Cангха монахинь

Автор Ассаджи, 22:37 06 мая 2007

« назад - далее »

Ассаджи

В двух словах - женские монастыри не сохранились.

Limemill

Т. е., насколько я понял, загвоздка в том, что полное посвящение в монахини должно проводиться самими монахинями (что осуществлялось, начиная с мачехи Будды и далее), но в какой-то момент монахинь не стало, а новых не посвящают, потому что формально монахи-мужчины не могут этого делать. При этом в Тибете институт женского монашества был все-таки восстановлен Далай-Ламой, если я правильно понял ситуацию. Кроме того, в тхеравадинских традициях дозволяется принимать в послушание мирских последовательниц, которые соблюдают 5-8 обетов. Чем на практике отличаются, например, послушницы Читтхерста, которые соблюдают, кажется, 8 обетов от полноценных монахинь с точки зрения доступа к знаниям, учителям и т.д.?

Ассаджи

Цитата: Limemill от 09:07 19 марта 2012
Т. е., насколько я понял, загвоздка в том, что полное посвящение в монахини должно проводиться самими монахинями (что осуществлялось, начиная с мачехи Будды и далее), но в какой-то момент монахинь не стало, а новых не посвящают, потому что формально монахи-мужчины не могут этого делать.

Да.

ЦитироватьПри этом в Тибете институт женского монашества был все-таки восстановлен Далай-Ламой, если я правильно понял ситуацию.

В Тибете никогда раньше не было женского монашества (бхикшуни). Недавно появились первые монахини.

В Китае сохранилась линия женского монашества, школы Дхармагупта.

ЦитироватьКроме того, в тхеравадинских традициях дозволяется принимать в послушание мирских последовательниц, которые соблюдают 5-8 обетов. Чем на практике отличаются, например, послушницы Читтхерста, которые соблюдают, кажется, 8 обетов от полноценных монахинь с точки зрения доступа к знаниям, учителям и т.д.?

В Читхёрсте - ничем не отличаются. В Азии их монашеский статус некоторые монахи могут не признавать.

Limemill

Цитата: Ассаджи от 15:11 19 марта 2012
В Читхёрсте - ничем не отличаются. В Азии их монашеский статус некоторые монахи могут не признавать.
А какие результаты влечет за собой непризнание монашеского статуса? Возможность участия только в ретритах, жизнь при монастыре, но не в монастыре, без возможности регулярно задавать вопросы настоятелю и получать рекомендации по дальнейшему развитию на пути?

maria

В Бирме монахини стригут себя сами, после чего идут к монахам за наставлением и вдохновением на практику. Монахини в коричневой одежде соблюдают 10 правил, а монахини в розовой одежде - 8 правил (монахини в розовом могут трогать деньги). Я не заметила никаких особых ограничений у монахинь, обусловленных отсутствием официально признанного статуса  ;))) в Па-Аук монастыре, например, в верхней части живут монахи, а в нижней - монахини. Расписание у всех одно и то же, регулярные собеседования с учителем у всех практикующих независимо от пола. Только вот у монахов в горах намного тише и спокойнее по сравнению с нижней частью монастыря, где обитают монахини ;)

Ассаджи

Цитата: Limemill от 21:40 19 марта 2012
А какие результаты влечет за собой непризнание монашеского статуса?

Например, когда сестра Титамеда (родом из Рязани) приезжала в Петербург, то руководитель Буддавихары Чатри отказался впускать её, пока она не снимет монашеское одеяние и не оденет белое одеяние мирянки. Она этого не сделала.

Limemill

То есть, если я правильно понимаю, вопрос упирается в формальный статус. Однако, если упомянутая Вами монахиня согласилась бы временно сменить одеяние,  к ней бы относились так же, как к монахам мужского пола, с точки зрения доступа к информации и наставлениям, я правильно понял?

Ассаджи

Цитата: Limemill от 12:36 20 марта 2012
То есть, если я правильно понимаю, вопрос упирается в формальный статус. Однако, если упомянутая Вами монахиня согласилась бы временно сменить одеяние,  к ней бы относились так же, как к монахам мужского пола, с точки зрения доступа к информации и наставлениям, я правильно понял?

К ней бы относились как к мирянке, принявшей восемь или десять обетов, - "мэчи". Таких в Таиланде как минимум пятнадцать тысяч.

Учитывая то, что в Азии занимаются медитативной практикой примерно пять процентов монахов, сложно говорить о роли доступа к информации и наставлениям в этом вопросе.

Как я понимаю, ключевую роль здесь играет то, что и мэчи, и соблюдающие десять обетов монахини в британских монастырях, должны относиться как старшим ко всем монахам, даже если те младше их.

Сестра Титамеда вышла из десятиобетного монашества именно в связи с принятием пяти правил, в которых говорится о таком старшинстве:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=492.msg8011#msg8011

Ассаджи

Бхиккхуни Бодхичитта организует женский монастырь на Ши Ланке:

http://networkedblogs.com/x2hVS

Ассаджи

Меня попросили опубликовать ссылку на знаковую статью досточтимого Тханиссаро по поводу женского монашества:

A Trojan Horse:
Unilateral Bhikkhunī Ordination Revisited


https://www.dhammatalks.org/vinaya/TrojanHorse.html