Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2) credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)  (Прочитано 10138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни
Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)
« Ответ #20 : 14:03 19 Февраля 2006 »

Цитата: Антон Николаев


1. Почему влечение к неведению ставится в один ряд с влечениями к чувственным удовольствиям и к становлению? И может ли быть влечение к неведению как таковое - в смысле, можно ли привести простой бытовой пример влечения к неведению?

А вы можете привести пример влечения к становлению?
Цитата: Антон Николаев
2. Что значит "кем быв, кем я буду..." - имеются в виду размышления о карме?

3. Я не понимаю шесть неправильных точек зрения, "собой я распознаю себя" и т.п. Я понимаю, что они все равно неправильные, но если Будда их упоминает, хотелось бы понять.

В индии есть несколько филосовских школ, в которых эти воззрения считаются центральными. “У меня нет "Я"",  “У меня есть "Я"", материалисты и идеалисты (те же кришнаиты), “Не-собой я распознаю себя" – кажется, Санькхья (пуруша, пракрити) и т.д. Умные товарищи поправят меня. Об этом можно почитать в Сарвепалли Радхакришнан "Индийская философия" в разделе «библиотека». Вывод: -  даже продвинутые материалисты бывают подвержены страстям больше, чем простой крестьянин, живущий однообразным трудом?

"кем быв, кем я буду..." – здесь точно непонятно. Слово «быв»?

Цитата: Антон Николаев

4. Что такое "досада и перевозбуждение"?

"Досада" - неприятное чувство "контакта интелекта". "Перевозбуждение" - одно из центральных "умственных помех".

Цитата: Антон Николаев

5. Почему нужно избегать вспыльчивых (или диких?) слонов и т. п. это очень странный список - мне кажется, что есть гораздо более достойные объекты для избегания.
Для нашего времени нужно избегать вспыльчевых водителей машин, и уступать им дорогу. :)
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7307
Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)
« Ответ #21 : 16:06 19 Февраля 2006 »

Цитата: Инвалид
А вы можете привести пример влечения к становлению?


Например, страсть к тому, чтобы быть человеком, или быть божеством.
В более конкретном варианте, - быть президентом или военачальником (не говоря уж о том, чтобы быть модератором).

Цитата: Антон Николаев
В индии есть несколько филосовских школ, в которых эти воззрения считаются центральными.


Да, тут имеются в виду доктринальные вопросы.

Цитировать
Вывод: -  даже продвинутые материалисты бывают подвержены страстям больше, чем простой крестьянин, живущий однообразным трудом?


Бывает и так. Крестьянин может быть меньше привязан к красивым мировоззрениям.

А однообразный труд сродни медитации.

Цитировать
"кем быв, кем я буду..." – здесь точно непонятно. Слово «быв»?


Да. А что именно непонятно?
Записан

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни
Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)
« Ответ #22 : 13:43 20 Февраля 2006 »

Страх смерти – не пример влечения к становлению? Никакого отвержения или желания чувственных ощущений тут нет.

Цитата: Ассаджи
Да. А что именно непонятно?

Слово «быв» -это «был»?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7307
Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)
« Ответ #23 : 20:19 20 Февраля 2006 »

Цитата: Инвалид
Слово «быв» -это «был»?


Нет, это деепричастие прошедшего времени от глагола "быть".
Другой вариант - "бывши".

"Бывши генерал-губернатором, его сиятельство изволили пожертвовать изрядную сумму на благотворительные цели".
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7307
Сутта о всех влечениях (Саббасава сутта, МН 2)
« Ответ #24 : 08:32 21 Февраля 2006 »

Цитата: Инвалид
Страх смерти – не пример влечения к становлению? Никакого отвержения или желания чувственных ощущений тут нет.


На мой взгляд, не пример.

Вообще перечисления и классификации не могут и не должны быть всеобъемлющими. Об этом свидетельствует, в частности, то, что Будда предлагает несколько классификаций тех же "асав".

Тут скорее нужно использовать принципы.

Если страх необоснован, "неумел", то можно отследить направленность внимания, которая приводит к его возникновению и усилению, и перенаправить внимание.
Записан

Инвалид

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
    • О поиске благоприятного маста для жизни
Маджджхима Никая 2
« Ответ #25 : 13:39 21 Февраля 2006 »

Методы устранение влечений.

    Влечения устраняются с помощью:
1    Постижения
   обращать внимание на:
страдание, причину страдания, прекращение страдания,
путь, ведущий к прекращению страдания;
    сдерживать внимание от теоретезирования.
                                   
2    Обуздания
               сдерживать влечение внимания к приятным ощущениям:
               зрения, слуха, обоняния, вкуса, тела, интеллекта.
                                             
 
3    Использования
   использование одежды, еды, жилья, лекарств по необходимости.

4    Выдержки
                терпеливо переносить: холод, жару, голод, жажду, комаров, оскорбления  
                боли и болезни.
 
5    Избегания
               избегать опасных животных, неблагоприятных мест, плохих компаний и
               друзей.

6    Изгнания
                мыслей: чувственных удовольствий, недоброжелательности, причинение
                             вреда;
                неумелых умственных качеств.                                
                                 
7    Развития
                факторов пробуждения:
                   памятование,
                   различения умственных качеств,
                   усердие,
                   восторг,
                   успокоение,
                   сосредоточение,
                   безмятежное наблюдение.
Записан
Теги: