Научные исследования практики Тхеравады

Автор Ассаджи, 11:40 12 ноября 2005

« назад - далее »

Ассаджи

Регулярная практика медитации приводит к росту коры головного мозга в областях, ответственных за тактильное, слуховое, зрительное и внутреннее восприятие (как например, восприятие сердцебиения и дыхания). Кроме того, регулярная практика может замедлять связанное со старением утоньшение передних областей коры головного мозга.

Большинство из областей, в которых было установлен рост, находятся в правом полушарии, играющем ключевую роль в направлении внимания.

Участники исследования занимались медитацией в среднем около 40 минут в день.

http://www.eurekalert.org/pub_releases/2005-11/yu-maw111005.php
http://www.livescience.com/humanbiology/051111_medidate.html
http://www.neuroreport.com/pt/re/neuroreport/abstract.00001756-200511280-00005.htm

Ассаджи

Группа американских ученых из Массачусетского госпиталя после опытов с группой людей, регулярно занимающихся буддийской медитацией, пришла к выводу, что эта практика благоприятно влияет на мозг.

Регулярная медитация помогает поддерживать "форму" определенных участков коры головного мозга, фактически - утолщая их. Участники исследования занимаются буддийской медитативной практикой примерно по 40 минут в день, сообщает "Интерфакс" о публикации, появившейся сегодня в газете "Бизнес".

Сканирование мозга последователей буддизма показало, что на участках, связанных со слуховым и визуальным восприятием, так же как и на участках, связанных с контролем сердцебиения и дыхания, кора имеет увеличенную толщину.

Большинство мозговых областей, измененных благодаря медитации, было найдено в правом полушарии, которое является важным для концентрации внимания.

По мнению специалистов, другие формы медитации, например йога, вероятно, оказывают аналогичное воздействие на мозговую структуру, но каждая традиция, скорее всего, будет показывать немного иной образец изменений коры в зависимости от участков, вовлеченных в работу.

http://www.newsru.com/religy/15nov2005/meditation.html

Лодейников

Приветствую Ассаджи.

Есть кое-что добавить.

Очень интересные данные основанные на многочисленных психофизиологических исследованиях приводит Дитрих Эберт в "Физиологии йоги", глава "Медитация": http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/1261/

советую обратить особое внимание на приложение функциональной схемы стресса к об'яснению медитации (5.4.3. Стресс и релаксация), а также на структурную ассиметрию мозга.

Хотя всё интересно :).

Из заключения ( http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/1264/ )  :

"В аспекте психологии посредством йоги тренируются те качества, которые на место лихорадочной, лишенной сосредоточенности и зависимой от множества внешних обстоятельств личности, ставят личность более устойчивую, которая владеет сосредоточением, самоконтролем и не зависит от внешних обстоятельств. В то время как наша культура требует от человека преимущественно активной жизни и допускает пренебрежение жизнью созерцательной, йога обучает последней, что могло бы привести к уравновешенному соотношению обеих. Посредством медитации происходит «очищение восприятия» (см.5.4.), «деавтоматизация сознания» и, тем самым, также «очищение мышления». Присутствие в настоящем открывает возможности разрушения автоматизированного мышления, ориентированного на привычность и удобство, и делает человека более открытым к восприятию актуальных состояний и процессов, что, в частности, является предпосылкой для «более разумной регуляции обмена веществ с природой» (Маркс).
С медицинской точки зрения терапевтическая ценность свойственна многим элементам йогической практики. В целом ряде случаев психосоматических заболеваний особенно рекомендуется обращение к йоготерапии. Необходимо систематическое изучение этих взаимосвязей и их клиническое обоснование, что подверждается весьма плодотворным опытом индийских институтов йоги."

_____

Чётко перечисленные Health Benefits of Yoga: http://www.iayt.org/site/publications/articles/hlthbenefits.php
на практическом медицинском материале.

Psychological Benefits

• Somatic and kinesthetic awareness increase
• Mood improves and subjective well-being increases
• Self-acceptance and self-actualization increase
• Social adjustment increases
• Anxiety and depression decrease
• Hostility decreases

Ассаджи

Mindfulness and healing, talk by Jon Kabat-Zinn



ABSTRACT

Jon will describe the revolution in medicine that has occurred over the past 30 years that ... all » has integrated the mind back into the body and developed a remarkable range of practices for integrating one's experience, reducing stress, healing the body, coping more effectively with emotions such as anxiety, anger, and depression, and cultivating greater well-being and happiness. His work has been instrumental in bringing Buddhist meditative practices, as he likes to say, "without the Buddhism" to full acceptance within the mainstream of medicine, psychology, and health care, and has shown them to be effective in people suffering from a wide range of medical disorders and diseases who have not been entirely helped by more traditional approaches. He will present data from several studies showing the effects of simple mindfulness practices on the brain and the immune system in employees in a high-stress work environment, and on rates of healing in medical patients. He will also speak about the growing conversation at the highest levels between science and ancient contemplative traditions, catalyzed in part by the Dalai Lama's interest in science, and how it is leading to new ways of exploring and understanding the nature of human experience and our potential to lead satisfying, happy, and healthy lives.


