Он о методологии здесь не говорит(как я понимаю - метод Дост.Махаси Саядо)
От метода досточтимого Махаси Саядо тут осталось не так уж много.
Например, вот во что превратилось различение намы и рупы:
1. MIND AND BODY
There is this sudden shift, and mental phenomena shift out away from the illusory sense of “the watcher” and are just out there in the world with the sensations of the other five sense doors.
К тому же, что важно, досточтимый Махаси Саядо был энциклопедически (в буддийском смысле) образован, и владел многими практиками. Его упрощенная методика была создана для массовых медитационных ритритов, которые он проводил.
При дальнейшем упрощении можно забрести в трансы и, например, посчитать "отключку" Ниббаной. Возможно, именно так считает Дениел Ингрем:
"Was that Emptiness (The 15th ñana, Fruition)?
If there was any sense of time, duration, experience, oneness, nothingness, somethingness, perspective, space, anything you could remember or describe in even the vaguest terms, it definitely was not a Fruition/emptiness."
а о том, что может происходить в процессе практики.
Некоторые горячие головы, начитавшись его экзотических описаний, могут наделать делов себе и другим, заигрывая со сверхспособностями.
О развитии нравственности как основе он пишет общими и обтекаемыми фразами в коротенькой главе, обходя "пять правил". Это прямой путь к большим проблемам.
Я говорю о его сравнении в главе 20, и описаниях в главе 24 и 25. Если конечно абстрагироваться от того, что он называет себя архатом) О випассане, с моей точки зрения, он пишет все верно.
Интересно мнение тех, кто серьезно практиковал и саматхи и випассану. Так ли это, что в долгосрочной перспективе практика саматхи будет мешать практике випассаны из-за слишком сильно развитой концентрации?
Он называет джханами некие состояния фиксации или застывания:
When doing concentration practices, one purposefully tries to fix or freeze the mind in a specific state, called an “absorption,” “jhana” or “dyana.”
We develop strong concentration on an object, stabilizing more consistently.
Some very commonly used objects of meditation are the breath (my personal favorite), one’s posture, a mantra or koan, a candle flame, various visualization exercises, and even the experience of concentration itself.
However, the basic instructions are these: stabilize your concentration on an external object (kasina) until you can see the object with your eyes closed or when you are not looking at the object. Take that vision as the new object and stabilize your attention on it until your concentration is like a rock.
Я не нашел фразы о том, что "в долгосрочной перспективе практика саматхи будет мешать практике випассаны из-за слишком сильно развитой концентрации", но думаю, что при таком понимании сосредоточения можно действительно влипнуть в трансовые состояния, отнюдь не способствующие развитию мудрости, - вплоть до той же "отключки".