Что тогда хранит память о загрязнениях, ведь в момент смерти когда ум исчезает, загрязнения ума тоже должны исчезнуть ?
Загрязнения ведь не хранятся в памяти, это характеристики ума, которые могут сохраняться даже при его исчезновении, и повторном возникновении с видоизменениями.
Вот, например, жена слышит громкий голос своего мужа с резким тембром и обращенные к ней слова упрека. Её внимание машинально обращается на вызывающее раздражение представление о тех случаях, когда на неё кричал отец. Она не осознает этого, и от раздажения начинает видеть худшее в муже и в его поведении, а затем соответственно его называть - про себя или вслух, а потом и соответственно действовать. Как вы видите, тут задействовано много разных процессов, скрывающихся за простым словом "злость".
Причем, даже в случае исчезновения отдельных частей - например, она простила отца, или муж потерял голос - для привычного поведения скорее всего быстро найдутся другие поводы. Это называется предрасположенностью (анусая, или нати).
И эти способы поведения, повторяясь, закрепляются. Если бы они не воспроизводились в жизни, они бы исчезли.
Если, например, год не говорить и не читать на родном языке, то он основательно забудется.
Аналогично, если долгое время охранять двери чувств, то привычки неосновательного внимания забываются.
То есть если жена будет каждый раз осознавать раздражение и разотождествляться с ним, то оно со временем пройдет.
Это можно сравнить с сохранением русского языка. Нет какого-то места, где он бы хранился, или человека, который бы его хранил.
Русский язык самовоспроизводится в общении, при этом видоизменяясь. Его носители рождаются и умирают, а русский язык продолжает существовать.
Будда описал само-воспроизведение страдания в течение жизни, и от одной жизни к другой, в "
Обусловленном возникновении".
В момент смерти, несмотря на распад старого тела, обычно всё так же присутствуют невежество, жажда, присвоение, и воления к тому или иному виду бывания. Поэтому и происходит новое рождение.