Пиндапат (бинтабат) в нашем монастыре происходит внутри территории. И монахи получают так в основном сладости из монастырского киоска. Кроме того есть кухня и столовая, где они и едят или берут еду и едят в кути. У нас вегетарианскую еду готовят всегда, так как многие "йоги", как тайцы, так и фаранги, не едят мясо. Вьетнамские монахи и монахини, которых у нас много бывает, строго вегетарианцы.
Мэчи и миряне "поют мантры" (суат мон :) ) строчка на пали, строчка на тайском. Это действительно не так просто, так как правила чтения меняются.
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

AlexMF

А я уже в Чиангмае. :)  Я переехал сюда из БКК, поближе к учителям.
Заеду к вам обязательно.

Слава

Надежда, спасибо за информациию! Очень хорошо, что Вы затронули такую важную тему, как визовый вопрос. Насколько я понимаю, речь идет о "религиозной" годичной визе? В монастырях с большим кол-вом фарангов такие вопросы должны быть известны настоятелю, наверное, иначе если все обернется стандартным ежемесячным виза-раном, то будет совсем не хорошо.

karuna

Спасибо за подробное объяснение Наде и AlexуMF.  Я не ожидала, что так в Тайланде. Понятно, условия.......

А вот  в Америке, в Англии  и в других европейский монастырях Аджана Чаа  очень строгая Виная. Это невозможно, чтобы монахи или монахини пользовались деньгами и ели после полудня. Есть небольшие послабления для тех, кто отправляется в паломничество. Например, если монахи точно знают, что несколько дней не будут идти по тем местам, где населенные пункты, деревни, города. Тогда они решают оставить часть пищи после пиндопада и поделить на количество дней. Поэтому всегда в тудонге должно быть 2 или больше монахов или монахинь. Все необходимое (приют, пища и лекарства) есть в монастырях.

В Амаравати (Англия) есть группа мирян (English Sangha Trust) + один монах и монахиня из сангхи которых выбирают один раз в год . Они могут подсказать что и кому необходимо. А миряне вместе решают, что  и кому необходимо купить или оплатить. К примеру , сандали износились.

Еще у монахов есть свой счет.Он чаще всего используется на путешествия. Например, я хочу пригласить Аджана Сумедхо в Москву, я обращаюсь в  English Sangha Trust, даю им деньги на билет и визу. Кто-то из мирян может положить деньги на операцию,к примеру.

Во время путешествия монахам и монахиням помогают миряне.


Ассаджи

#65
Вопрос о сангхе монахинь обсуждается в теме:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,492.0.html

raudex

#66
(Ура! Надюша проявилась! Я уж думал Вы в Мире-Отсутствия-Форм)


Касаемо денег:
Хотелось бы узнать именно о реакции населения, как мирян так и монахов, когда они видят, что бхиккху откровенно использует деньги, совершает покупки (мало ли что может понадобиться) и тд. Они с пониманием относятся или же всё таки негативно? Вот упомянули конверты. Есть ли ещё приёмы когда вроде как используют деньги, а вроде формально и нет? Рассказывали, что можно например попросить мирянина побыть с вами и заняться кэшем.
И сами монахи насколько спокойно относятся к теме?

AlexMF

#67
У населения спокойная реакция по поводу денег, вплоть до ее отсутствия. ))
Как Вы верно заметили, есть разные варианты и условия. Сами по себе деньги - не запретный фетиш для монаха. Если в древней Индии не было самолетов и не надо было тратить деньги на билеты, то сейчас ситуация иная. С факелами в темное время суток тоже проблемы, поэтому они заменены фонариками.
Во время бинтхабата население само дает деньги монахам, конверт с деньгами кладется в бат вместе с едой. Это небольшие деньги, но достаточные, чтобы поменять батарейку в фонарике, купить скотч-ленту для хоз.нужд, какое-то лекарство, которого нет на данный момент в храмовой аптечке, бутылку воды, если находишься в пути. Попупка же пива, газет и журналов не приветствуется, как можно догадаться.
Так что не сами деньги как таковые, а их использование является ключевым моментом в данном вопросе. К этому надо подходить разумно. Наличие конвертов - это соблюдение определенной этики. Так же не стоит монаху публично пересчитывать деньги, например. Скромненько так надо делать необходимые покупки. И, одно из условий, не на территории храма. На территории вата ничего покупать нельзя, не потому, что это просто какой-то запрет сам по себе, а потому, что в храме для монаха все бесплатно, есть все необходимое.
Все правила были написаны не просто так, а исходя из каких-то реалий, обоснованно, именно так к ним и следует относиться, разумно. Если у монаха есть две большие бутылки воды, то он вполне в состоянии поменять их на банку пива (по цене). Если руководствоваться правилом не иметь денег, то в данном случае правило не нарушено. )) А если вдруг монах купил 2 бутылки воды за обычные деньги, то это грех, что ли? )) Основное правило - здравый смысл, им и нужно руководствоваться в первую очередь.
Можно "припахать" мирянина помогать. Например, в праздники, когда собираешь много бинтхабата, и уже не хватает рук, чтобы нести сумки. Это и неудобно, и тяжело попросту. А конверт (возможно, что с деньгами) легкий, тут обычно помощь не нужна. )) Да и мирянину в этом плане неплохо, он заработает хорошую заслугу и получит практический опыт бинхабата, начнет запоминать тексты благословений, их порядок.
На Запде храмов единицы, и образ жизни там, видимо, отличается от жизни монахов в традиционно буддийских странах. Даже в Таиланде монахи-фаранги не выполняют патибат полностью, как правило. Для них есть существенные послабления в традиционном патибате, иногда замещаемые иными обязанностями.

Понимаете, как я понял, запретов в обычном понимании этого слова, нет. Я могу запретить входить посторонним на территорию моего жилища. Это запрет. Или, к примеру, запрет на курение в каком-то определенном месте. Но никто не запретит Вам курить в том месте, где такого запрета нет, как и вообще курить в принципе, т.к. это касается Вас самого, это Ваше личное дело.
Так и тут, никто Вам ничего не запрещает, что касается лично Вас. Все, что Вы делаете в патибате, Вы делаете для себя самого. Соблюдаете батибат - Вам же плюс. Нарушаете - Вам же минус. Но если разгуливать по храму пьяным с бутылкой пива в руке будучи монахом - это уже касается не только Вас. В случае дискредитации сангхи Вас попросту из нее выставят. Но запрещать пить пиво не будут, это Ваше дело, и Вам решать, пить или не пить, быть в сангхе или не быть.

Кусярон

Я думаю, что стоит относиться с уважением к тем, кто, как говорил Будда, "видит опасность в малейших нарушениях [винаи]".

AlexMF, хотел у Вас спросить, что входит в понятие "патибат" (это от палйского paṭipatti http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.2:1:1148.pali), и что из него как правило не делают западные монахи?

raudex

Очередное спасибо, очень исчерпывающий ответ

Надежда

Цитата: Слава от 18:01 24 июня 2009
Надежда, спасибо за информациию! Очень хорошо, что Вы затронули такую важную тему, как визовый вопрос. Насколько я понимаю, речь идет о "религиозной" годичной визе? В монастырях с большим кол-вом фарангов такие вопросы должны быть известны настоятелю, наверное, иначе если все обернется стандартным ежемесячным виза-раном, то будет совсем не хорошо.
Всегда пожалуста :)
В Таиланде не так много монастырей с большим количеством фарангов-монахов :)
Виза-ран не так страшен, как какжется. Потом можно съездить в Лаос (как сообщил AlexMF для монаха это совсем дешево) и сделать скажем двукратную туристическую визу. Мне кажется делать религиозную визу стоит только если вы собираетесь оставаться монахом год или больше.
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

AlexMF

#71
Патибат - выполнение обязанностей, если дословно переводить. Это то, что монах должен делать в принципе.
Западные монахи, как правило, не делают одну из важнейших составляющих патибата - бинтхабат. Крайне редко можно увидеть одного монаха-европейца, собирающего подаяния. Происходит это оттого, что далеко не каждый иностранный монах сможет выполнить ритуал приема подаяния и благословения без ошибок (вплоть до того, что сам начинает благодарить за подаяние, делать праном мы и кланяться, что недопустимо, видел такое), ответить на вопросы граждан (из-за незнания местных языка и традиций может возникнуть неловкая ситуация). Поэтому если европейца допускают до полноценного бинтхабат, то, как правило, в сопровождении местного монаха, одного или нескольких. Так же я не видел европейцев на свадебных и похоронных ритуалах, т.е. там, где присутствие монаха традиционно. Опять-таки, монах должен не просто почитать сутты, но и пообщаться, дать наставления молодоженам, "освятить" их жилище, дать частные благословения или успокоить родственников на похоронной церемонии, выполнить ряд ритуалов завершения жизненного пути усопшего и т.д., в тюрьму съездить успокоить и наставить оступившихся граждан, в больницы, поддержать уходящих, в школы, почитать лекции по основам буддизма, сопроводить еду из бинтхабата туда, где в ней нуждаются, урегулировать и сопроводить привоз корма для животных и т.д., т.е. сделать то, что ждут от монаха и что является его прямой обязанностью, т.е. патибат. Епропейцы так же не ходят, как правило, на утренние чтения, т.к. там идет перевод на тайский каждой строки или фразы, и для них такая учеба теряет смысл. Не ходят на лекции, если они читаются на тайском, что тоже вполне понятно.
По поводу правил винаи. Если Вы видите на дороге знак "Остановка запрещена", это запрет на остановку транспортных средств, все верно. Но это не говорит о том, что Вам вообще нельзя никогда останавливаться. )) Запрет (или же иная форма рекомендации не делать чего-то) распространяется на определенный промежуток дороги, да и в туалет может приспичить, даже несмотря на книжку по ПДД. Поэтому, имхо, изучая винаю, нужно еще самому думать, а так же консультироваться с учителями. :) Если Вы осознаете причину запрета (или настоятельной нерекомендации, что было бы наиболее точно), толку будет гораздо больше, чем просто автоматически, не думая, выполнять данное предписание.

Zom


AlexMF


AlexMF

Был сегодня в вате Рам Пенг, навестил Надежду. :)

[вложение удалено Администратором]


raudex

о, за это спецальное увестистое пасибище!  :pray:

Ассаджи

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, какая доля мирян в Таиланде серьезно занимается медитативной практикой?
И в каких формах это осуществляется?

AlexMF

Приветствую!
Я не могу оценить процентное соотношение тех, кто регулярно занимается медитацией. Но школы медитации никогда не пустуют. Если приехать туда утром, то можно обнаружить много машин, которые привозят медитаторов в храм или школу. Помимо обычных многодневных ретритов это еще и однодневные, т.е. люди ночуют дома, но на весь день приезжают в храм, как взрослое население, так и дети. Много школьников проходят такую ежедневную практику в каникулы между семестрами это обычное дело.

[вложение удалено Администратором]

Ассаджи

Спасибо!

А что такое школа медитации, чему и как там обучают?