Abhayagiri-2 - Тхеравадины всех стран - Постижение
credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Abhayagiri-2  (Прочитано 9036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pavel

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Abhayagiri-2
« : 17 Сентябрь 2004 03:38 »

Всем привет!

Вернулся сегодня из своей второей поездки в Абхайагири. Не знаю, выльется ли это поездка в продолжение первого рассказа, но пока изложу по деловому сухо и кратко. Находился в монастыре неделю. Повторюсь, так как специальной обучающей программы для гостей там нет, то обходился вольным стилем, точнее вольным расписанием, которое не очень стимулирует к практике, но зато и не насилует. Так как в первый день я решил повыпендриваться и сел в полный лотус  :oops: (правда продержался в нем не больше получаса), то в последующие шесть дней получил по полным кармическим заслугам – правая нога постоянно ныла, так что ничего качественно нового я не выседел. Однако, аджан меня подбодрил, сказав, что если я могу без особой тренировки просидеть полчаса, то с тренировкой смогу высидеть и час. В этот раз монастырем заведывал аджан Пасанно, ученик аджана Ча и Сумедхо. Аджан Пасанно по происхождению канадец, практиковал в Тайланде с середины 70-х, после чего переместился в Англию к аджану Сумедхо. Кроме того, в монастыре был второй аджан, аджан Пратип, который недавно прибыл в монастырь из Таиланда. Так понял, что но служил инженером в тайских ВВС, и после выхода в отставку 12 лет является буддийским монахом (и по совместительству главным монастырским электриком  8) ). Аджан Пратип давал мне обшие наставление по позам медитации, а так же по медитации при ходьбе.
В отличие от бирманского стиля ‘лесники’ ходят в обычном темпе, который мне по началу показался даже черезчур быстрым. При ходьбе отслеживаются ощущения в ступнях с мысленным повторением слогов ‘Bud’ - ’dho’ при касании ступней земли (наподобие ‘ать-два’)  :) . Этот метод на мне сработал хорошо, и я достаточно легко развил концентрацию. Интересно, что при должном усердии, не смотря на первоначальную концентрацию на ощущениях в ступнях, осознанность как бы спонтанно распространяется на все ощущения в ногах. Так что получается, что вовсе не обязательно шагать в замедленном темпе, чтобы отслеживать широкий спектр ощущений, что для такого увальня как я довольно приятно. Кроме того аджан Пратип дал мне контактную информацию некоего Ильи Семенова, который несколько лет был монахом в Тайланде, а теперь живет в Бангкоке как мирянин. Возможно вы про него слыхали, но если нет, то Константину и Топперу при слудующей поездке она может пригодиться. Кроме того, аджан Пратип, обещал оказать содействие при поездке в Ват Па Нана Чат, где как я понимаю, но провел большую часть своей монашеской жизни (и где кажется и аджан Пасанно был долгое время аббатом). Константин вроде как раз туда и собирается, поэтому я могу Вам выслать его емейл.
Поговорил немного с аджаном Пасанно о развитии Тхеравады в России. Он в курсе о поездке аджана Сумедхо и выражал по этому поводу очень большой энтузиазм. Я его неофициально пригласил заехать, но он скорее рассматривает аджана Сумедхо, как главного ‘лесного’ аджана  ’окормляющего’  8) Россию, из-за в наличии в его сагхе русской монахини. Отсюда и мой вопрос – кто нибудь контактировал с сестрой Тхитамедхой по приезду аджана Сумедхо в России? Делилась ли она своими планами на будущее? Я так же спрашивал аджана Пасанно по поводу финансовой помощи в издании книг на русском языке (в смысле не денег конечно просил, а совета о заинтересованном в таком проекте фонде или организации  :) ). Он опять же посоветовал обратиться с этим вопросом к сестре Тхитамедхе.
В целом поездка была хорошей. В этот раз среди гостей было много молодежи. Присутствовал на церемонии посвещения в анагарики. Было много интересной работы: возведение моста через ручей, закладка фундамента под солнечную батарею и строительство дорожки для медитации.  Вообще в лесной традиции к работе особое отношение, как к полю для практики. Кто то из 'лесников' шутил, что если тибетская традиция - это практика 100 000 простираний (англ. prostrations), то лесная традиция - практика 100 000 фрустраций (англ frustrations). Цель как я понимаю, вовлечение практики в жизнь, что хорошо иллюстрирует последний перевод http://dhamma.ru/lib/authors/sumedho/Cittaviveka.pdf . Работают все. Аджан Пасанно с бензопилой - незабываемое зрелище.  8) Такой вот буддийский социализм. Вот.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2013 09:11 от Ассаджи »
Записан

ddoff

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Abhayagiri-2
« Ответ #1 : 18 Сентябрь 2004 20:58 »

Цитировать
Кроме того аджан Пратип дал мне контактную информацию некоего Ильи Семенова, который несколько лет был монахом в Тайланде, а теперь живет в Бангкоке как мирянин.


А в каком (каких) монастыре он был, ачан не сказал?

Цитировать
Так как в первый день я решил повыпендриваться и сел в полный лотус  (правда продержался в нем не больше получаса), то в последующие шесть дней получил по полным кармическим заслугам – правая нога постоянно ныла, так что ничего качественно нового я не выседел.


Героизм чрезвычайный.  

На основе собственного опыта и сторонних наблюдений пришел к выводу, что попытки медитировать в лотосе -- главная препятствие на пути прогресса в практике для людей западных.  Проходит 15 минут и -- уже никакой концентрации, вернее она вся перемещается в суставы.  Главное даже не это, а то, что неизбежно, если посмотреть сбоку, спина остается согнутой, особенно в пояснице.  ПРавильная позиция для медитации достаточно хорошо описана и чем больше выгибать поясницу вперед, тем лучше.

В конце концов понял, что в лотосе должен медитировать тот, кто либо в нем родился (в Азии), либо с детства занимается хатхой; сделал себе наклонную японскую скамеечку  (дизайн снял с сайта) -- и никаких проблем и неприятных физических ощущений.  Более того, даже просто так по жизни на ней приятно сидеть.
Записан

Pavel

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Abhayagiri-2
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2004 09:54 »

Цитировать
А в каком (каких) монастыре он был, ачан не сказал?


Может и сказал, только мне все тайские названия как набор звуков, так что я наверное не запомнил  :lol:

Про лотус Вы возможно правы, но я еще побьюсь немного, вдруг сработает. Я в принципе в него с детства мог сесть, просто нужды в нем сидеть дольше пяти минут не было.

Цитировать
ПРавильная позиция для медитации достаточно хорошо описана

Не поделитесь, где можно достать детальную информацию?
Записан

ddoff

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Abhayagiri-2
« Ответ #3 : 19 Сентябрь 2004 17:15 »

Цитировать
Цитировать
ПРавильная позиция для медитации достаточно хорошо описана


Не поделитесь, где можно достать детальную информацию?


Хороший вопрос.  Сейчас буду вспоминать.  В данный момент передо мной лежит книга Филиппа Капло "Три столпа дзэн".  Там целая глава "Позы" (не "Камасутра") и детальное описание всего вплоть до положения рук и кистей.  СОвершенно разные позы -- в лотусе/полулотосе, на скамеечке, на подушках итд.  Могу попробовать на неделе отсканировать и куда-нибудь повесить.

Независимо от этого, главный принцип простой: копчик, лопатки и затылок должны находиться на одной вертикальной линии (можно попробовать у стены).  На чем сидеть не столь принципиально.  Мой личный опыт подсказывает, что чем больше выгибать позвоночник в районе поясницы вперед, тем лучше.  Первые пять минут тело само пытается найти оптимальную позицию и ведет себя неусидчиво  (не надо по этому поводу нервничать), а потом замирает.  Время от времени только бывает, что незаметно опускается голова.  В дзэнских монастырях на этот случай есть специальный человек, который за тем следит, и трогает палкой медитирующего по плечу, коли у того опускается голова.  В западных книгах по этому поводу целое море дискуссий, японские мастера дзэн даже запрещают такое обращение с западными учениками. А я только расстраиваюсь, что некому следить за моей позицией и вовремя помочь.

Мне нравиться одно описание процесса медитации из дзэнских легенд: Нужно медитировать так, как будто спереди к груди приставлен острый, как бритва, меч, а за спиной -- пропасть.
Записан

Константин

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 211
Abhayagiri-2
« Ответ #4 : 19 Сентябрь 2004 23:49 »

Здравствуйте, Павел и ddoff.

Цитировать

Кроме того, аджан Пратип, обещал оказать содействие при поездке в Ват Па Нана Чат, где как я понимаю, но провел большую часть своей монашеской жизни (и где кажется и аджан Пасанно был долгое время аббатом). Константин вроде как раз туда и собирается, поэтому я могу Вам выслать его емейл.

Буду Вам очень признателен. Можно выслать на мою эл. почту.

Цитировать

Отсюда и мой вопрос – кто нибудь контактировал с сестрой Тхитамедхой по приезду аджана Сумедхо в России? Делилась ли она своими планами на будущее?


