Вимуттимагу не читал, но если не ошибаюсь, то там тоже (как и в Висуддхи) признаются калапы. Тогда с наблюдением непостоянства все понятно — практик видит напрямую что объекты — это совокупность рупа калап, видит 4 элемента в калапах и видит, что они возникают и тут же исчезают. Вот и непостоянство. А вот при наблюдении непостоянства "невооруженным глазом" этого не увидишь. Даже если наблюдать за ощущениями в теле (как это предполагается у Махаси Саядо), то тоже не увидишь внешнюю рупу и ее непостоянство (только внутреннюю), хотя Будда говорит, что практикующий это должен видеть ("Here, Aggivessana, my disciples see whatever matter, in the past, future or present, internal or external").
Цитата Аджана Ли очень уж расплывчата. Не понятно, как это предполагается практиковать в отношении рупы.