Здравствуйте!
Досточтимый Бхиккху Бодхи рассказывает об этой сутте (правда, я сам еще не слушал эту лекцию):
http://www.bodhimonastery.net/bm/about-buddhism/15-a-systematic-study-of-the-majjhima-nikaya.html?start=4В Патисамбхидамагге описывается несколько видов освобождения от помех и порочных, неумелых умственных качеств.
Освобождение через замену на противоположность достигается с помощью нравственности, освобождение через приостановку достигается с помощью сосредоточения (джханы), и окончательное освобождение, через пресечение, достигается с помощью мудрости.
В этой сутте Маха-чунда спрашивает об указаниях для начинающих. Будда подчеркивает ему значение развития нравственности, рассказывая об освобождении через замену на противоположность.
Собственно говоря, и пребывание в джханах не играет особой роли само по себе. Это лишь инструмент для устранения неумелых качеств, и развития умелых. В джханах некоторые неумелые качества "приостанавливаются" благодаря однаправленности внимания на опору сосредоточения. Эту временную их остановку, прояснение ума, можно использовать для того, чтобы развить мудрость.
Сами по себе джханы не освобождают от ошибочных взглядов, - нужно специально заниматься устранением всевозможных отождествлений.
Тут развитие нравственности в смысле непривязанности к умозрительным взглядам перекликается с развитием мудрости.