Вот вы приходите к монаху и приносите ему еду и что-нибудь ещё - это же не поклонение. Но почитанием это наверное можно назвать.
P.S. изменил.
В тхераваде нет понятия "даны богам". Пуджа подразумевает собой почитание и поклонение одновременно. Высказываются уважительные славословия и просьбы, а также приносятся дары. Культовые дары статуям богов (или Будды) - несомненно являются поклонением.
В отличие от некоторых других религий и философских учений, в буддизме судьбу и состояние человека определяют не Бог, не божества, не некий рок, не время, а поступки человека. В ряде сутт Будда говорит (приблизит. перевод):
Я - хозяин своих поступков, наследник поступков, поступки меня породили, поступки - мой род и моё прибежище. Какой поступок я ни совершу - хороший или плохой, я буду его наследником,"
Например в малой сутте анализа деяний (Чулакаммавибханга сутта):
-Почтенный Готама, в чем причина, каково основание того, что низшие и высшие встречаются среди людей, в людском роде? Ведь встречаются люди с коротким веком и живущие долго, больные и здоровые, уродливые и красивые, люди незначительные и влиятельные, люди бедные и богатые, низкого рождения и благородные, тупые и мудрые. В чем причина, в чем основание, почему низшие и высшие встречаются среди людей, в роде людском?
-Ученик, живые существа - хозяева своих поступков, наследники поступков, поступки их порождают, поступки - их род, и прибежище. Это поступки низвергают и возносят живые существа.
Или:
165. Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить.
(Дхаммапада 165)
Поэтому нет необходимости поклоняться богам. Почитать достойных - это хороший поступок, почитание божеств, а божествами становятся вследствие добродетельной жизни - такое есть.
Культовые дары статуям богов (или Будды)
Вы смешиваете две разные вещи. Будда - это одно, Будда это одно из трех прибежищ, а божества - это другое, многие из них не арьи, то есть обычные личности - путхуджана.
Если почитать сборники текстов для декламации, например вот:
https://www.theravada.su/node/1921 или вот
https://dhamma.ru/paali/chantingТо там есть выражение почтения трем драгоценностям, есть подношение даров Будде (света, цветов и благовоний) и разное другое.
В отношении божеств там есть призывание их послушать слова Будды, вот например:
https://www.theravada.su/node/1309/pfid/1006Есть упоминание божеств в строфах разделения заслуг. там говорится, что пусть божества, живущие в монастыре и т.п. будут почтены даром Дхаммы (dhammadāna) и пусть они принесут благополучие (благословление, sotthi) монастырю.
https://www.theravada.su/node/865/pfid/484Есть посвящение заслуг живым существам, в том числе божествам:
https://www.theravada.su/node/1099В Буддизме есть три драгоценности, в которых находят прибежище - Будда, Дхамма и Сангха.