Есть ли здесь два внимания во фразе:
Надо постоянно следить (обращать внимание) на что направленно «неосновательное» внимание.
Аналогичная фраза:
Контакт интеллекта(2) отразил (распознал) чувство (горе) от контакта интеллект(1) с «болью».
Если хотите, можете называть это двумя вниманиями.
Например, досточтимый Шве У Мин иногда говорил о необходимости в практике "второго ума", отслеживающего деятельность "первого"
VEN. SHWE OO MIN SAYADAW'S INSTRUCTIONS TO A WESTERN MEDITATOR LEAVING HIS MONASTERY AT THE END OF A MEDITATION RETREAT
"Put your mind at the solar plexus. Don't focus on one object. Just be aware of what is happening. If you hear something, just know there is hearing. If you know what sound it is you are hearing, this is not meditation. It's only meditation when there are two minds. If there is only one mind, "I" is always there.
The object is not the Dhamma; the Dhamma is the mind that is being aware (knowing mind). You don't need to follow the objects and identify and know them. Awareness will do its own work.
Even when the person sleeps, the Dhamma does not sleep. Even when you are near death and you are suffocated by exhaustion, the suffocation is just suffocation. Knowing it, is separate from the suffocation."
COMMENTS: "It's only meditation when there are two minds" means that there is one mind that knows the object perceived, and a "second" mind which knows the mind that knows the object perceived.
This second mind has been called "the silent watcher", "the watching consciousness", "the witness", "the one that/who knows", or "the observing presence", by different spiritual teachers.
Ven. Shwe Oo Min Sayadaw passed away of kidney failure in November 2002 at his monastery. He was 89 years old.
http://www.vimokkha.com/WHAT%20IS%20THE%20RIGHT%20ATTITUDE%20FOR%20MEDITATION.htmhttp://www.edhamma.com/sayadaws/shweoomin.htmНо на мой взгляд, терминология сутт в этом смысле сформулирована точнее, предупреждая тем самым появление возможных неверных выводов по поводу "раздвоения". По-моему, корректная терминология особенно важна для европейцев, поскольку они бывают склонны к теоретизированию. Например, один из излюбленных логических парадоксов - говорить о наблюдателе, наблюдающем наблюдателя, о наблюдателе, наблюдающем этого наблюдателя, и т.д.
В суттах говорится о памятовании (сати) и осознавании (сампаджання) как о действиях, процессах, а не неких сущностях, что уменьшает возможность спекуляций.
На мой взгляд, осознавание отличается от внимания, и называть его вторым вниманием было бы натяжкой.