Pavel

Подобные исследования, видимо получаут сейчас болшее признание. Например, на сайте Национально Института Здравоохранения США (NIH) я недавно нашел объявление о приеме грантов на тему Research on Mind-Body Interactions and Health
http://grants.nih.gov/grants/guide/pa-files/PA-07-046.html

ЦитироватьThe Public Health Service has documented that many of the leading causes of morbidity and mortality in the U.S. are attributable to social, behavioral, and lifestyle factors (e.g., tobacco use, lack of exercise, poor diet, and drug and alcohol abuse). Numerous studies have also documented that psychological stress is linked to a variety of health outcomes, and researchers and public health officials are becoming increasingly interested in understanding the nature of this relationship. Research has shown, for example, that psychological stress can contribute to increased heart disease, decreased immune system functioning, and premature aging. Other research has demonstrated that cognitions (attitudes, beliefs values), social support, prayer, and meditation can reduce psychological stress and contribute to positive health outcomes. Consequently, over the past decade the National Institutes of Health have increased efforts to encourage and support health and behavior research (e.g., Innovative Approaches to Disease Prevention through Behavior Change, NIH Guide to Grants and Contracts, October 24, 1997; Maintenance of Behavioral Change, NIH Guide to Grants and Contracts, January 15, 2003). Mind-body research is viewed as one component of health and behavior research. In 1999, using funds especially appropriated by Congress to the OBSSR, the NIH issued a Request for Applications (RFA) for Centers for Mind-Body Interactions and Health (OD-99-005) and subsequently awarded five P50 Center Grants (http://obssr.od.nih.gov/Content/Research/Request_for_Applications_(RFAs)/mbpage.htm). On January 9 2003, NIH issued two related RFAs on Mind-Body Interactions and Health: Research Infrastructure Program (OB-03-004; see http://grants.nih.gov/grants/guide/rfa-files/RFA-OB-03-004.html) and Mind-Body Interactions and Health: Exploratory/developmental Research Program (OB-03-005; http://grants.nih.gov/grants/guide/rfa-files/RFA-OB-03-005.html). NIH issued a RFA on July 14, 2003 for research project grants (OD-03-008; http://grants.nih.gov/grants/guide/rfa-files/RFA-OD-03-008.html). The current program announcement is based upon the July 2003 RFA.

Ассаджи

Медитация улучшает внимание: доказано экспериментально

Медитация включает определенную практику тренировки внимания. Этим заинтересовались ученые, поставив перед собой задачу изучить свойства квантов внимания. Кванты внимания ограничиваются длительностью примерно в полсекунды: это предел распознавания двух последовательных стимулов. Феномен отсутствия восприятия в этот промежуток времени называется миганием внимания (attentional blink). Оказалось, что медитация способна сильно снизить это явление. Предполагается, что практика медитации помогает человеку эффективно перераспределять нейрофизиологические ресурсы, идущие на формирование кратковременной памяти.

http://elementy.ru/news/430514

Ассаджи

#7
The Science of Mindfulness Meditation
June 22nd, 2007

A fascinating new study by UCLA researchers combines modern neuroscience with ancient Buddhist teachings.

The scientists believe they have discovered the first neural evidence for why "mindfulness" — the ability to live in the present moment, without distraction — seems to produce a variety of health benefits.

When people see a photograph of an angry or fearful face, they have increased activity in a region of the brain called the amygdala, which serves as an alarm to activate a cascade of biological systems to protect the body in times of danger. Scientists see a robust amygdala response even when they show such emotional photographs subliminally, so fast a person can't even see them.

But does seeing an angry face and simply calling it an angry face change our brain response" The answer is yes, according to Matthew D. Lieberman, UCLA associate professor of psychology and a founder of social cognitive neuroscience.

"When you attach the word 'angry,' you see a decreased response in the amygdala," said Lieberman, lead author of the study, which appears in the current issue of the journal Psychological Science.

The study showed that while the amygdala was less active when an individual labeled the feeling, another region of the brain was more active: the right ventrolateral prefrontal cortex. This region is located behind the forehead and eyes and has been associated with thinking in words about emotional experiences.

It has also been implicated in inhibiting behavior and processing emotions, but exactly what it contributes has not been known.

"What we're suggesting is when you start thinking in words about your emotions —labeling emotions — that might be part of what the right ventrolateral region is responsible for," Lieberman said.

http://www.international.ucla.edu/buddhist/article.asp?parentid=72539

Ассаджи

#8
Meditation May Sharpen Attention Skills
Study Shows Meditation Appears To Train The Brain To Pay Closer Attention


   
May 9, 2007
Fast Fact

The researchers say the findings show that meditation served as mental training that improved control over attention.
   
Meditation may train the brain to pay close attention, a new study shows.

The study comes from researchers including Richard Davidson, PhD, professor of psychology and psychiatry at the University of Wisconsin in Madison.

They studied 17 people who were experienced in meditation and 23 people of similar backgrounds who were novices in meditation.

For three months, the experienced meditation practitioners attended an intensive meditation retreat at the Insight Meditation Society in Barre, Mass. During the retreat, they practiced Vipassana meditation for 10-12 hours daily.

"In this common style of meditation, one starts by focusing or stabilizing concentration on an object such as the breath," Davidson's team writes. "Then one broadens one's focus, cultivating a nonreactive form of sensory awareness or 'bare' attention," the researchers continue. "This form of attention is nonreactive in the sense that ideally one does not become caught up in judgments and affective [mood] responses about sensory or mental stimuli."

For comparison, the 23 meditation novices attended one hour of meditation training and were asked to meditate for 20 minutes daily for one week.

At the end of their meditation training, the researchers tested participants' attention skills.

In the attention test, participants watched a series of letters shown one by one on a computer screen. Each letter was displayed for less than a second.

Every now and then, a letter was followed by a number, instead of another letter. Participants were asked to name the numbers, which (like the letters) only appeared for a split second.

The researchers didn't ask participants to meditate during the tests.

Compared with the meditation novices, participants who had attended the three-month intensive meditation retreat were better at noticing the numbers mixed into the string of letters. The researchers say the findings show that meditation served as mental training that improved control over attention.

http://www.cbsnews.com/stories/2007/05/09/health/webmd/main2782223.shtml

Ассаджи

Eastern Technique for Eating Disorders
By: Psych Central News Editor
    on Friday, Jan, 12, 2007

Reviewed by: John M. Grohol, Psy.D.
    on Friday, Jan, 12, 2007

"Women who have been through the program report less dissatisfaction with their bodies, increased self-esteem and improved personal relationships," Ms Morgan said.

"They learn that thoughts and emotions don't have any power over us as they are just passing phenomena and aren't permanent."

Mindfulness has already been shown to be effective as a treatment for anxiety and depression, substance abuse, and the stress associated with physical conditions such as trauma, chronic pain or cancer.

http://psychcentral.com/news/2007/01/12/eastern-technique-for-eating-disorders/

Ассаджи

Meditate...to Concentrate: Penn Researchers Demonstrate Improved Attention With Mindfulness Training
May 09, 2007

PHILADELPHIA -- Researchers at the University of Pennsylvania say that practicing even small doses of daily meditation may improve focus and performance.

Meditation, according to Penn neuroscientist Amishi Jha and Michael Baime, director of Penn's Stress Management Program, is an active and effortful process that literally changes the way the brain works.  Their study is the first to examine how meditation may modify the three subcomponents of attention, including the ability to prioritize and manage tasks and goals, the ability to voluntarily focus on specific information and the ability to stay alert to the environment.

In the Penn study, subjects were split into two categories.  Those new to meditation, or "mindfulness training," took part in an eight-week course that included up to 30 minutes of daily meditation.  The second group was more experienced with meditation and attended an intensive full-time, one-month retreat.

Researchers found that even for those new to the practice, meditation enhanced performance and the ability to focus attention.  Performance-based measures of cognitive function demonstrated improvements in a matter of weeks.

http://www.upenn.edu/pennnews/article.php?id=1155

Yuriy

#11
Статья (май 2007) по исследованию влияния 3-месячной практики випассаны на внимание (эти результаты уже упоминались выше)

Mental Training Affects Distribution of Limited Brain Resources
Heleen A. Slagter, Antoine Lutz, Lawrence L. Greischar, Andrew D. Francis, Sander Nieuwenhuis, James M. Davis, Richard J. Davidson
http://biology.plosjournals.org/perlserv/?request=get-document&doi=10.1371/journal.pbio.0050138&ct=1

Финансирование исследования:
This work was supported by grants from the National Institute of Mental Health (P50-MH069315–03 to RJD), the National Center for Complementary and Alternative Medicine (U01AT002114-01A1 to AL), the Netherlands Organization for Scientific Research (SN), and gifts from Bryant Wangard, Keith and Arlene Bronstein, and the John W. Kluge Foundation (to RJD).

Yuriy

#12
Новая работа по изучению влияния техники внимательности на функциональное состояние мозга практиков.

Обнаружено, что у новичков во время медитации активны те области мозга, которые определяют относится ли поступившая информация к субъекту и решаема ли проблема. В отличие от этого у опытных медитирующих активность сдвигается в зоны, обеспечивающие гомеостатическую информацию о теле и текущем состоянии. Хотя результаты одного исследования не являются окончательными, тем не менее они позволяют предположить, что практика техники внимательности может открыть доступ к другой нейронной модальности, которая, вероятно, не столь основана на пропозиционально/аналитической обработке информации.

ЦитироватьAttending to the present: mindfulness meditation reveals distinct neural modes of self-reference
Norman A. S. Farb,1 Zindel V. Segal,1,2 Helen Mayberg,3 Jim Bean,4 Deborah McKeon,4 Zainab Fatima,5 and Adam K. Anderson1,5

1Department of Psychology, University of Toronto, ON M5S 3G3, Canada, 2Department of Psychiatry, University of Toronto and Centre for Addiction and Mental Health, Toronto, ON M5T 1R8, Canada, 3Department of Psychiatry and Behavioral Sciences, Emory University School of Medicine, Atlanta, GA 30322, 4Mindfulness-Based Stress Reduction (MBSR) Clinic, St. Joseph's Health Centre, Toronto, Ontario, Canada, M6R 1B5, and 5Rotman Research Institute, Baycrest, Toronto, Ontario, M6A 2E1

It has long been theorised that there are two temporally distinct forms of self-reference: extended self-reference linking experiences across time, and momentary self-reference centred on the present. To characterise these two aspects of awareness, we used functional magnetic resonance imaging (fMRI) to examine monitoring of enduring traits ('narrative' focus, NF) or momentary experience ('experiential' focus, EF) in both novice participants and those having attended an 8 week course in mindfulness meditation, a program that trains individuals to develop focused attention on the present. In novices, EF yielded focal reductions in self-referential cortical midline regions (medial prefrontal cortex, mPFC) associated with NF. In trained participants, EF resulted in more marked and pervasive reductions in the mPFC, and increased engagement of a right lateralised network, comprising the lateral PFC and viscerosomatic areas such as the insula, secondary somatosensory cortex and inferior parietal lobule. Functional connectivity analyses further demonstrated a strong coupling between the right insula and the mPFC in
novices that was uncoupled in the mindfulness group. These results suggest a fundamental neural dissociation between two distinct forms of self-awareness that are habitually integrated but can be dissociated through attentional training: the self across time and in the present
Social Cognitive and Affective Neuroscience Advance Access published August 13, 2007

Оригинал статьи прикреплен к соответствующему сообщению от 4.09.07 в MLRN, интересующиеся деталями обратитесь ко мне по личке.

Yuriy

#13
b] Наука и буддизм.
Раздел: человеческий опыт.
Направление:  медицина.
Тема: техника внимательности и рак[/b]

Сайт L.Carlson (PhD, онкоцентр университета Калгари, Канада)
http://www.ucalgary.ca/~lcarlso/

В разделе сайта "Publications - by area of interest" есть серия статей автора, посвященных исследованию влияния техники внимательности на состояние раковых больных. В настоящее время (осень 2007) проводятся сравнительные исследования эффективности техники внимательности и других техник.

В разделе "Dr. Linda Carlson - photos - flower photos" (прямую ссылку дать невозможно) альбом фотографий цветов, тот который у меня открылся первым, растет и у нас в полях, похож на василек.

Библиография работ по теме, представленная на госресурсе института здоровья США:
http://obssr.od.nih.gov/HillContent/Templates/OBSSRSub.aspx?NRMODE=Published&NRORIGINALURL=%2fContent%2fLectures%2band%2bSeminars%2fCarlson_biblio%2ehtm&NRNODEGUID=%7b2F40F9B9-1E35-4C86-9C2E-773AB8BB1FE4%7d&NRCACHEHINT=NoModifyGuest

Ассаджи



Ассаджи


Ассаджи



Ассаджи

#19

Yuriy

#20
В статье Mindfulness в Wiki находим, что техника применяется в более чем 200 больницах США и в настоящее время является предметом исследований, финансируемых The National Center for Complementary and Alternative Medicine.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mindfulness

ЦитироватьThe NCCAM is one of the 27 institutes and centers that make up the National Institutes of Health (NIH) within the Department of Health and Human Services of the federal government of the United States. The NIH is one of eight agencies under the Public Health Service (PHS) in the Department of Health and Human Services (DHHS).
http://en.wikipedia.org/wiki/National_Center_for_Complementary_and_Alternative_Medicine

В 2008 финансовом году на исследования Mindfuness based stress reduction выделено несколько грантов (один из них связан с ранней стадией ВИЧ)
http://nccam.nih.gov/research/extramural/awards/2008/

Это означает госфинансирование исследований по технике внимательности. Из многочисленных ссылок, в том числе и в Stanford Hospital
http://www.stanfordhospital.com/clinicsmedServices/clinics/complementaryMedicine/scimMindfulMeditation

видно, что в основе этой программы лежат работы Кабат-Зинна.

Однако обучение технике ведется in secular manner, in nonreligious context. Пациенты, конечно, не становятся буддистами и не изучают философию Тхеравады. Признание и активное использование в клинической практике США техники внимательности стало возможным только благодаря отказу от традиционных ценностей в пользу прагматических.

P.S. Ассаджи, почти 2 года назад Вы мне дали ссылку на книгу и онкоцентр в Сиднее в ответ на мой вопрос о том, есть ли наработки по буддийским техникам в связи с новообразованиями. Результат описан в конце темы.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8585

Там не указано, что для полной уверенности я еще прошел обследование в лучшем онкоинституте (им. Герцена), который подтвердил результат обследования в мосонкодиспансере.

Спасибо, Ассаджи.

Теперь стало ясно, что полезность техники внимательности понятна на уровне Минздрава США. Полный триумф, но in secular manner.  :)

Ассаджи


Yuriy

Спасибо, Ассаджи.

Из краткой биографии Кабат-Зинна на сайте Mind and Life Institute
http://www.mindandlife.org/bios/kabatzinn.html

и тем более ... так сказать по месту основной работы
http://www.umassmed.edu/Content.aspx?id=43102

нельзя понять, у кого он научился так здорово практиковать эту технику, что стал обучать ей очень разных людей и его модели следуют около 200 медцентров и клиник в США и за ее пределами, т.е. он стал инициатором и лидером целого международного движения среди медиков-профессионалов

ЦитироватьHe has trained groups of CEOs, judges, members of the clergy, and Olympic athletes (the 1984 Olympic Men's Rowing Team) and congressional staff in mindfulness. The Stress Reduction Clinic has served as the model for mindfulness-based clinical intervention programs at over 200 medical centers and clinics nation-wide and abroad.

http://www.umassmed.edu/Content.aspx?id=43102

Хотя вот на сайте дзенской школы Kwanum нашел его интервью, где сказано, что

ЦитироватьJon Kabat-Zinn was one of the earliest students of Zen Master Seung Sahn and was a founding member of Cambridge Zen Center.

http://www.kwanumzen.com/primarypoin...lmedicine.html

Стало быть, похоже, что по буддийскому происхождению он дзэнец.

Yuriy

#23
Для полноты картины полезно иметь в виду, что на русском языке есть книга

Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел — ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни/Пер. с англ. М. Белобородовой. — М.: Независимая фирма "Класс", Издательство Трансперсонального института, 2001. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 70).
http://www.koob.ru/kabat_zinn_j/

Кабат-Зинн Дж. Самоучитель по исцелению Издательство: Попурри. Серия: Здоровье в любом возрасте. М., 2002
http://www.labirint-shop.ru/books/13821/

Мы вряд ли ошибемся, если скажем, что эти книги остались незамеченными русскоязычными профессионалами. Конечно, институт трансперсональной психологии издал первую книгу, но мне не известны наблюдаемые в интернете русскоязычные медцентры, где его программа бы применялась так, как, скажем, в Оксфорде или в сиднейском онкоцентре...

Yuriy

Кабат-Зинн в Африке летом 2008 г. по приглашению института mindfulness
http://allafrica.com/stories/200801030127.html

С наступающим Новым годом! :)

Yuriy

Vipassana Research Institute

ЦитироватьThis web site provides information on the Vipassana Meditation Technique, as taught by S.N.Goenka and his assistant teachers in the tradition of Sayagyi U Ba Khin.  Vipassana is a universal, scientific method towards purifying the mind. It is the practical essence of the teachings of the Buddha, who taught Dhamma - the Universal Law of Nature.
http://www.vri.dhamma.org/

Исследовательские работы, опубликованные VRI
http://www.vri.dhamma.org/publications/research.html

Yuriy

Интересные статьи общего характера, но не всегда понятно, когда они были написаны, далеко не во всех есть библиография, и совершенно непонятно, на какой клинической базе применяются эти прекрасные идеи.

Vipassana and Psychotherapy
http://www.vri.dhamma.org/research/89sem/psycho1.html

Vipassana Meditation and Health
http://www.vri.dhamma.org/research/89sem/health1.html

Vipassana and Psychiatry
http://www.vri.dhamma.org/research/89sem/psycho2.html

Vipassana and Health
http://www.vri.dhamma.org/research/94sem/health.html

Yuriy

К Тхераваде эта информация имеет косвенное отношение, но до сих пор мне не приходилось встречаться с такими утверждениями специалистов такого уровня. В профессионализме авторов самого материала не сомневаюсь, а извлечь эту информацию из первоисточника трудно

Цитироватьамериканская ассоциация психиатров теперь различает благотворные медитативные и деструктивные состояния, считая медитативные практики допустимыми в лечении неклинического психиатрического направления.

http://congress2008.ru/about.php

SilentTruth

Недавно проходила первая конференция по практическому применению Буддизма в западной психологии.
http://www.buddhisminpsychology.com/

SilentTruth


Bahupada

Цитата: SilentTruth от 05:10 09 января 2009
Недавно проходила первая конференция по практическому применению Буддизма в западной психологии.
http://www.buddhisminpsychology.com/

Добрый день!
Что-то я не понял, а материалы конференции там можно посмотреть, доклады и пр.?

SilentTruth

#31
Здравствуйте Bahupada,

Мне бы тоже было интересно это узнать, но увы я не знаю.
Может стоит им написать, и у них спросить.
Хоть бы фотографии какие-то посмотреть, если есть таковы :-)

На интернете есть много разных новых сайтов по этому поводу (осознанности), с разнообразными целями конечно.

К примеру на том вышеприведеном сайте вот список некоторых сайтов:
http://www.buddhisminpsychology.com/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=36

Там на тех сайтах есть свои собрания (links), и так целая сеть разнообразных сайтов.

Интересно, что в некоторых университетах стали делать Masters по этому поводу.
http://www.bangor.ac.uk/mindfulness/msc_mindfulness.php

Там далее есть некоторая информация:
http://www.bangor.ac.uk/mindfulness/learning_resources.php.en?menu=17&catid=6247&subid=0

Ассаджи

EEG Power and Coherence Analysis of an Expert Meditator in the Eight Jhanas

Michael R. Hagerty, Julian Isaacs, Leigh Brasington, Larry Shupe, Eberhard E. Fetz

http://www.wisebrain.org/EEGofJhanas.pdf
http://www.wisebrain.org/WBB2_9.pdf

Ассаджи

How to build a bigger brain
Study shows that meditation may increase gray matter

By Mark Wheeler

Push-ups, crunches, gyms, personal trainers — people have many strategies for building bigger muscles and stronger bones. But what can one do to build a bigger brain?

Meditate.

That's the finding from a group of researchers at UCLA who used high-resolution magnetic resonance imaging (MRI) to scan the brains of people who meditate. In a study published in the journal NeuroImage and currently available online (by subscription), the researchers report that certain regions in the brains of long-term meditators were larger than in a similar control group.

Specifically, meditators showed significantly larger volumes of the hippocampus and areas within the orbito-frontal cortex, the thalamus and the inferior temporal gyrus — all regions known for regulating emotions.

"We know that people who consistently meditate have a singular ability to cultivate positive emotions, retain emotional stability and engage in mindful behavior," said Eileen Luders, lead author and a postdoctoral research fellow at the UCLA Laboratory of Neuro Imaging. "The observed differences in brain anatomy might give us a clue why meditators have these exceptional abilities."

http://www.newsroom.ucla.edu/portal/ucla/how-to-build-a-bigger-brain-91273.aspx


Ассаджи


Ассаджи

О чувствительности к боли у дзен-бутистов:)

"Канадские ученые, исследовав толщину серого вещества головного мозга, а потом еще и сравнив эти показатели у обычных людей и дзен-бутистов, пришли к выводу, что чувствительность боли можно снизить, увеличив количество мозгового вещества. При этом, самым эффективным способом наращивания является «болезненная» медитация..."

http://scienceblog.ru/2010/03/02/chuvstvitelnost-k-boli-zavisit-ot-tolshhiny-mozga/
http://www.nouvelles.umontreal.ca/udem-news/news/thicker-brains-fend-off-pain.html


Ассаджи


Pavel

Цитата: Ассаджи от 19:48 20 августа 2010
Authors@Google: Rick Hanson



Интересное видео, хотя нацеленное в основном на небуддистскую аудиторию. Сходил на лекцию Рика Хэнсона пару недель назад, а потом прочитал его книгу Buddha's Brain. После первого прочтение книга показалась толковой, потому что некоторые вещи из текстов и собственного опыта нашли хорошее объяснение, но нужно будет еще раз ее перечитать и переосмыслить. Книга написана доступным языком, без заумствывания объясняя достаточно сложные явления. В течении месяца планирую сходит по крайней мере еще на одну встречу с Риком.

Коллекция слайдов с предыдущих лекций:
http://www.wisebrain.org/tools-and-skills/slide-shows

Если выделить ключевую мысль, то буддийская практика работает против всего опыта эволюции направленного на выживание и размножение, что в общем-то не новость, если вспомнить слова Будды, о том что Дхамма направленна против потока обыденной жизни (не помню на память точную цитату). Таким образом, проблемы в практике абсолютно естественны и неотвратимы, к ним нужно относится со спокойствием и пониманием, а имеющуюся научную информацию о мозге и сознании умело использовать для их преодаления.

Ассаджи

Одна из ключевых идей Рика Хенсона в том, что для уменьшения стресса нужно в основном функционировать в режиме парасимпатической нервной системы, и лишь при необходимости активировать симпатическую нервную систему:

http://www.wisebrain.org/ParasympatheticNS.pdf


Ассаджи

Meditation States and Traits: EEG, ERP, and Neuroimaging Studies
B. Rael Cahn
University of California, San Diego, and University of Zurich
Hospital of Psychiatry
John Polich
The Scripps Research Institute

http://www.wisebrain.org/papers/MedStatesTraitsNeuroimaging.pdf

In terms of electrical activity (EEG):
1. Increased alpha, more towards the frontal lobes
2. Increased theta, especially in frontal midline areas
3. More synchrony in the alpha and theta ranges, meaning various areas of the brain fire electrical signals in sync with each other
4. Increased gamma, probably corresponding to feelings of joy (piti)

What's interesting is elevated alpha and theta would be considered abnormal and pathological in most people. They usually happen when there's a mental or neurological illness. However, certain kinds of alpha and theta are are related to awareness and concentration, and this is what meditation seems to strengthen (i.e. not all alpha and theta waves are created equal.)


1. Long term mediators (LTM) had more frontal theta and alpha compared to short term meditators
2. The amount of frontal theta correlated with greater bliss and less thoughts popping up.


Anatomically:
1. Thicker prefrontal cortex (greater use of any brain area tends to thicken it)
2. Lack of normal age-related atrophy in elderly meditators (brain stayed thicker)
3. Some other brain areas (this area is exploding with new studies)

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=17&t=6693&p=109144#p109072

Ассаджи


Yuriy

Еще одна новость об использовании техники внимательности в онкологии .

На форуме-рассылке при Mind and Life Institute Линда Карлсон (ученица Кабат-Зинна и одна из международных лидеров применения техники внимательности в онкологии) анонсировала свою новую книгу

Mindfulness-Based Cancer Recovery
A Step-by-Step MBSR Approach to Help You Cope with Treatment and Reclaim Your Life


и дала ссылку, по которой доступны предисловие,  введение и две первые главы В предисловии и введении книга представлена как пособие, по которому больные раком могут самостоятельно обучиться технике внимательности, помогающей им бороться c недугом.

ЦитироватьLinda E. Carlson, Ph.D., R.Psych.                  

Enbridge Research Chair in Psychosocial Oncology
Alberta Heritage Foundation for Medical Research Health Scholar
Professor, Department of Oncology, Faculty of Medicine      
Adjunct Associate Professor, Department of Psychology, University of Calgary
Clinical Psychologist, Department of Psychosocial Resources, Tom Baker Cancer Centre          

Psychosocial Resources – Holy Cross Site
2202 2nd St.SW Calgary, Alberta, Canada  T2S 3C1
Phone:
Fax:
Webpage: www.lindacarlson.ca


Ассаджи

The benefits of meditation
MIT and Harvard neuroscientists explain why the practice helps tune out distractions and relieve pain.

http://web.mit.edu/newsoffice/2011/meditation-0505.html

Pavel_Tsvetkov

Re
#47
Джон Кабат-Зинн: Самоучитель по исцелению

Автор: Кабат-Зинн Джон
Издательство: Попурри, 2002 г.
Серия: Здоровье в любом возрасте
Страниц: 496


Аннотация к книге "Самоучитель по исцелению"

Читателю предлагается уникальная, универсальная, подробно описанная программа и методика борьбы со стрессами, недомоганиями и заболеваниями, в ходе которой человек опирается на ресурсы собственного тела и головного мозга.

Мне эту книгу недавно мой друг привез, пока сам не читал, но другие книги автора мне нравятся.


