Помнится, когда-то на БФ, в тибетском разделе, я выяснял, что может означать понятие "самоуважение" в контексте буддизма. А.Щербаков мне компетентно разъяснил, что в книге ошибочный перевод, тот термин означал совсем другое, и в буддизме нет никакого самоуважения.
Так вот, а в Тхераваде самоуважение таки есть ! Причем обязательное для всех практикующих.
Respect for yourself, in the context of this/that conditionality, means two things:
1) Because the fourth kind of kamma is possible, you can respect your desire for unconditional happiness, and don't have to regard it as an unrealistic ideal.
2) Because of the importance of intention and attention in shaping your experience, you can respect your ability to develop the skills needed to understand and master causal reality to the point of attaining true happiness.
But respect for yourself goes even further than that. Not only
can you respect your desire for true happiness and your ability to attain it, you
must respect these things if you don't want to fall under the sway of the many religious and secular forces within society and yourself that would pull you in other directions.
Перевод:
"Самоуважение, в контексте это-то обусловленностии, означает две вещи:
1)Поскольку четвертый вид каммы возможен, вы можете уважать свое желание необусловленного счастья, не считая его нереальным идеалом.
2)Из-за важности намерения и внимания в формировании вашего опыта, вы можете уважать свою способность развивать умения, нужные для понимания и овладения причинной реальностью вплоть до достижения истинного счастья.
Однако самоуважение идет даже далее этого. Вы не только
можете уважать свое желание истинного счастья и свою способность его достичь, вы
должны уважать эти вещи, если не хотите поддаться веяниям религиозных и светских сил в обществе и в вас самом, которые могли б увести вас в другом направлении."
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/respect5.html