Таиланд

Автор Анурудх, 11:45 13 августа 2004

« назад - далее »

Анурудх

Константин, расскажите как и что было в Таиланде?

Константин

Информации очень много. Попробую набросать план. Задавайте вопросы, если что-то заинтересовало.

--- 3 дня в монастыре в Бангкоке. Небольшой не очень старый монастырь на окраине города. Реальные условия жизни монахов. 3 дня сон на кафельном полу на тонкой соломке; настоящие тайские уборные и душевые; помогаю монахам при утреннем обходе мирян с чашей для подаяний. Размытая граница с не-монастырскими заведениями: один из корпусов - и монашеские комнаты и общежитие. Курящие монахи с наколками, которые (монахи), тем не менее остаются 100% монахами. Русский монах Александр из Екатеренбурга.
--- 11 дней жизни в Ват У Монге (3 км от Чианг Май, тоннели, в которых медитировали аскеты, пруд, кишащий черепахами и сомами, звенящие деревья). Сияющий монах Кесародхаммо. Близкое знакомство с тем, как и что проктикуют в монастырях миряне-тайцы. Изучение тайской жизни на окраине города.
Суан Док - буддийский университет в Чианг Май. Молодые образованные тайские монахи, вызывающие чрезвычайно позитивные чувства.
Гора Дои Итханон.
Город Мэхонгсон - шано-бирманский буддийский центр к западу от Чианг Май. Неторопливая медитативная атмосфера. Знакомство с провинциальным монахом-вебдизайнером. Шкафчики со всей Типитакой в каждом храме. Поездка в пещеры со статуями аскетов.
Старые и очень старые, мистические и очень мистические монастыри в Чианг Майской области (город Лампун и другие).
--- 5 дней ретрит в Дои Сутеп (16 км от города, 1080м над уровнем моря) - самом знаменитом храме северного Таиланда. Наконец-то нет мотоциклистов и машин, чудесный вид из окна, но...  второй этаж над школой: "Саттипатхана випассана - это весело!", милые, веселые и шумные тайские дети.
--- 29 дней ретрит в Чом Тонге (полный курс - начальный и для продвинутых; вообще-то 31 день, но я прошел быстрее). Чом Тонг - главный центр практики саттипатханы випассаны (по методу Махаси Саядо) в северном Таиланде да, наверное, и во всем Таиланде. Без проблем: подъем в 4.00 или даже 3.30, завтрак в 6.00, обед в 11.00 и без пищи с 12.00. Моя практика - 12 часов в день, иногда по 17 часов и 24 часа в сутки (именно 24 - вообще без сна). Знакомство с молодым, но обладающим высоким статусом монахом, выходцем из Канады. Благодарность всем участникам БФ и дхамма.ру за уровень моей буддийской пускай и эклектичной, но все-таки образованности. Предложение со стороны главного инструктора курса о том, чтобы и я тоже стал инструктором. Некоторые успехи в практике и разного рода скептические мысли.
Но главное - прибавилось мудрости :)
--- 10 дней туристической жизни (покупка сувениров, рестораны, тайский бокс, экскурсия в Золотой Треугольник и т.д.) и мысли о дальнейшей практики. Поиск хороших, дешевых и тихих гест-хаусов.
Планирование поездки зимой на 3-4 недели в Таиланд и Бирму.
--- 1 день в Бангкоке. Улица Каосан - туристическая мекка. Какой-то Мара меня дернул  :wink: : большой и серьезный сикхский храм в индийском квартале, ритуальное поклонение сикхскому богу. Подъем по всем уровням храма (7 этажей). Экстатичность индийских религий.
--- знакомство в самолете с прекрасным буддистом-махаянистом, ровестником мне, который провел месяц в Индии.

Анурудх

Как вы получали двухмесячную визу? Кто-то организовывал ваше перемещение по Таиланду? Насколько я понимаю в Бангкоке вы встречались с дост. Прапакди? Какой ретритный центр вам больше понравился и почему? Что занчит "Сияющий монах Кесародхаммо"?

Константин

#3
---Как вы получали двухмесячную визу?
Без проблем в Питере. 2 месяца - максимум для туристов (во всяком случае был три месяца назад). За меня, правда, замолвил слово достопочтенный ачаан Чатри. Но можно было и так получить: рассказать что-нибудь кратко о вашей практике и дать точные координаты (и телефон!) вашего места жительства в Таиланде. В принципе в питерском консульстве было вполне достаточно распечатки пригласительно письма от дост. Прапакди.

---Кто-то организовывал ваше перемещение по Таиланду?
Я ездил один и сам все планировал. Никаких проблем.
Вот, правда, только что: английский мой очень слаб и в Ват Рам Пынге (медитативный центр саттипатханы випассаны (максимальный курс - 26 дней), в 5 км от Чианг Май, недалеко от Ват У Монг) молодой монах отказался принять меня на ретрит, вполне справедливо мотивируя тем, что я не смогу без словаря точно понимать каждую инструкцию. Но надо сказать, что в дальнейшем все более старшие монахи, которые преподавали на ретритах, не усматривали в слабом знании языка никакой проблемы.

---Насколько я понимаю в Бангкоке вы встречались с дост. Прапакди?
Да. Это весьма пожилой монах, он очень недавно (особенно по тайским меркам) в монашестве. Он живет в том монастыре на окраине Бангкока, о котором я уже говорил. Он прекрасный человек, но он не очень хорошо знает ангийский и не обладает большими возможностями в помощи.

---Какой ретритный центр вам больше понравился и почему?
Ну из ретритных центров больше всего - в Чом Тонге. Наиболее полная и серьезная практика на фоне остальных центров (хотя в Ват Рам Пынге тоже неплохой и очень похожий курс) + хорошие условия жизни, питание, экология + большой монастырь.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?s=&threadid=374&perpage=15&pagenumber=2
http://www.sirimangalo.org/

---Что значит "Сияющий монах Кесародхаммо"?
Цитировать
P.S.: В Таиланде, к слову сказать, я видел новые для себя ситтхи - ситтхи красноречия (когда буддийских монах очень сильно вдохновлял, веселил и воодушевлял большую группу мирян) и ситтхи буддийского оптимизма (когда монах так сиял буддийской радостью, что хотелось тоже непременно стать монахом и постигнуть "буддийское счастье").
http://board.buddhist.ru/showthread.php?s=&threadid=3872&perpage=15&pagenumber=4

Анурудх

Константин, спасибо за ответы. Еще вопросы. Что и как практикуют миряне? Какие обеты вы сами брали? Вы практиковали только по Махаси Саядо? Встречались ли вам центры линии Аджаан Чаа? Что за мистические монастрыри, там занимаются медитацией? Не хотите ли в следующую поездку посетить Камбоджу, Ангор Ват? Можно досточно легко добраться туда из Бангкока, говорят, что зрелище потрясающее.

Константин

***Что и как практикуют миряне?
Медитативная практика тайцев-мирян (и монахов, кто впервые занялся интенсивной практикой, причем это не только молодые монахи) в точности совпадает с тем, что преподается на курсах для европейцев. Отличие в другом. Теравада в СНГ и теравада в Таиланде сильно разнится. У нас это - рафинированная и интеллектуальная философия для хорошо образованных единиц, сделавших выбор из множества других религий и философий. В Таиланде теравада - это исконная массовая религия, простая, доступная, слегка уснащенная церемониями и ритуалами. Поэтому основной вид весьма активного взаимодействия монашества и мирян в Таиланде - это красноречивые, убедительные и простые рассказы на тему Дхамма и Жизнь, происходящие как правило по вечерам в большом храме перед аудиторией одетых в белые одежды мирян-практиков в количестве 20-70 человек.

***Какие обеты вы сами брали?
Традиционные для практиков 8 обетов. Был трогательный момент в Чом Тонге, когда нам, практикам (немного европейцев, большенство тайцев), с благоговением подносили еду словно монахам. Впрочем, во всяком случае на этот месяц, мы и были монахами.

***Вы практиковали только по Махаси Саядо?
На ретритах формально - да. Плюс еще анапанасати и беспредметная медитация. Мне кажется, что если хорошо заниматься, то граница между буддийскими практиками пропадает. Я также уверен, что главное - как можно глубже проникаться буддийскими принципами, а техники медитации уже вторичны по отношению к ним. Техник много, но принцип один.
Еще несколько наблюдений за время моей практики.
Реальная техника саттипатханы випассаны оказалась более детально проработанной, нежеле просто ходьба и сидение. В шагах есть шесть уровней (на каждом уровне шаг еще больше детализируется в распознавании и добовляется одна новая фаза, так до шести) и практикующий несколько раз последовательно их проходит. Концентрация после движения стенок живота переходит на точки на теле (на костном скелете), коих в завершение основного курса оказывается 26 на всем теле. Время сидения и хождения сначало нарастает до часа с дискретностью в 5 минут, а затем варьируется.
Наблюдение второе. Если вы более-менее хорошо некоторое время практиковали дома (как оказалось, я практиковал дома неплохо), то даже самый выдающийся инструктор не откроет вам ничего нового. Хотя, конечно, учиться надо всегда и у всех.
Наблюдение третье. Курсы медитации расчитаны на новичков в практике. А для европейцев они еще и заточены под некую антистрессовую программу. Конечно, всё это - хорошие буддийские практики. Но мне содержательной, информационной части было явно недостаточно - сказывалась подготовка на наших буддийских форумах. Что касается практики, то лучшее пособие - книга Махаси Саядо: наиболее полно и чисто изложенная методология буддийской практики.
Наблюдение четвертое. Запала мне фраза Ачаан Мана о том, как он обошел Лаос, Таиланд и Бирму и нигде не нашел учителей. Это так. Учителей действительно нет. Есть монахи-друзья и советчики, есть инструкторы, есть монахи-ученые, и еще есть книги... но Учителей нет. Я пришел к выводу, что дальше мне надо практиковать совершенно самостоятельно, но желательно в монастыре. Близость монастыря совсем не обязательна, но, конечно, монастырские стены - и я реально в этом в полной мере убедился - дают о себе знать.

