Прочитав тексты Канона на дхамме.ру, я не увидел, чтобы Будда явно и подробно разбирал такие важные качества, как гордыня и тщеславие. Что кажется удивительным, так как эти качества играют слишком важную роль, особенно для западного человека, бытие которого определяется ими больше чем у остальных, цивилизация которого достигла таких внешне ошеломляющих (на самом деле трехкопеечных) результатов благодаря гордыне и тщеславию, стремлению лидерствовать, быть выше как можно бОльшего числа людей (в чем угодно, главное только, чтобы выше), карабкаться по карьерной, социальной и прочим выдуманным лестницам.
Христианство уделяет значительное место гордыне. Это не только смертный грех, но и сущность самого дьявола, которого таковым сделала гордыня. А в Палийском Каноне текстов, подробно и явно разбирающих эти качества, я не заметил. Неявно они обозначаются, разбираются, порицаются, отвергаются, это есть. А вот текстов, где бы они явно обозначались и им уделялось существенное внимание, увы, не узрел что-то. Может, они все-таки есть?
Могут ли эти качества относится к "влечению к становлению"? Или эта асава подразумевает только лишь жажду жизни без трансгрессивных устремлений?