Из наших  :)  в Питере контактировал Топпер. Я в это время был в Таиланде. Про планы не знаю, но можно ее саму спросить по ее e-mail. Она охотно ответит (жаль, только, что у нее английская клавиатура без русских букв и поэтому она отвечала на мои "русские" вопросы по английски).
Я, кстати, хочу в ближаежем будущем пообщаться с сестрой на тему продолжительного (2-3 месяца) ретрита в Великобритании. Видел картинки местностей английских монастырей лесной линии - очень понравились (и монастыри и картинки). Да и у Аэрофлота, говорят, в прошлом ноябре, когда горели билеты, то до Лондона и обратно стоило !!!!!! 99$. Очень в отношении финансов актуально.

О позе лотоса.
Тоже оказалось для меня большой проблемой. Дома на диване сиживал часа по два в медитации. Сел первый раз в Таиланде на пол - быстро прошли все понты - просидел только пятнадцать минут.
В Чом Тонге после трех недель практики доводил иногда до часа - но не лотос, а полулотос и "бирманскую" позу. Но когда концентрация вышла на хороший уровень, оказалось, что можно тихо сидеть любое количество времени. Ноги выдерживали больше часа. Я заметил, что когда достигается хорошая тренированность, глубокая концентрация начинается через несколько минут и держится на одном уровне все остальное время, так что можно сидеть и полчаса. К тому же Махаси Саядо рекомендует (монахам!) сидеть не больше полутора часов.

А в заключении прекраснаяя цитата из интервью с Ачаан Чаа:
Цитировать

Вопрос. Необходимо ли в нашей практике уменье вступать в состояние поглощенности?
Ответ. Нет, поглощенность не обязательна. Вы должны установить некоторое среднее количество спокойствия и остроты ума; затем пользуйтесь этим свойством, чтобы проверять себя. Ничего особенного не нужно. Если в вашей практике появится поглощенность, это тоже прекрасно. Только не держитесь за нее. Некоторые люди прямо виснут на поглощенности; действительно, игра с ней может быть большой забавой. Вы должны знать, где находятся надлежащие границы. Если вы мудры, вы узнаете как пользоваться поглощенностью, каковы ее ограничения, — точно так же, как вы знаете ограничения детей в сравнении со взрослыми людьми.
Записан

ddoff

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Abhayagiri-2
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2004 00:16 »

Цитировать
А в заключении прекраснаяя цитата из интервью с Ачаан Чаа:
Цитата:

Вопрос. Необходимо ли в нашей практике уменье вступать в состояние поглощенности?
Ответ. Нет, поглощенность не обязательна. Вы должны установить некоторое среднее количество спокойствия и остроты ума; затем пользуйтесь этим свойством, чтобы проверять себя. Ничего особенного не нужно. Если в вашей практике появится поглощенность, это тоже прекрасно. Только не держитесь за нее. Некоторые люди прямо виснут на поглощенности; действительно, игра с ней может быть большой забавой. Вы должны знать, где находятся надлежащие границы. Если вы мудры, вы узнаете как пользоваться поглощенностью, каковы ее ограничения, — точно так же, как вы знаете ограничения детей в сравнении со взрослыми людьми.  


Чем больше узнаю об Ачане Ча, тем больше недоумеваю.  Читал его THe Living Dhamma, читал книгу Варапаньо Бхикку о "Луанг Поре" (т.е. Ачане Ча) -- не могу понять, что он считал буддистской практикой.  ТАкое впечатление, как будто бы он думал, что быть хорошим человеком уже достаточно, чтобы быть буддистом.   Поглощенность -- часть восьмеричного пути, теоретически именно через поглощенность происходит практическое постижение принципа "не-я" и продолевается боль и страдание.

В книге Джека Корнфилда "Современные буддистские мастера" описывается, как Ачан Джумьен учит преодолевать боль -- через поглощенность и концентрацию на боли.   (В моем личном списке "куда поехать в Тайланде" монастырь Ачан Джумьена в Краби -- в первой тройке.)  Бхикку Йогачарья Рахула описывает, что в Кандубоге у него был странный опыт: он проснулся ночью и вдруг начал воспринимать себя извне как постороннего человека. Двигался, что-то делал, но видел себя откуда-то сверху (сходно с тем, как видели свое тело "пациенты" доктора Моуди во время клинической смерти).  Думаю, что это и есть цель, но достигается она практикой поглощенности.  Приведу лучше цитату из китайского дзенского мастера: "Когда практикуешь дхарму, нет  времени даже постричь ногти."
Записан

Константин

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 211
Abhayagiri-2
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2004 16:49 »

Возможно, Ачаан Чаа имел ввиду, что не стоит концентрироваться на концентрации (а то получается слишком концентрированно), и помимо практики в сосредоточении надо еще развивать мудрость, распознавание.

А быть хорошим человеком в Тераваде очень непросто. Надо постоянно быть чрезвычайно внимательным :wink:
Записан

ddoff

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Abhayagiri-2
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2004 17:13 »

Цитировать
А быть хорошим человеком в Тераваде очень непросто. Надо постоянно быть чрезвычайно внимательным


Согласен.  Для нас это перманентный культурный шок.  В конце концов я выучил: единственая реакция на все -- нравится-не нравится, понял-не понял -- krup, и не ошибешься.  Надо потусоваться подольше, и хоть я три раза был, но все равно всякий раз -- клуб кинопутешествий и amaizing Thailand, загадочная тайская душа (наших бы славянофилов туда всех, чтобы начали наконец хоть чего-то умом понимать).  Ну вот, снова пошел негатив, welcome to Russia.  А как иначе,когда опять чуть-чуть массовый холокост не устроили путем гексогена?

Кто-нибудь с сестрой Титхамедушкой переписывается?  Напишите мне ее мыло please.
Записан

Pavel

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Abhayagiri-2
« Ответ #8 : 20 Сентябрь 2004 23:24 »

Цитировать
Буду Вам очень признателен. Можно выслать на мою эл. почту.


Обязательно вышлю как найду бумажку  :oops: . Куда-то она запропастилась.

Цитировать
Про планы не знаю, но можно ее саму спросить по ее e-mail. Она охотно ответит


Ой как здорово! Просто мне Ачаан Пасанно говорил, что у них в Англии переписка по емейл не поощряется. Вышлите мне пожалуйста на stppnwlf(sobaka]pisem.net  .

Цитировать
О позе лотоса.
Тоже оказалось для меня большой проблемой. Дома на диване сиживал часа по два в медитации. Сел первый раз в Таиланде на пол - быстро прошли все понты - просидел только пятнадцать минут.
В Чом Тонге после трех недель практики доводил иногда до часа - но не лотос, а полулотос и "бирманскую" позу. Но когда концентрация вышла на хороший уровень, оказалось, что можно тихо сидеть любое количество времени.


Короче говоря, тренировка, тренировка и тренировка. Сегодня с утра после хорошей разминки смог закинуть свои ноги обратно в лотос. Чувствовалось довольно комфортно. Может я просто неправильно в лотосе сижу. В любом случае хочу со слкдующей недели начать ходить на йогу. Может научат правильной посадке. ddoff, спасибо за материалы про лотус. Если на йоге не научат, то книжку куплю (Филлип Капло - Phillip Kapleau).

Цитировать
Чем больше узнаю об Ачане Ча, тем больше недоумеваю. Читал его THe Living Dhamma, читал книгу Варапаньо Бхикку о "Луанг Поре" (т.е. Ачане Ча) -- не могу понять, что он считал буддистской практикой. ТАкое впечатление, как будто бы он думал, что быть хорошим человеком уже достаточно, чтобы быть буддистом.


Я думаю, что просто многие его книги адресованы мирянам и он специально не делает упор в них на глубокую концентрацию, а скорее больше на развитие нравственности. Я спрашивал у Ачаана Пасанно о важности практики джхан, но особоге энтузиазма с его стороны не встретил. Он советывал направлять усилия на развитие осознанности. С другой стороны, Ачаан Брам насколько я понял из его книг и бесед большой адепт практики джхан. Сам Ачаан Ча, говорят мог войти в джхану с одного вдоха. Так что я думаю, что монахи в лесной традиции практикуют концентрацию по полной программе.
Записан

ddoff

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Abhayagiri-2
« Ответ #9 : 21 Сентябрь 2004 00:31 »

Цитировать
С другой стороны, Ачаан Брам насколько я понял из его книг и бесед большой адепт практики джхан.


Oops, а кто это? Никогда не слышал.  Просветите pls.

Цитировать
Я думаю, что просто многие его книги адресованы мирянам и он специально не делает упор в них на глубокую концентрацию, а скорее больше на развитие нравственности.


Agree.

Я кстати получаю рассылку http://groups.yahoo.com/group/Jhanas/
Просто удивительная вещь: читая постинги наглядно понимаешь, что jhana это совсем не нечто астральное, а вещь вполне обыденная в практике.
Записан

Pavel

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Abhayagiri-2
« Ответ #10 : 21 Сентябрь 2004 07:41 »

Цитировать
Oops, а кто это? Никогда не слышал. Просветите pls.


http://www.forestsangha.org/brahmav4.htm

http://www.bswa.org

http://www.metta.lk/english/accessing-jhana.htm
Записан

Константин

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 211
Abhayagiri-2
« Ответ #11 : 21 Сентябрь 2004 09:37 »

Адрес сестры Титамедхи из соседнего треда:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=172.0

chithurst (ухо) chithurst (точка) demon (точка) co (точка) uk


Я писал в июне - почтовый сервер работал, но размещал пришедшие от сестры письма в папке "сомнительные"  :) .
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2010 21:21 от Ассаджи »
Записан
Теги: