сатипаттхана

Автор Balabust, 01:20 17 августа 2015

« назад - далее »

Balabust

все Сатитапханы равнозначны  и их надо практиковать все уделяя время для каждой практики?
либо можно сделать упор на какую-либо из них?
Сатитапхана основы осознанности основы внимательности
т.е темы для развития состредоточения(самадхи)?(сосретотачиваться на этих основах)
допустим можно практиковать популизированную анапасати
либо допустим кладбищенскую практику для достижения джхан?.

Ассаджи

Цитата: Balabust от 01:20 17 августа 2015
все Сатитапханы равнозначны  и их надо практиковать все уделяя время для каждой практики?
либо можно сделать упор на какую-либо из них?

В древности выбирали одну из Сатипаттхан и практиковали ее.
(см. http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=15.msg11338#msg11338

Традиционно ту или иную практику подбирает наставник. Указания по этому поводу можно найти в теме: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=435.msg14440#msg14440
Возможно, эти указания окажутся полезны и для самостоятельного выбора.

ЦитироватьСатитапхана основы осознанности основы внимательности
т.е темы для развития состредоточения(самадхи)?(сосретотачиваться на этих основах)

Практиковать первые три способа установления памятования (сатипаттхана) можно либо для развития способности успокоения (саматха), в том числе джхан, либо для развития способности рассмотрения (випассана).
(см. http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=15.msg14443#msg14443 )

Цитироватьдопустим можно практиковать популизированную анапасати
либо допустим кладбищенскую практику для достижения джхан?.

Теоретически можно, а практически для этого очень желательны монастырские (ритритные) условия и мудрые наставники. Особенно для кладбищенских созерцаний, в ходе которых могут всплывать пугающие вещи.

Развитие джханы - процесс преображения, в ходе которого постепенно выявляются многочисленные неосознаваемые мучительные и приятные ощущения, и с ними бывает трудно справиться.

Это развитие похоже на разжигание огня, в котором сгорают загрязнения, - и для поддержания этого огня крайне желательно уделять ему внимание на протяжении всего дня. Поэтому джхану лучше развивать именно в ритритных (монастырских) условиях.

Balabust

Ответ на мой же вопрос
и кладбищенская медитация и анапанасати относятся к одной и той же основе
Созерцание тела.
т.е если за основу взято Созерцание тела то все практики относящиеся к этой основе практикуются.
зы не прям все но многие там либо либо

Ассаджи

Цитата: Balabust от 23:06 28 февраля 2024и кладбищенская медитация и анапанасати относятся к одной и той же основе
Созерцание тела.

В Сатипаттхана сутте практика Анапанасати приведена в разделе первой сатипаттханы, "созерцание тела". Но скорее это просто потому что эту практику нужно было привести в каком-то одном разделе, не разбивая её.

В Анапанасати сутте четко выделены все четыре сатипаттханы, и она охватывает их все.

Balabust

#4
Да только в разных основах дыхание по разному.
тут каждая основа отдельно
это из https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn118.htm
Семь факторов Постижения (bojjha'nga)
И каким образом четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения?

(1) Когда бы монах ни отслеживал тело само по себе, пылко, осознанно и с памятованием, устраняя алчность и огорчение по отношению к миру, то его памятование устойчиво и непрерывно.

Ассаджи

Цитата: Balabust от 11:31 29 февраля 2024Да только в разных основах дыхание по разному.

Да.

Цитата: Balabust от 11:31 29 февраля 2024тут каждая основа отдельно
это из https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn118.htm
Семь факторов Постижения (bojjha'nga)
И каким образом четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения?

(1) Когда бы монах ни отслеживал тело само по себе, пылко, осознанно и с памятованием, устраняя алчность и огорчение по отношению к миру, то его памятование устойчиво и непрерывно.

Да, и так говорится обо всех сатипаттханах:

Цитировать(Аналогично с тремя остальными способами установления памятования: ощущения сами по себе, ум сам по себе, умственные качества сами по себе.)