Кто поможет буддисту?

Автор Zheka, 14:44 21 марта 2012

« назад - далее »

Zheka

Бывают дни, когда опустишь руки - и нет ни слов, ни музыки, ни сил.
Так пел Макаревич. Набожные в этом случае просят блага у бога. Обычные люди напиваются, меняют обстановку, идут к психологу и пр.
Что делать буддисту? Будда в Ниббане. Дэвы? Они, наверное, могут защитить, и в Каноне описаны случаи, когда они оберегают Будду, но зачем им помогать кому-то без особых достижений? Остается что? Учитель? Или сам себе не поможешь, т.е. сделай сам?

Dhammanu

Не переживайте, сейчас страшные времена, всякие приборы воздействующие на ЦНС включены, скоро это пройдет.
Буддисту, как я считаю, нужно понять взаимообусловленное возникновение. Изучить по какой причине возникла хандра, депрессивное состояние или плохое самочувствие, что является причиной, недостаток витаминов ли, внутренние ветра ли, неправильный уход за телом ли (особенно после долгого сидения за компьютером), влияние HAARP-ообразных механизмов, может быть какие то действия в прошлом. И поняв что является причиной такого вот настроения/чувства вырвать с корнем эту самую причину. Я думаю, как то так. Помоги себе сам, то есть.
А Боги нас возможно и защищают, но скорее не от каких то бытовых проблем, а от глобальных процессов типа... ничего не могу придумать, извините.
Нам остается только наблюдать и совершать благостные дела, дабы не остаться "с носом", в будущем

Zheka

Один знакомый, такой, из фанатично преданных буддизму, но абсолютно без знания Канона и т.д. мне говорил - мол, когда что-то мне надо или дела не идут, я прошу Белую Тару, и она всегда помогает. Я вот порой думаю - как просто жить таким людям  :)

Ассаджи

Цитата: Zheka от 14:44 21 марта 2012
Дэвы? Они, наверное, могут защитить, и в Каноне описаны случаи, когда они оберегают Будду, но зачем им помогать кому-то без особых достижений?

Божества защищают тех, кто развил дружелюбие:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an11/an11.016.than.html

Друзья и учителя, конечно, помогают.

Самому можно как минимум успокоиться и собраться.

Limemill

Цитата: Ассаджи от 15:50 21 марта 2012
Самому можно как минимум успокоиться и собраться.
Я так понимаю, вопрос заключается как раз в том, как успокоиться и собраться, когда накатывает такое состояние. Ну, ув. Dhammanu хорошо все расписал -- важно действительно понять причины (а они могут почти на все 100% быть связаны с биологическими процессами -- нехваткой витаминов и питательных веществ весной, сбоями иммунной системы, недостатком сна и т. д. -- которые влияют уже на состояние моральное). Сменить обстановку, как буддисту, Вам, вроде, тоже ничто не мешает, или Вы сейчас в монастыре пребываете? Может быть, тогда можно внести какие-то изменения в распорядок дня, в рамках допустимого в монастыре, -- не могу дать более точных советов без дополнительной информации, к сожалению. Ну, и наконец, видимо, не стоит пытаться жестко противостоять неприятному состоянию, а просто напомнить себе, что дуккха свойственна сансаре, и вот ее наглядное проявление. Попытаться принять для того, чтобы отпустить. Или, по крайней мере, воспринимать это состояние в качестве стихийного бедствия, которое "происходит где-то там, но не обязательно с Вами", и дать возможность высказаться той области ума, которая не затронута этим состоянием и которая желает спокойствия и благоденствия...

maria

Вопрос: Что делать, когда тебе грустно?
Ответ девочки (4года): Когда грустно, надо что-нибудь кому-нибудь подарить.
;) эта "детская" мудрость работает на все сто!

Zheka

Спасибо за ответы, но речь не о том, как справиться с проблемами, а довольно конкретный вопрос - вы просите у кого-то из существ, особенно, небесных - помощи? Есть много буддистов, которые верят, что им помогают дэвы, бодхисаттвы, просто энергия просветления, наконец.
Вот я сегодня была в главном храме Цейлона. В шесть утра - полным-полно народа, все с цветами, свечами, в истовой мольбе падают ниц около статуй Будды. Явно же просят благополучия себе.

Ассаджи

По сути, когда человек в медитации входит в хорошие состояния, то он становится "созвучным" тонким планам, и это уже больше чем молитва. При этом и просить ничего не надо.

Dhammanu

Ну если на меня находит какие-нибудь страхи или переживания не совсем хорошие, я памятую о Будде Дхамме и Сангхе и о трёх свойствах мира (иногда вслух), и вспоминаю, что бояться и переживать ни к чему.
Очень удобно.

Ассаджи

По этому поводу есть сутта "Верх знамени":

http://dhamma.ru/canon/sn/sn11-3.htm

Zheka

Цитата: Ассаджи от 07:26 22 марта 2012
По сути, когда человек в медитации входит в хорошие состояния, то он становится "созвучным" тонким планам, и это уже больше чем молитва. При этом и просить ничего не надо.
Тонкие планы
:)
Спасибо!

Zheka


Ассаджи

Цитата: Zheka от 09:55 22 марта 2012
Тонкие планы
:)

Вот тут есть таблица соответствий планов и медитативных состояний:
http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html

Цитировать
Спасибо!

Пожалуйста! :)

karuna

Everything  is welkom!

"...We can, when our minds are much more settled out in meditation, it's easy to see a more subtle level. I know sitting myself, when the mind is very quiet, and if the guests get going on the lake or something, feel the mind just, a slight aversion arise in the mind. Something, when the mind is quiet, how it naturally curls back in that kind of aversion. It doesn't want to be arguing with any of it. It just naturally, naturally begins to have a place. This sense of welcome and metta. We come out of the things that kind of measure and make the mind bound. When they, Sariputta's talking about the measureless deliverances of mind, there are different deliverances of mind, we're talking about the measureless deliverances of mind, he talks about hate being a maker of measure, lust being a maker of measure, delusion being a maker of measure. So this whole sense of measure or constriction, to me as we come out more, come into more interactive experience, to really notice how we, how we bind ourselves in and get the sense of self again. And then when we can actually receive things, welcome things, how that edge softens again. And the kindness is a protection for the mind.

I was so aware at the beginning of the winter retreat that my own mind was just very worn down. I think most of us experience that to different degrees at different times, just having been, a lot of things been going on at different levels, and just the sense of the mind just being quite worn. And really seeing the medicine it needed was just the sense of kindly welcoming. Being willing to actually just taste and be with what is happening. And stopping all the expectations or contentions or sense that it should be more together or whatever. That something else should be happening. Just sense of, you know, it's like this, and that's fine. And just letting those qualities, the qualities really stroke through the body, through the mind, and let it heal. And then we start to resonate, oh, you know, the head hurts. Something softens. Or there's a pain here in the heart. And something can soften. Because it's allowed itself to feel. Just as we naturally tremble and treasure the small critters that are hurt, that same quality can start to be felt for ourselves. It can just become one of the natural ways the mind inclines. All the things we were frightened of, the anger, the desire, we have things we needed to hear. You know?..." AT

Горо

Святые, священники, боги, мары, а также брахмы - все они наделены могуществом и иерархической властью над нижестоящими существами. Могут устранять врагов, давать процветание, успех в делах, реализацию желаний.
Защитить они не могут только от четырех сансарных вещей, от дурной кармы, заболеваний, старости и смерти. Согласно Патибхога сутте.