Дхамма во время войны

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Дхамма во время войны  (Прочитано 1913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241
Дхамма во время войны
« : 22:17 21 Февраля 2015 »

Эссе Бхиккху Бодхи и последующая заочная полемика с Тханнисаро Бхиккху о границах соблюдения принципа ненасилия

Bhikkhu Bodhi - War and Peace: A Buddhist Perspective

Полемика


актуальная для нас тема в свете военной агрессии, которую переживает Украина
« Последнее редактирование: 23:47 21 Февраля 2015 от LXNDR »
Записан

ae

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 97
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #1 : 22:43 22 Февраля 2015 »

Ох, это эпично. Я бы перевёл.
Записан

syugyosya

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 128
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #2 : 03:35 23 Февраля 2015 »

Интересно почему в своей статье Бхикху Бодхи не упомянул «Seeha Senapathi Sutta»?
Записан

manussa

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #3 : 04:12 23 Февраля 2015 »

может быть поэтому :): http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1483
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7455
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #4 : 08:22 25 Февраля 2015 »

"Бывает, что временно приходится принимать меньшее зло, но никогда не надо называть вынужденное зло добром."

Маргарет Мид

http://m.forbes.ru/article.php?id=164008
Записан

Carver

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #5 : 20:24 26 Февраля 2015 »

Эссе Бхиккху Бодхи и последующая заочная полемика с Тханнисаро Бхиккху о границах соблюдения принципа ненасилия

Bhikkhu Bodhi - War and Peace: A Buddhist Perspective

Полемика


актуальная для нас тема в свете военной агрессии, которую переживает Украина
Да,сейчас на Донбассе очень страшно,военные обстреливают дома с мирными жителями,заканчиваются продукты питания.Но люди надеются на лучшее.При общении с Донецком и Луганском я просто поражаюсь откуда у людей берётся такая выдержка!
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7455
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #6 : 10:42 15 Марта 2015 »

Досточимый Тханиссаро пишет:

1. The arguments present a false dichotomy. When dealing with an enemy who threatens a nation’s freedom or survival, why must the choice be between ineffectual, unrealistic methods and premeditated murder? Are there no skillful alternatives in between? Or outside of the box?

Известная логическая ловушка, о которой говорит досточтимый, называется "рога дилеммы".

Приведу несколько цитат по этому поводу.

"Рога дилеммы. Это классический метод, применяемый юристами в суде: юрист подводит свидетелей к необходимости выбирать между двумя вероятными объяснениями события, каждое из которых пробивает брешь в их версии! Им приходится отвечать на вопросы юриста, но что они ни скажут, оборачивается против них. Основное в этом методе — быстрота и натиск: не давайте жертве опомниться и ускользнуть. Попадая между двумя рогами дилеммы, они сами роют себе могилу.

Образ: Рога быка. Бык загоняет вас в угол своими рогами; не одним рогом, от которого вы могли бы увернуться, а парой рогов, которая, как в капкан, ловит вас в промежуток между ними. Бегите налево или направо — куда бы вы ни двинулись, вы наткнетесь на заостренные концы, и они пронзят вас насквозь."

http://48zakonov.ru/zakon-31-kontroliruj-vse-varianty-pust-drugie-igrayut-kartami-kotorye-sdaesh-ty/

"... такой вид дилеммы называли "рога силлогизма", или "посадить на рога силлогизма". Это нашло отражение в русских сказках.

Если пойдешь направо, коня потеряешь.
Если пойдешь налево, голову потеряешь.

Но идти нужно направо или налево.
Значит, потерять придется коня или голову. И то, и другое безрадостно."

https://books.google.com/books?id=ILAuqvY9RL8C&pg=PA116&lpg=PA116

"Как часто мы даже не замечаем, что сражаемся с ложной дилеммой. А это очень скверно, ведь большинство дилемм ложны. Мы видим их повсюду. В ходе опросов нас спрашивают: «Вы поддерживаете программу республиканцев или демократов? Вы за легализацию наркотиков или против? Допустимо или недопустимо проводить испытания на животных? Вы с нами или против нас?» Такие вопросы мешают нам увидеть чтолибо кроме двух альтернатив (обычно автор вопроса именно этого и добивается!). Тот, чье мышление не зажато двумя альтернативами, почти всегда найдет варианты в промежутке между двумя полюсами дилеммы. Мы редко задумываемся, есть ли у проблемы лучшее решение — Третья альтернатива."

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1825850/

"Оппонент, против которого направлена дилемма, может разрушить убедительную силу аргумента, указав на то, что помимо перечисленных есть еще и другие члены дизьюнкции. Поскольку дизьюнкты называются "рогами" дилеммы, на которые предполагается насадить оппонента, то считается, что, применяя данный метод, он проскакивает между "рогов" дилеммы."

https://books.google.com/books?id=AXO5AAAAQBAJ&pg=PT239&lpg=PT239
Записан

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #7 : 13:34 15 Марта 2015 »

"Оппонент, против которого направлена дилемма, может разрушить убедительную силу аргумента, указав на то, что помимо перечисленных есть еще и другие члены дизьюнкции. Поскольку дизьюнкты называются "рогами" дилеммы, на которые предполагается насадить оппонента, то считается, что, применяя данный метод, он проскакивает между "рогов" дилеммы."

https://books.google.com/books?id=AXO5AAAAQBAJ&pg=PT239&lpg=PT239

уязвимость позиции Тханиссаро Бхиккху в том, что он только говорит об альтернативе, а не конкретизирует её, его аргумент слишком общий

истинно буддийский ответ на агрессию - это несопротивление насилием даже перед угрозой физического вреда и гибели, потому что собственное бытие не является самоценным, но он идёт вразрез с самсарическим принципом борьбы за выживание и вшитым в программу живых существ инстинктом самосохранения, поэтому на него так трудно решиться
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7455
Re: Дхамма во время войны
« Ответ #8 : 14:15 15 Марта 2015 »

уязвимость позиции Тханиссаро Бхиккху в том, что он только говорит об альтернативе, а не конкретизирует её, его аргумент слишком общий

Жизнь богаче любых логических дилемм и умопостроений, поэтому и невозможно определить заранее ни две, ни три альтернативы.

Собственно, в этом и отличие подхода Будды, - он основывается не на логических умопостроениях, а на развитии умелых способов поведения (кусала дхамма). При этом логические конструкции порой дают сбой, - зато благодаря развитию нравственности как умения, через рефлексию, достигается нужный результат.

Снимается надуманная дилемма "или я его, или он меня", и открываются лучшие варианты.

Чисто логические построения в том, что касается нравственности, просто не имеют смысла, если нет обучения на опыте с помощью рефлексии поступков. А когда происходит обучение, и нравственность развивается как умение, то находится масса альтернатив.
Записан
Теги: