Маленькая просьба (Буддизм и государство)

Автор Konstantin, 20:08 10 сентября 2007

« назад - далее »

Konstantin

Приветствую всех участников сего замечательного форума!
У меня к Вам одна небольшая просьба. Собрался я писать курсовую работу по Истории политических учений на тему: "Нравственность и политика. Буддизм." Свой рассказ я хочу построить с тхеравадинской, так сказать, стороны вопроса. Т.е. наибольшее внимание уделю Типитаке. Ну и, конечно, необходимо выделить отдельную главу Далай Ламе и его политике срединного пути. А просьба у меня такая: посоветуйте пожалуйста буддийских авторов и их произведения, которые хотя бы немного раскрывают тему курсовой. Или те труды, в которых говорится о взаимодействии буддизма и государства на конкретных примерах.
Огромное спасибо за помощь!

Ассаджи

Здравствуйте, Константин!

Есть, например, материалы о царе Ашоке:

http://dhamma.ru/lib/ashoka/index.html
http://www.cs.colostate.edu/~malaiya/ashoka.html

Другие материалы:

http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ADM/pryor.htm

http://www.lankalibrary.com/Bud/politics.htm

Еще рекомендую книгу:

Mental Culture in Burmese Crisis Politics

http://homepages.tesco.net/~ghoutman/index.htm

Konstantin

Ассаджи, ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за ссылки. Хоть я в английском и не силён, но это проблема решаемая.
И ещё вопросик. Сушествует ли в Интернете более полная английская версия Типитаки, чем на Acces to insight?

Ассаджи

#3
Цитата: Konstantin от 21:42 10 сентября 2007
И ещё вопросик. Сушествует ли в Интернете более полная английская версия Типитаки, чем на Acces to insight?

Многое есть на сайтах:
http://www.awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/index.html
http://www.mahindarama.com/e-tipitaka/e-tipitaka.htm
http://www.buddhistinformation.com/ida_b_wells_memorial_sutra_library/
http://web.ukonline.co.uk/buddhism/tipilist.htm
http://www.leighb.com/suttas.htm

Konstantin


Сергей О.

#5
Я думаю, можно прочитать еще Чаккавати сиханада сутту (Львиный рык царя-миродержца)
http://www.dhamma.ru/canon/dn26.htm
В Махапариниббана сутте раздел "Условия благоденствия нации"
http://www.dhamma.ru/canon/dn16.htm#_Toc42753322
Еще есть китайская (не тхеравадинская) книга "Жизнеописание достойных монахов". В 1 томе ("Переводчики") в 3 цзюане
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/VI/Chuej_tsjao/frametext3.htm есть жизнеописание Гунавармана и там такое место:
ЦитироватьИмператор лично его принял, любезно с ним беседовал, а затем спросил: "Как и ваши последователи, я хотел бы придерживаться поста и не убивать. Однако, жертвуя собой ради подданных, я не в состоянии исполнять желания собственные. Вы, закононаставник, не убоявшись расстояния в десять тысяч ли, пришли обратить в веру наше государство. Так чему же вы будете нас учить?!"

Гунаварман отвечал: "Учение — в сердцах людей, но не в их делах. Закон берет начало в тебе самом, но не в других. Кроме того, совершенства августейшего государя отличны от совершенств рядового человека. Богатство и слава рядового человека скудны, его слова не обладают грозным величием. Что пользы в том, что он самоотречение истязает себя?! Августейший император полагает земли меж Четырех морей своим домом, а весь народ — своими сыновьями. Молвит он благое слово — радуются все мужи и жены, издаст добрый указ — люди и божества согласно ему внемлют. Он карает, но не лишает жизни, взимает налоги, но не изнурительные. Тогда ветер подует и дождь пойдет своим чередом, холод и жара наступят в свое время. Сотни сортов злаков дадут тучные всходы, тутовое дерево и [176] конопля будут в пышном цвету. Таким образом, соблюдайте пост, и это будет Великим постом. Так воздерживайтесь от убийства, и это будет Величайшей добродетелью. Не лучше ли примириться с полуденным постом, но сохранить жизнь животному и преподать всеобщий образец!"

Император похлопал легонько ладонью по столу и сказал восхищенно: "Непосвященные путаются в отдаленном, тогда как шрамана затрудняются в наставлениях о близком. Те, кто путаются в отдаленном, утверждают, что Высшее учение ложно; те, кто затрудняются в близком, привязаны к письменам. Что же касается ваших слов, закононаставник, то они воистину вразумляют и ведут к свету. Вы достойны говорить с тем, кто соединяет Небо и людей!"

Еще много на мой взгляд материала о царях, правлении и т.п. разбросано в джатаках.

Konstantin

Сергей О., и вам большое спасибо за ссылки на сутты. А Жизнеописание достойных монахов я уже раньше читал, там и некоторые другие моменты использовать можно)))

Aleksey

Есть еще работа  Б. Н. Мельниченко. Буддизм и королевская власть (буддизм в истории сиамского государства 13-нач.20в) СПб 1996. Возможно, пригодится.

Konstantin

Спасибо, Алексей. Нашёл эту книгу в Ленинке)

Konstantin

Друзья, у меня возник ещё один вопрос.
Один из пунктов курсовой называется "Анализ общественной доктрины буддизма". Мне представляется что здесь в первую очередь нужно писать о критике и отрицании буддизмом брахманского кастового строя. Но вот о чём ещё написать, помимо этого, не знаю. Научный руководитель мне здесь, похоже, не помощник, а преподавателей с кафедры Религиоведения застать вообще нереально. Посему очень надеюсь на вашу помощь.



Konstantin

Эх, лучше поздно, чем никогда)
Ещё раз хочу поблагодарить всех откликнувшихся на иою просьбу. Работа была оценена на "Отлично". И самое удивительное, что оценку эту поставила зав. кафедрой, что большущая редкость  :)

Кусярон

Konstantin, почему бы Вам не опубликовать вашу работу в интернете?

Konstantin

Цитата: Oleksandr от 11:45 08 августа 2008
Konstantin, почему бы Вам не опубликовать вашу работу в интернете?
С удовольствием. Только где именно её опубликовать? Может, выложить на какой-нибудь файлообменник?

Yeshe

можно сделать свой живой журнал или блог - сейчас развелось огромное количество блоговых систем, в том числе и буддийских. и самопубликоваться. ;)

Konstantin

Цитата: Yeshe от 20:31 08 августа 2008
можно сделать свой живой журнал или блог - сейчас развелось огромное количество блоговых систем, в том числе и буддийских. и самопубликоваться. ;)
Зная свою слабость к подобным вещам, делать этого не буду  :) Лучше избавиться от причины, чем потом пожинать горькие плоды следствий. Так что я просто залил работу на файлообменник, полистайте если интересно.
Особенно хотелось бы услышать конструктивную критику. Только, повторюсь, работа была не по Релегиоведению, а по Истории политических учений.

http://stream.ifolder.ru/7642052