Ниббана для мирянина

Автор Samopu, 22:40 03 августа 2008

« назад - далее »

Zom

Разве может быть мирянин-архат, у которого какие-то путы ещё остались..

polnoch

#21
Может.  Zom путы в уме. А если я живу в доме и не привязана к нему, семье и тп . Я свободна.
Удивительно другое)Почему умирать по достижении Архаства.

Lawnman

А если нахождение в положении домохозяина вызвано исполнением обязательств перед другими?
забота о немощных старших или подобное.

Ассаджи

Интересна Сутава сутта, в которой дается описание поступков, на которые неспособен Арахант:

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an09/an09.007.than.html

polnoch

#24
Особенно ценны пункты с 6 по 9.
По первым есть ряд вопросов.

Ассаджи
Вы не могли бы привести сутту, в которой говорится о том, что можно быть не привязным и находясь в мире?
Название не помню.

Plastilinus

Вот еще любопытный момент в Анатхапиндиковада сутте
http://www.dhammabooks.ru/Default.aspx?tabid=94&FuncID=2&FileID=231

Такое впечатление, что Сарипутта дает наставления лишь потому что мирянин Анатхапиндика явно находится близко к смерти. 
После наставления Анатхапиндика говорит:
"За всё время, сколько я встречаюсь с Учителем и дорогими моему сердцу монахами, никогда ещё я не слышал такого учения"
Ананда на это ему ответил:
"Домохозяин, такие учения не даются мирянам, одетым в белое, такие учения даются оставившим мирскую жизнь"

Ассаджи

Цитата: polnoch от 19:03 09 октября 2009
Вы не могли бы привести сутту, в которой говорится о том, что можно быть не привязным и находясь в мире?
Название не помню.

Может, Мигаджала сутта:
http://dhamma.ru/canon/sn35-63.htm

polnoch

Да это, спасибо!
Цитировать
– Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками, – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.

Кусярон

Цитата: Plastilinus от 19:30 09 октября 2009
Вот еще любопытный момент в Анатхапиндиковада сутте
http://www.dhammabooks.ru/Default.aspx?tabid=94&FuncID=2&FileID=231

Такое впечатление, что Сарипутта дает наставления лишь потому что мирянин Анатхапиндика явно находится близко к смерти. 
После наставления Анатхапиндика говорит:
"За всё время, сколько я встречаюсь с Учителем и дорогими моему сердцу монахами, никогда ещё я не слышал такого учения"
Ананда на это ему ответил:
"Домохозяин, такие учения не даются мирянам, одетым в белое, такие учения даются оставившим мирскую жизнь"

Да, по-моему, трудно полдня не цепляться ни за этот мир, ни за все его составляющие, а потом полдня работать, для того, чтобы в этом мире устроиться.

Ассаджи

О жизни мирянина, "сакадагами" (один раз возвращающегося), Гхатикары:

Great king, in the chief village, Vebhalinga there is a potter named Ghatikara, he is my chief supporter. To you, great king there is a change in the mind (* and displeasure thinking the Blessed One Kassapa does not accept my invitation to spend the rains in Benares. To the potter Ghatikara, such a thing does not happen, and will not happen. Great king, the potter Ghatikara has taken refuge in the enlightenment, in the Teaching and the Community of bhikkhus. Abstains from destroying life, abstains from taking what is not given, abstains from misbehaviour in sexuality, abstains from telling lies and abstains from intoxicating drinks. Great king, the potter Ghatikara  has unwavering faith in Enlightenment, in the Teaching and the Community of bhikkhus. Is endowed with the virtues of the noble ones. Great king, the potter Ghatiara has overcome doubts about unpleasantness, about the arising of unpleasantness, about the cessation of unpleasantness and the path to the cessation of unpleasantness. Great king, the potter Ghatikara takes one meal per day, is virtuous and leads a holy life. Great king, he has put aside gold and gems, soverign gold and silver. He does not till the ground with a mammoty or with his hand. He puts rats, mice and dogs into a box in a friendly manner and puts the left overs of rice, green grams or chick peas into it and leaves them saying take away whatever you wish. Great king, the potter Ghatikara supports his blind decayed mother and father. Great king, the potter Ghatikara has destroyed the five lower bonds to the sensual world, is born spontaneously, will not proceed from that world and will extinguish in that same birth.

http://www.vipassana.info/081-ghatikara-e1.htm

Ассаджи

История из комментария к Дхаммападе о том, как мирянин Уггасена стал Арахантом:

http://www.aimwell.org/Books/Suttas/Dhammapada/24-Tanha/24-tanha.html#348

Zom

О жизни мирянина, "сакадагами" (один раз возвращающегося), Гхатикары:
===

Тока это анагамин, а не сакадагамин -)

Ассаджи

Цитата: Zom от 17:21 04 марта 2010
Тока это анагамин, а не сакадагамин -)

Друзья, мне трудно отвечать на сообщения без аргументации, к тому же на олбанском языке.

По поводу Гхатикары можно подробнее прочитать на странице:
http://www.vipassana.info/g/ghatiikaara.htm

Zom

Да что тут аргументировать-то:

Great king, the potter Ghatikara has destroyed the five lower bonds to the sensual world

Ассаджи

Цитата: Zom от 17:55 04 марта 2010
Да что тут аргументировать-то:

Great king, the potter Ghatikara has destroyed the five lower bonds to the sensual world

Вот это уже аргумент.

Про сакадагами тоже можно сказать, что он устранил пять первых оков:
http://www.palikanon.com/english/wtb/s_t/samyojana.htm

Арта

А есть какие-то правила, ограничивающие или разрешающие монаху связи с родственниками, если у них проблемы. Например серьезно заболела мать, или отец теряет ногу, просто уход за родителями. То есть может ли монах покидать на время монастырь и помогать родителям, сестрам/братьям, детям если есть?

Ассаджи

Досточтимый Джутипаньйо говорит об уходе за родителями:

http://vbgnet.org/watch-video.asp?ItemId=18278

Кусярон

Цитата: арта от 13:36 25 июня 2010А есть какие-то правила, ограничивающие или разрешающие монаху связи с родственниками, если у них проблемы. Например серьезно заболела мать, или отец теряет ногу, просто уход за родителями. То есть может ли монах покидать на время монастырь и помогать родителям, сестрам/братьям, детям если есть?

Кажется, в комментарии к Винае есть правило, что монахи могут делиться с родителями едой, собранной подаянием, - но только если в стране голод.

Знаю, что монахи/монахини британской "лесной сангхи" приезжали к больным родственникам.

Но, вообще, зависит от типа помощи. Морально поддержать больного можно, но помочь сыну построить дом - это уже не монашеское дело. Работать монахам нельзя.

Арта

#38
Цитата: Oleksandr от 14:37 25 июня 2010
Работать монахам нельзя.
что понимается под работой?

Кусярон

Я сейчас точно не скажу точных формулировок, - их нужно искать в Винае. Но если монах преподает что-то о буддизме или занимается административной работой, связанной с дхаммой, и не получает за это деньги, - то он ничего не нарушает, насколько я знаю.