Ахара Сутта (Поддерживающие факторы, СН II.11)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Ахара Сутта (Поддерживающие факторы, СН II.11)  (Прочитано 4698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни

Прочитал СН II.11 http://probud.narod.ru/sutra/SN2-11.html   
Там схема обусловленного возникновения несколько отличается от МН148 и схемы Обусловленного возникновения http://dhamma.ru/lib/paticca.htm .

Что не так?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7185

Там ведь не сання, а saḷāyatana. На схеме показана связь шести внутренних и внешних сфер с контактом (пхасса).

А участка цепочки от "авиджджа" до "нама-рупа" на схеме нет, поскольку он относится к предыдущей жизни и зачатию, и его трудно напрямую соотнести с восприятием в настоящем.
Записан

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни

Все ясно, шрифт подкачал. А почему 4, а не 5 (как в первой благородной истине) захваченности - привязанности?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7185

Все ясно, шрифт подкачал. А почему 4, а не 5 (как в первой благородной истине) захваченности - привязанности?

Какие 5 Вы имеете в виду?

В данном случае речь идет о четырех видах "подпитки" (ахара).
На схеме это влияние отображено как стрелки от "танха" к

1) "ахара";
2) "пхасса";
3) "четана";
4) "винняна".
Записан

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни

Я имел в виду: "А каковы пять групп привязанности, которые, короче говоря, являются страданием? Форма как группа привязанности, чувство как группа привязанности, восприятие как группа привязанности, намерение как группа привязанности, сознание как группа привязанности". Но пока, в основном, распознается только чувство как группа привязанности и сознание как чувство привязанности - когда плохо соображаешь (сознаешь) становится обидно.
Подпитка - тут надо поизучать.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7185

Я имел в виду: "А каковы пять групп привязанности, которые, короче говоря, являются страданием? Форма как группа привязанности, чувство как группа привязанности, восприятие как группа привязанности, намерение как группа привязанности, сознание как группа привязанности".

"Группа привязанности" - это перевод палийского термина "упадана-кхандха".
По сути это группа явлений, к которой испытывается привязанность.
Например, сознание как совокупность явлений, к которой испытывается привязанность, и т.п.

См. подробнее об этом на страницах:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,31.0.html
http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/love.htm
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7185

В данном случае речь идет о четырех видах "подпитки" (ахара).
На схеме это влияние отображено как стрелки от "танха" к

1) "ахара";
2) "пхасса";
3) "четана";
4) "винняна".

В Махавагге Ниддесы четыре вида питания объясняются так:

Цитировать
Beings are fourfold as those who fare on to form, those who fare on to feeling, those who fare on to perception, and those who fare on to volitional activities. Here, the beings in the eleven planes of the desire realm are "those who fare on to form," for they make use of edible food as their nutriment. The beings in the form realm, except the nonpercepient beings, are "those who fare on to feeling," for they make use of contact as their nutriment. The beings in the three lower planes of the formless realm are "those who fare on to perception," for they make use of the nutriment of mental volition produced by perception. The beings at the peak of existence are "those who fare on to volitional activities," for they make use of the nutriment of consciousness produced by volitional activities.

(из объяснения сутты 3.12 Суттанипаты, в переводе досточтимого Бхиккху Бодхи)
Записан
Теги: