Но в целом тогда получается, что метафизику он не отвергал. Строго говоря, метафизика - раздел философии, включающий в себя онтологию, гносеологию и т.п.
Под "метафизикой" я здесь имею в виду философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. Термин восходит к названию, данному Андроником Родосским (1 в. до н. э.) сочинению Аристотеля об умопостигаемых началах бытия.
То есть речь идет о неких сугубо умозрительных вопросах, - есть "Я" или нет, вселенная конечна или бесконечна, где её начало и конец.
Будда такие вопросы не считал достойными внимания. И начало, конец этой вселенной находятся в текущем моменте, в этом теле.
Она создается и уничтожается здесь и сейчас.
Во многом это сходно с позицией Людвига Витгенштейна, считавшего метафизические утверждения бессмысленными.
В Тхераваде же предлагается, наоборот, познать истину на собственном опыте, не привязываясь к умозрительным взглядам.
------
Ну да, разве не в этом заключается отказ от философии и метафизики ?
Будда не отказывался от ответа на корректно поставленные философские вопросы, - возможна ли свобода от страдания, в чем источник страдания, и т.д.