10 лет сайту

Автор Сергей О., 12:29 05 декабря 2008

« назад - далее »

Сергей О.

Прочитал, что сайту "Колесо Дхаммы" - 10 лет.
Поздравляю Дмитрия, авторов материалов, участников обсуждений и всех посетителей сайта!

Monkey

Поздравляю!

Дмитрию - огромная благодарность за титаническую работу! Удачи!

Alex

Поздравляю Дмитрия, всех участников форума и посетителей сайта Колесо Дхаммы!

Большая удача для нас всех, что в рунете существует такой ресурс Тхеравады!

Bahupada

И правда! Примечательный день.

Хранителю сайта долгих лет и здоровья и чтоб энтузиазм не исчезал ;).

Ассаджи

Спасибо! Поздравляю всех форумующих сайт!

manussa

Спасибо Вам, Дмитрий,  за такой замечательный сайт !
Всех форумчан с юбилеем :)

mu-nen

Бесценный ресурс! Удачи и успехов Вам во всем чем бы Вы ни занимались! Огромное и сердечное СПАСИБО, Дмитрий!
С глубоким уважением и меттой!

Vladiimir

Поздравления!
Удивительный сайт! Дмитрий, большое спасибо за Ваш труд!

Alert

Ура! Поздравляю!

Спасибо Вам, Дмитрий! Как говорил поэт: "и памятник себе воздвиг нерукотворный!". :)
На правах рекламы

Баир

Поздравляю  сайт  с 10 летием !Спасибо  Дмитрию Алексеевичу  за  свет Учения !

Анурудх

10 лет! Поздравляю, дальнейших переводческих и творческих успехов.

Zom

Поздравляю с датой -)
10 лет - это мощно. Считается уже "древний ресурс".


Ассаджи

Дело начиналось на Fortunecity. Сейчас и адреса не помню :)

Ассаджи


Ассаджи

Адрес koleso.netherweb.com скоро перестанет действовать.

Zom


Ассаджи

Сайт в возрасте одного года:

https://web.archive.org/web/19991005123906/http://victorian.fortunecity.com/degas/171/dharma/

Ассаджи

История быстро забывается.

Насколько мне известно, последовательность развития Тхеравады в русскоязычном пространстве была такой:

- самиздатовские переводы Николая фон Бока еще в советское время;
- ретриты Джозефа Голдстейна в Петербурге, организованные Александром Гавриловым;
- переводы и издания отдельных книг, например Джозефа Голдстейна в Питере, Джека Корнфилда в Москве;
- первые ретриты по "випассане" С.Н. Гоенки, в том числе, организованные Владимиром Карпинским в Подмосковье;
- некоторая активность в Донецке, в результате которой Игорь Берхин перевел книгу "Чему учил Будда";
- создание сайта "Колесо Дхаммы" с форумом по "практикам развития осознанности";
- проведение вводного он-лайн курса медитации Эндрю Кернмора;
- создание раздела по Тхераваде на форуме ассоциации "Буддизм в Интернете";
- создание этого форума.

Последующие события еще свежи в памяти многих, и запечатлены в Инете.
А люди, сделавшие многое в период до Инета, вскоре уйдут, и было бы здорово сохранить их историю, взяв у них интервью. На Николая фон Бока (надеюсь, он жив) можно выйти через Владимира Карпинского или Александра Гаврилова.

sergey_os

#18
Я в начале 1990 годов слышал о буддийской тхеравадинской общине "Бодхимандала" в Петербурге. Сейчас посмотрел в интернете, это соотносится с тем, что вы написали про ретриты, организованные А.Гавриловым.
Цитировать3. Санкт-Петербургская буддийская община традиции Тхеравада "Бодхимандала" зарегистрирована в августе 1992 года. Название группе дано духовным попечителем Адженом Сумедо из буддийского центра "Амаравати" (Англия). Община состоит как бы из двух групп: одна следует традиции У Пандиты, Махаси Сейдо (Бирма), вторая традиции Сатья Нароян Гоенка (Индия). По сути это одна и та же практика "Випассана", известная как "Випашьяна" в Махаяне.
Группа посещается учителями. Так Джозеф Гольдштейн из США был три раза и вел ретриты продолжительностью по 10 дней. В среднем присутствовало по 25 человек, это примерная численность группы.
Основа практики интенсивная медитация на Четырех Основах (тело, чувства, ум и объекты ума), известная как практика осознанности.
Метод У Пандиты принесен в Россию Джозефом Гольдштейном и Шарон Зальцберг США. Метод Гоенки - одной девушкой, прошедшей ретрит в центре Гоенки в Бомбее.
Группа проводила ретриты используя магнитофонные записи лекций Гоенки и, не имея прямого контакта с учителем, прошла через многие трудности.
Сейчас группа имеет постоянное помещение, где она может регулярно собираться для лекций и ретритов, а также приглашать учителей.
...
...
А.Гаврилов
Отсюда: http://www.buddhismofrussia.ru/buddhism-of-russia/br05/ (там есть ссылка на номер журнала в rtf).