Full Catastrophe Living: Using the Wisdom of Your Body and Mind to Face Stress, Pain, and Illness [Paperback]
Jon Kabat-Zinn

http://www.amazon.com/Full-Catastrophe-Living-Wisdom-Illness/dp/0385303122

Если кому нужен англ. вариант книги могу выслать, русского пока нет в эл. виде.

Ассаджи

Хорошая книга, я читал на английском.

Название русского перевода и аннотация забавные.
Программа Кабат-Зинна разработана для применения в лечебных учреждениях, и лишь косвенно подходит для самостоятельного применения. С таким названием перевода смысл программы может так и не дойти до русскоязычных врачей.

Pavel_Tsvetkov

Цитата: Ассаджи от 16:55 20 мая 2011
Хорошая книга, я читал на английском.

Название русского перевода и аннотация забавные.
Программа Кабат-Зинна разработана для применения в лечебных учреждениях, и лишь косвенно подходит для самостоятельного применения. С таким названием перевода смысл программы может так и не дойти до русскоязычных врачей.

Наша система здравоохранения здесь в России и наверное на Украине довольно консервативна, поэтому к сожалению, еще не скоро найдутся те врачи, которые захотят опробовать эту методику у себя в клиниках или больницах...

Да, название отличается от англ оригинала:)

Ассаджи

International Congress Mindfulness (Hamburg)

-- this weekend!

http://www.achtsamkeitskongress.de/index.php?id=596&L=1

Livestream: Take part via internet

http://www.achtsamkeitskongress.de/index.php?id=791&L=1

Speeches and panel discussions will be transmitted into the
internet free of charge in German and English. The livestream starts here on August 18th starting 6 p.m. (GMT +1)

Mindfulness is one of the best-known Buddhist practices today. Buddhists of all traditions see it as a means to gain a deeper understanding of reality and thus to provide more inner freedom.



In the last few decades, the cultivation of mindfulness has been lifted from its Buddhist context and has been made available in secular forms, such as anti-stress programs established by Jon Kabat-Zinn. In these secular contexts to be mindful is simply to do things consciously, to be aware of the present moment. From this viewpoint it is important to focus the mind and to intensify the quality of attention in order to meet the challenges in modern society, e.g. work congestion, stress and pervasive communication.



This congress brings together a broad selection from the spectrum of today's mindfulness practices. It explores the origins and the meaning of mindfulness in the Buddhist context as well as new applications in education, medicine and psychology. The goal is to collect the results of research from different fields and to discuss them in an interdisciplinary venue.


Spectrum of Topics

*Mindfulness in Buddhism: What does ,,mindfulness" mean? How did the practice develop and how is it applied in the Buddhist context today? Representatives of Buddhist studies as well as Buddhist practitioners of various traditions will speak on this topic.

* Mindfulness and education: The application of the cultivation of mindfulness in the education of children and adolescents is a new field of research. The congress will explore the possibilities for the practice of mindfulness as an approach to stress reduction and instructional enhancement in schools.

*Mindfulness in medicine and psychology: What can be achieved by the cultivation of mindfulness in order to relieve stress, depression, pain and cancer? Scientists will report on new research and on clinical experience.

*Mindfulness and neuroscience: How does the practice of mindfulness influence the brain, in particular the mindfulness based anti-stress method developed by Jon Kabat-Zinn? How much can it contribute to physical and psychological well-being?

* Mindfulness and ethical responsibility: How can the practice of mindfulness have a positive impact on the conduct/behaviour of the individual and the society as a whole?

Ассаджи

The brains of experienced meditators appear to be fitter, more disciplined and more "on task" than do the brains of those trying out meditation for the first time. And the differences between the two groups are evident not only during meditation, when brain scans detect a pattern of better control over the wandering mind among experienced meditators, but when the mind is allowed to wander freely.

http://www.latimes.com/health/boostershots/la-heb-meditation-mind-wandering-20111122,0,3160695.story

http://en.wikipedia.org/wiki/Default_network

Ассаджи

Samatha Meditation - EEG Study

Last year we acquired a 19-channel EEG system and the first recordings of Samatha meditators in this tradition were made during an intensive retreat at the Samatha Trust's National Centre in Wales, during August 2010.

http://www.samatha.org/eeg

Ассаджи

Meditation produces powerful pain-relieving effects in the brain, according to new research published in the April 6 edition of the Journal of Neuroscience.

"This is the first study to show that only a little over an hour of meditation training can dramatically reduce both the experience of pain and pain-related brain activation," said Fadel Zeidan, Ph.D., lead author of the study and post-doctoral research fellow at Wake Forest Baptist Medical Center.

"We found a big effect – about a 40 percent reduction in pain intensity and a 57 percent reduction in pain unpleasantness. Meditation produced a greater reduction in pain than even morphine or other pain-relieving drugs, which typically reduce pain ratings by about 25 percent."

http://www.wakehealth.edu/News-Releases/2011/Demystifying_Meditation_%E2%80%93_Brain_Imaging_Illustrates_How_Meditation_Reduces_Pain.htm
http://www.theage.com.au/lifestyle/diet-and-fitness/pain-relief-meditation-better-than-drugs-study-finds-20120220-1tihh.html
http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=31&t=11546

Ассаджи

Mindsight: The New Science of

Presented by Daniel J. Siegel, M.D.

ABSTRACT

This interactive talk will examine two major questions: What is the mind? and How can we create a healthy mind? We'll examine the interactions among the mind, the brain, and human relationships and explore ways to create a healthy mind, an integrated brain, and mindful, empathic relationships. Here is one surprising finding: the vast majority (about 95%) of mental health practitioners around the globe, and even many scientists and philosophers focusing on the mind, do not have a definition of what the mind is! In this talk, well offer a working definition of the mind and practical implications for how to perceive and strengthen the mind itself—a learnable skill called mindsight. Then well build on this perspective to explore ways that the mind, the brain, and our relationships are influenced by digital information flow and also how they can be moved toward healthy functioning.


Ассаджи

Mindfulness and the brain

In this final episode Professor Mark Williams and Danny Penman discuss how imaging studies show that Mindfulness may have numerous profoundly positive effects on the brain.

http://podcasts.ox.ac.uk/mindfulness-and-brain-audio
http://podcasts.ox.ac.uk/series/new-psychology-depression

Ассаджи

О применении буддийских принципов в выздоровлении от травмы:



"Plot your course with mindfulness " is the first of the 8 Keys To Safe Trauma Recovery. In this interview with Michael Gavin, Editor of the safetraumarecovery.com website, Babette explains how it can be applied by people affected by trauma and PTSD to take charge of their own healing process, and improve their quality of life.

Ассаджи

Pathbreaking Findings from the Science of Meditation

As the very last event of the IPPA Conference, Dr. Richard Davidson and Dr. Barbara Fredrickson invited a panel of five scientists to give very brief reports on their own work related to meditation and decision-making: Bethany Kok, Helen Weng, Clifford Saron, Erika Rosenberg, and J. David Creswell.

http://positivepsychologynews.com/news/kathryn-britton/2011101119494

Open Hearts Build Lives: Positive Emotions, Induced Through Loving-Kindness Meditation, Build Consequential Personal Resources

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3156028/

Ассаджи


Ассаджи



Ассаджи


Ассаджи


Bahupada

Цитата: Ассаджи от 20:52 16 ноября 2013
This Is Your Brain on Meditation
Rebecca Gladding

http://www.wakingtimes.com/2013/09/28/brain-meditation/

Интересно, от какого подхода отталкивается автор статьи, когда говорит о медитации? В самой статье это не упомянуто, создается впечатление, что это некая "просто медитация" в любом виде.


Ассаджи


syugyosya

#66
Короткая но интересная лекция о изменениях в мозге после медитации



http://www.mindbodygreen.com/0-12793/how-meditation-changes-your-brain-a-neuroscientist-explains.html

Ассаджи


Ассаджи

Ричард Дэвидсон: «Благополучие — это навык, который можно тренировать»

http://vnimatelnost.com/2015/05/14/well-being-as-a-skill/

Ассаджи


Ajir

Поднимаю старую тему, хотя не уверен, стоило ли.

Изменение сознания при медитации зафиксировали на энцефалограмме
Объектом изучения стал практик с 26-летним опытом

Австралийские, американские и нидерландские исследователи сообщили о том, что у опытного специалиста по медитации зарегистрировали целенаправленное изменение своего сознания с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Публикация об этом появилась в журнале Neuropsychologia. Внимание авторов работы привлек феномен ниродхи (в переводе с языка пали — «прекращение», «подавление», «удаление»; в английском обычно переводится как cessation), при котором, как утверждается, практик ненадолго теряет сознание, а при его возвращении испытывает существенные изменения в мыслительном процессе и восприятии. Объектом исследования стал один из авторов — 51-летний Дэниэл Ингрэм (Daniel M. Ingram) из Исследовательского консорциума эмерджентной феноменологии (EPRC), на момент начала работы практиковавший различные формы медитации в течение 26 лет (общая продолжительность более 23 тысяч часов).
Материалом для работы стали 37 случаев ниродхи, произошедших у Ингрэма в ходе 29 сеансов ЭЭГ на протяжении четырех месяцев. Спектральный анализ данных продемонстрировал масштабное снижение альфа-активности примерно за 40 секунд до подобного события, достигающее минимума непосредственно после его начала. Анализ зон интереса (ROI) показал, что в период, предшествующий ниродхе, альфа-активность линейно снижается в затылочных и теменных областях мозга. Это сопровождается умеренным повышением тета-активности в центральных, теменных и правых височных областях, при этом бета- и дельта-волны остаются практически неизменными. Сопоставление этих данных с ЭЭГ-коррелятами сознания и высокоуровневого психического функционирования позволило авторам считать полученные результаты объективным показателем того, что опытные практики медитации способны произвольно модулировать состояние своего сознания, и это заслуживает нейрофизиологического изучения.

https://nplus1.ru/news/2023/12/16/turn-off

исходное:

Investigation of advanced mindfulness meditation "cessation" experiences using EEG spectral analysis in an intensively sampled case study
https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2023.108694

***

Комментарии:
1. Если честно, затрудняюсь "по самой сути" прокомментировать, надо знать для этого и о классике медитации, и о науке больше, чем я знаю. Но отдельные соображения.
2. Но (по крайней мере по русскому пересказу) впечатление, что основным результатом считают не пользу практики, а сам факт того, что человек может усилием так серьезно изменять (уменьшать) активность мозга и что надо искать конкретные механизмы, как это происходит.
3. Испытываемый (и один из соавторов) - в любом случае заслуживающий уважения человек. Я посчитал, что чтобы за 26 лет набрать 23 тысячи часов медитации - надо было в среднем 2.42 часа в день, т.е. он всерьез практикует.