Здравствуйте Alex,
"Verse 183: Not to do evil, to cultivate merit, to purify one's mind - this is the Teaching of the Buddhas."
http://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=183Мне понимается это так:
Не делать плохого (негативная карма);
Делать хорошое (положительная карма);
Очищать ум.
Очищать ум от чего?
Вот кратко, 10-ть уз:
http://probud.narod.ru/sutra/AN10-13.htmlВходящий в поток, Единожды возращающийся, Не-возращающийся, Архат.
http://en.wikipedia.org/wiki/Four_stages_of_enlightenmentОт чего свободен Не-возращающийся?
1. Sakkāya-diṭṭhi: Belief in self
2. Vicikicchā: Skeptical doubt
3. Sīlabbata-parāmāsa: Attachment to rites and rituals
4. Kāma-rāga: Sensuous craving
5. Byāpāda: Ill will
http://en.wikipedia.org/wiki/AnagamiКак мне далее понимается, любое действие ума, речи и тела это карма.
Карма сама по себе не проблема. Проблема привязаность к карме, будь то к положительной или негативной карме.
К примеру Будда после достижения состояния Будды продолжал делать действия ума, речи, и тела.
И самое интересное, что Будда делал положительные дела, и в тоже самое время не имел привязаности к ним.
Когда Будда сидел, Будда сидел. Когда шел, шел. Когда говорил, говорил. И действия эти были без привязаности.
К примеру любое действия простого человека обусловено влечением или отвращением. Можно сказать кратко - привязаностью.
К примеру, когда человек стоит, то возникает привязаность к стоянию, когда человек идёт, то возникает привязаность к хождению, или к не-стоянию. К примеру если человек стоит, то у него есть влечение к стоянию на месте, когда человек идет, то у него есть влечение к хождению. Когда он имеет влечение к хождению, у него возможно есть и отвращение к стоянию. К примеру человеку надоело стоять он пошел. Точно так же и к стоянию, человеку надоело идти, он остановился, у него возникло влечение к стоянию.
Вот сутта, как мне понимается по этому поводу, только в больше общирном применении:
http://probud.narod.ru/sutra/SN1-1.htmlКогда человек делает какое-либо поднощения, он может иметь влечение к заполучению чего-то, он может так же иметь отвращение к избавлению от чего-то. Тоесть получается карма негативная, или же положительная с примесью. И проблема будет не в карме, а в той примеси, в привязаности. Потому, что именно та примесь делат страдания возможными.
Полностью свободный от привязаности это Архат.
Если человек не имея возрения "я", сомнения, привязаности к ритуалам, чувственной жажды, и злой воли поднесёт подношение, то думаю, тогда да, есть возможность хорошего плода и станавления Не-возращающимся.
Sabbadanam Dhammadanam Jinati - The gift of truth surpass all gifts.
Мне думается, что есть четыре вида действия.
Негативные действия. Положительные. Нейтральные. И действия Архатов и Будд.
Мое мнения такое, что сами по себе действия по природе нейтральные (таковы), извлекает ли человек пользу или нет, это проблема человека, не имеют же полностью проблем Арахаты и Будды, так как Они делают положительные действия (нравственные) и не имеют привязаности к ним.