Топливо является необходимой предпосылкой для топлива.

В примере с нефтяной скважиной нефть вполне может существовать и без пожара.
Да, но тогда она не будет иметь качества топлива. Вообще всякий пример ограничен, имеет дополнительные условия, развивать и анализировать метафору как отдельную сущность бессмысленно, важнее уловить то, что показывает пример. В случае свободного выгорания нефти (до конца) огонь уничтожает топливо, а топливо уничтожает огонь, они взаимообусловлены и прекращаются вместе. Для понимания этого и предназначен пример.
Разница есть, неточности нет.
"Имеется в виду "Ниббана без остатка"." - Эта оговорка ведь появилась только сейчас. Ниббана с остатком это ведь не Ниббана "второй свежести"? Поэтому не стоит утверждать без оговорок, что процессы конструирования непременно прекращаются во всякой Ниббане. Тем более, что смысл этого самого "конструирования" также очень специфичен. Утверждая, что конструирование однозначно прекращается, мы даем пищу для профанического понимания конструирования, тогда как у Будды сказано об "успокоении". Конструирование - это не строительство или создание, скорее это похоже на работу фокусника или создателей фильма, в результате которой зрители воспринимают нечто как реально существующее. Для самого фокусника или режиссера "конструирование" не прекращается, просто у них есть знание, как это все готовится и конструируется, поэтому они не наделют существованием "змею в веревке", они спокойны.
В случае мирских сиддх конструирование становится полностью управляемым и можно сконструировать для зрителей все, что угодно. Некоторые учителя дзогчен останавливают солнце на небе, это мне рассказывали люди, которые сами это видели.

Для архата весь мир - поле деятельности иллюзиониста, конструируй что угодно, комбинируй первоэлементы как хочешь, в нарушение всех законов совокупной каммы.
