Судя по его высказываниям, у Будды было тонкое чувство юмора.
Например, в Дхаммападе нередко используется игра слов и несколько уровней смысла. Строфу 97
97. Assaddho akataссū ca, sandhicchedo ca yo naro;
Hatāvakāso vantāso, sa ve uttamaporiso.
можно читать как:
97. Человек, который не слепо верит, а знает Несозданное, разорвал узы,
положил конец причинам (каммы), отказался от страстей, –
поистине благороднейший человек.
Или как:
Человек неверующий, неблагодарный, вор-взломщик,
Упустивший возможности и поедающий блевотину, -
поистине благороднейший человек.
См. также другие примеры шуток в статье:
http://www.buddha.sg/dharma/dharma/smile.htmВместе с тем Будда запретил монахам громко смеяться ("ржать"), показывая зубы, в людных местах (Виная, 7.2. Ujjagghika Vagga), разрешив им лишь улыбаться (Рунна сутта, AН 1:261).
Это правило для монахов. Им приходится быть сдержанными в поведении, потому что по ним судят об учении, которому они следуют. Будда разрешил им улыбаться, но не "ржать", особенно в людных местах. Неумеренный смех он назвал ребячеством.