Давно на форуме эту общину упоминали: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=54.msg455#msg455

Ассаджи

Цитата: Сергей О. от 12:44 24 июня 2017
Община состоит как бы из двух групп: одна следует традиции У Пандиты, Махаси Сейдо (Бирма), вторая традиции Сатья Нароян Гоенка (Индия). По сути это одна и та же практика "Випассана", известная как "Випашьяна" в Махаяне.

Насколько мне известно, община в итоге распалась на упомянутые выше две части. Мне известно много общин с одной системой практики и одним главным учителем, - а общины из разнородных частей, как правило, распадаются. Подобный распад в 90-ых произошел, насколько мне известно, и с донецкой общиной "Махасангха".

В 1991 году "Махасангха" была зарегистрирована как "соборная". Казалось, что различные направления буддизма могут гармонично уживаться вместе. Но в итоге община разделилась.

ЦитироватьГруппа посещается учителями. Так Джозеф Гольдштейн из США был три раза и вел ретриты продолжительностью по 10 дней. В среднем присутствовало по 25 человек, это примерная численность группы.
Основа практики интенсивная медитация на Четырех Основах (тело, чувства, ум и объекты ума), известная как практика осознанности.
Метод У Пандиты принесен в Россию Джозефом Гольдштейном и Шарон Зальцберг США. Метод Гоенки - одной девушкой, прошедшей ретрит в центре Гоенки в Бомбее.
Группа проводила ретриты используя магнитофонные записи лекций Гоенки и, не имея прямого контакта с учителем, прошла через многие трудности.
Сейчас группа имеет постоянное помещение, где она может регулярно собираться для лекций и ретритов, а также приглашать учителей.

В итоге сообщество последователей "випассаны" С.Н. Гоенки, получавшее систематическую организационную поддержку, получило развитие, и курсы прошли тысячи людей.

http://www.st-petersburg.ru.dhamma.org/

А Джозеф Голдстейн перестал приезжать в Петербург, и это послужило одной из предпосылок того, что деятельность общины "Бодхимандала" была свернута.

Ассаджи

Сайту исполняется двадцать лет.

Благодаря работе над сайтом и общению на форуме я смог основательно разобраться в Дхамме, в её исходном виде. Благодаря неполадкам со здоровьем несколько лет тому назад я оставил теоретические изыскания и в полную силу перешел к практике. Результатами я очень доволен. Спасибо всем вам за соучастие в их достижении!

Посетители сайта пошли разными путями - кто поехал на обучение в азиатские монастыри, кто нашел себе общину, кто ушел в другие течения. В Инете сейчас активны в основном "интернет-буддисты", не добравшиеся ни до монастырей, ни до общин. К сожалению, они склонны видоизменять Дхамму под свои предпочтения, и использовать её просто как мировоззрение, интеллектуальное упражнение, и повод потусоваться. Когда даже один мой образованный и мыслящий друг всерьез заявил о том, что Будда на самом деле оставил четыре, а не пять правил для мирян, я понял, что такое произвольное переиначивание Дхаммы принимает массовый характер.

По моим наблюдениям, многолетний интернет-буддизм, без общины, обучения в монастырях и джханы, не меняет людей к лучшему, а наоборот, делает их стиль общения более агрессивным. А чтение текстов на сайте и сообщений на форумах в основном служит для конструирования собственной версии интеллектуального буддизма. В таких условиях моя работа на форуме  оказывается практически бесполезной.

По-хорошему людям нужно толковое обучение от опытных людей, и именно в этом направлении я и прилагаю усилия в другом проекте последние несколько лет. Если интересующиеся буддизмом талантливые идеалистичные люди будут иметь больше возможностей освоить саматху и випассану, то некоторые из них смогут достичь многого.

Тем временем, чтобы освободить время для более полезных занятий, и с учетом надвигающегося смутного времени, я перевожу форум в режим предварительной модерации сообщений для участников (но не для Содружества). Заранее прошу извинить за возможные неудобства при дальнейшей отладке тонкостей премодерации.

Вирагананда (Virāgānanda)

Саду! Саду! Саду!
Низкий Вам поклон, Дмитрий, за Вашу работу!
Насчет премодерации - поддерживаю.
Угасание, Прекращение, Ниббана

стрим

Спасибо за колоссальный и такой нужный труд! Читаю форум несколько лет, но зарегистрировался только что, чтобы высказать свою благодарность. Удачи и постижения!

Ассаджи

Спасибо за поддержку в это смутное время!

syugyosya

Спасибо огромное Дима за твой титанический труд!Всегда читаю тебя с большим интересом и стараюсь следовать твоим советам.

Never

Цитата: Ассаджи от 19:45 07 ноября 2018
По-хорошему людям нужно толковое обучение от опытных людей, и именно в этом направлении я и прилагаю усилия в другом проекте последние несколько лет. Если интересующиеся буддизмом талантливые идеалистичные люди будут иметь больше возможностей освоить саматху и випассану, то некоторые из них смогут достичь многого.
Уважаемый Дмитрий!
Благодарю Вас за огромный труд по разъяснению Дхаммы!
Я согласен, что для интересующихся буддизмом людей практика должна быть на первом месте.
Расскажите, пожалуйста, о "другом проекте", в котором Вы участвуете.

Ассаджи

Спасибо!
Пока что рано рассказывать. Слишком многое еще неопределённо.
В чем-то это похоже на беременность - нечто многообещающее вызревает по ходу дела, но еще неизвестно точно, во что именно это оформится.

И в чем-то похоже на клинические испытания лекарства - тоже нужно много основательной проверки на опыте. Когда понадобятся бета-тестеры, я вспомню о Вашем вопросе.

manussa

Дмитро, поздравляем с юбилеем! Огромное спасибо за лучший русскоязычный сайт о Дхамме  Будды и  твое стремление к правде!

Ассаджи

Спасибо!
Да, удивительно, к чему может привести стремление к правде. В зеркале правды видна вся жуть и красота, - что открывает возможность глубоких изменений к лучшему.

Кивал

Цитата: Ассаджи от 19:45 07 ноября 2018

По моим наблюдениям, многолетний интернет-буддизм, без общины, обучения в монастырях и джханы, не меняет людей к лучшему, а наоборот, делает их стиль общения более агрессивным. А чтение текстов на сайте и сообщений на форумах в основном служит для конструирования собственной версии интеллектуального буддизма.

По-хорошему людям нужно толковое обучение от опытных людей,

Прежде всего хочу поблагодарить Вас  Дмитрий за огромный труд и терпение в разъяснении Дхаммы.
Ну и вопрос. Как быть тем, кто только становиться на путь Буддизма? Когда рядом нет общины, в ближайшее время нет возможности побывать в  монастыре? Есть только интернет. Около года более-менее серьезно, как я считаю, иду по пути. Читаю литературу и сутты, на которые указывают ссылки, чтоб развить правильное воззрение. Стараюсь развивать правильную речь и действия. Стараюсь соблюдать Упосатху. Все это благодаря Вашему и другим интернет-форумам.
  Верю, что все идет своим чередом и у меня тоже будет свое продолжение.
Sabba ratim Damma ratim jinati.

Ассаджи

Цитата: Кивал от 19:37 24 января 2019
Как быть тем, кто только становиться на путь Буддизма? Когда рядом нет общины, в ближайшее время нет возможности побывать в  монастыре? Есть только интернет.

В Инете регулярно проводятся разнообразные курсы на английском языке:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=345.0

Я когда-то начинал с того, что прошел и перевел для других курс Эндрю Кернмора http://vipassana.com/

Начинающим могут быть полезны ретриты по методике У Ба Кхина http://www.imc-ua.org/ или https://www.ua.dhamma.org/uk/

Цитата: Кивал от 19:37 24 января 2019Верю, что все идет своим чередом и у меня тоже будет свое продолжение.

Желаю Вам успехов!