Выбор сутты

Автор Anonymous, 14:39 13 февраля 2006

« назад - далее »

Anonymous

Здравствуйте, все!
Предлагаю начать обсуждение с самых основ и в качестве опоры выбрать агама сутту.
Начать можно с отрывка о непостоянстве.
p.s. В этой теме можно выяснить как  выбор сутт, так и методу по которой будет проходить обсуждение самих сутт.

Echo

Прошу прощения, сверху это я был. Забыл авторизоваться.

Echo

Предлагаю внести в методику разбора сутт игровой характер обсуждения.
Группа, которая собирается обсуждать ту или иную сутту делится на две команды. Первая команда выступает в роли защитников тех положений, которые описываются в сутте, а вторая - играет роль противников этих положений.
Полагаю, что формат игрового спора поможет обеим сторонам глубже понять обсуждаемые вещи.
Вот такое предложение. :)

Михаил Шебунин

Думаю, что "игровой характер обсуждения" будет не очень-то согласовываться с содержанием сутт. Да и деление групп "на две команды" будет больше напоминать дискуссии в гелугпинских монастырях. :)  Не лучше ли обсуждать те отрывки из сутт, которые вызывают вопросы? Я за последний год прочитал все сутты (и их фрагменты), переведённые на русский язык: с сайта "Колесо Дхаммы" и с сайта "Иконографический обзор буддизма" (там тоже очень хорошие переводы - http://probud.narod.ru/dop.html ). Но обсуждать было не с кем. Теперь было бы полезно перечитывать, но уже с обсуждением. А с каких сутт начинать, Ассаджи, наверное, видней!

Pavel

Если сильно не увлекаться и не вживаться в роли, то можно "поиграть".
Только тогда точно нужен модератор 8) и желателен шахматный стиль игры - пока одна команда не высказала все свои мнения, вторая отвечать не начинает, а иначе будет каша.
Чур я играю за команду противников :)

Ассаджи

Цитата: PavelЕсли сильно не увлекаться и не вживаться в роли, то можно "поиграть".

На мой взгляд, это похоже на использование путеводной нити для игры в перетягивание каната. В суттах нет завершенной логической системы, и они не предназначены для формулировки какой-либо позиции.

Скорее здесь подходит игра в поиски клада, где сутта выступает в роли карты. Те, кому повезет правильно применить сутту, могут найти неожиданные сокровища.

Пока они не найдены, бесполезно говорить, какие они, и спорить, есть они или их нет. А когда кто-то что-то нашел, он может подсказать дорогу другим.

Михаил Шебунин

Цитата: Ассаджи

Скорее здесь подходит игра в поиски клада, где сутта выступает в роли карты. Те, кому повезет правильно применить сутту, могут найти неожиданные сокровища.

Пока они не найдены, бесполезно говорить, какие они, и спорить, есть они или их нет. А когда кто-то что-то нашел, он может подсказать дорогу другим.
Пожалуй, это лучший вариант.
Быть может, начать обсуждение с Дхаммапады?

Инвалид

Цитата: АссаджиДавайте начнем например, с Саббасава сутты.
http://dhamma.ru/canon/mn02.htm
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=6483
Поддерживаю.

Ассаджи

В продолжение темы
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=6483

ЦитироватьСообщение от Андрей Логачев
Предлагаю начать с сутр, указанных в схеме «взаимообусловленного возникновения» http://dhamma.ru/lib/paticca.htm.

Тогда давайте начнем с одной из этих сутт, переведенных на русский:

http://dhamma.ru/canon/mn02.htm
http://dhamma.ru/canon/mn20.htm
http://dhamma.ru/canon/mn148.htm
http://dhamma.ru/canon/dn09.htm

например, с Саббасава сутты.

Ассаджи

#9
Цитата: Инвалид
Цитата: АссаджиДавайте начнем например, с Саббасава сутты.
http://dhamma.ru/canon/mn02.htm
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=6483
Поддерживаю.

С Вашего разрешения, я открываю для обсуждения этой сутты тему
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=327.0

Это предложение было высказано первым, и его поддержали трое - Андрей Логачев, Антон Николаев (косвенно), и ваш покорный слуга.

Ассаджи

Предлагаю продолжить в этой теме выбор сутт для последующего обсуждения.

Цитата: EchoНачать можно с отрывка о непостоянстве.

Echo, а какого рода описание непостоянства Вас интересует?
Есть разные сутты на эту тему:

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1460

Echo

Прошу прощение за агама сутру, я думал это вполне конкретная каноническая сутра.
Цитата: АссаджиEcho, а какого рода описание непостоянства Вас интересует?
Есть разные сутты на эту тему:
Ммм.. А где впервые упоминается о трех характеристиках существования?

Ассаджи

Цитата: EchoМмм.. А где впервые упоминается о трех характеристиках существования?

В Анатта-лаккхана сутте
http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/samyutta/sn-22-059-tb0.html
http://www.ssu.samara.ru/~buddhist/theravada/anatta.html
http://probud.narod.ru/sutra/SN22-59.html

Антон Николаев

Давайте уже читать какую-нибудь еще сутту!

Может быть, уважаемый Ассаджи предложит какую-нибудь? Если нужно мое скромное предложение по теме сутты, то лично мне хотелось бы прочитать еще о пяти чувствах + интеллекте - этого Будда касается в одной из глав прочитанной нами сутты.

Инвалид

Маджджхима Никая 148
Чхачхакка сутта(Шесть шестерок).
Поддерживаю.

Ассаджи

Практика охраны дверей чувств, упомянутая в Саббасава сутте, объясняется в "Притче о черепахе"

http://dhamma.ru/canon/sn35-199.htm

Я как раз сейчас исследую эту практику.

Ассаджи

Хорошо, давайте прежде всего изучим Чхачхакка сутту.
Я открываю посвященную ей тему.

Инвалид

Чтобы окончательно запутаться (или проясниться) предлогаю почитать про (избирательное) распознавание. :)

Ассаджи

Цитата: ИнвалидЧтобы окончательно запутаться (или проясниться) предлогаю почитать про (избирательное) распознавание. :)

На русском по поводу "сання" есть Поттхапада сутта http://dhamma.ru/canon/dn09.htm
(только надо учитывать, что Сыркин переводит этот термин как "сознание"),
и Чуласуннята сутта
http://dhamma.ru/canon/mn121.htm
(где "сання" переведено как "восприятие").

Инвалид