***Встречались ли вам центры линии Аджаан Чаа?
Они не только мне не встречались - их нет (во всяком случае для практиков), поскольку я, кажется, в целом охватил всю ту практику, которая доступна для мирянина в северном Таиланде - это либо короткие курсы день-два, расчитанные на туристов, либо большие порграммы на неделю-две или примерно месяц. В северном Таиланде в практике доминирует саттипатхана випассана по методу Махаси Саядо, информацию о местах практик, а также о разных видах буддийского образования можно получить у монахов в монастыре-университете Суан Док в Чианг Май.
К слову сказать, моим следующим шагом в изучении практики в Таиланде будет близкое знакомство с лесной традицией (см. подробный план ниже) и поездка в Ват Па Наначет, а также, возможно, в другие монастыри лесной сангхи. Меня всегда привлекала эта линия, теперь я вижу, что это возможный путь для дальнейшей жизни и практики.

***Что за мистические монастрыри, там занимаются медитацией?
Конечно фраза о "мистических и очень мистических" монастырях была шуткой. Я далек от сомнительной эзотеррики. Но в окресностях провинциального городка Лампун я видел два удивительных монастыря. Один на высоком холме, а другой у его подножия. Какая-то в воздухе была особая атмосфера, под ногами совершенно другая не типичная для Таиланда земля - мелкий рыжий щебень. Туристов - ноль. Монахов - не видно, но монастырь обжитой. Захожу с двумя молодыми ребятами-экскурсоводами (раньше они были несколько лет монахами) в пагоду - и вижу передо мной сидит живой медитирующий аскет. Делаю традиционный тройной поклон на полу вместе с ребятами. Смотрю - аскет не двигается. Я так и не понял, это была виртуозно выполненная статуя или же застывшее настоящее тело. А рядом с аскетом в стеклянном чехле большой цветок лотоса. Мои сопровождающие совершенно серьезно и очень уверенно сказали мне, что этот аскет там родился. Представьте те разнообразные эмоции и мысли, которые у меня были, а также тот большой привет, который я передал махаянскому буддизму :)
Затем я спускался в подземную нишу, где тоже сидел аскет.
А как издалека сияла золтая чеди на вершине холма!
Также была удивительно-медитативная атмосфера в храмах Мэхонгсона.
Еще мне показали боле-менее сохранившиеся развалины и фундаменты самых древних храмов в северном Таиланде - старше Чианг Май и Сукхотай.
Да много чего было.
С вершины горы Дои Сутеп я наблюдал ночью (а на ночь там могли остаться только те, кто проходит ретрит) огромный Чианг Май, второй по величине город Таиланда. Он мерцал белыми и желтыми бесчисленными огнями, уходящими придорожными полосами за горизонт, и идеально соответствовал тому, что мы называем словом Майя.
В Чом Тонге в моей комнате над кроватью над грудью, как бы это не эзотерично сказать... висела вибрация... я сначала не понял - лег спать и чувствую какое-то странное спокойное беспокойство - тело как будто трясется, вибрирует от страха, а никакого страха нет. Но потом отследил - это не страх, а грубая буквально физическая вибрация. Отследил как следует - и все прекратилось.
И будды по началу не раз стояли перед закрытыми глазами (хотя ум был чист и никаких попыток визуализации не предпринималось) и было не раз так, что я заранее знал, когда меня совершенно неожиданно позовут, например, в храм.
Много чего было.
Резюмируя, можно сказать, что утвердился я в Тераваде со страшной силой. (Хотя не все так просто и путь мой очень даже не прям)

***Не хотите ли в следующую поездку посетить Камбоджу, Ангор Ват?
Очень хочу и давно планирую визит, правда краткий (2-4 дня), по этому и не упомянул про Камбоджу.
Мой ориентировочный план на зиму более детально (3-4 недели):
- Таиланд - примерно 10-12 дней
- Камбоджа - примерно 3-4 дня
- Бирма - примерно 10-12 дней
Прилет в Бангкок. Сукхотай, Аютайя - самостоятельно без экскурсий.
Ночным поездом на восток Таиланда в Убон Ратчатани - Ват Па Наначет. Оттуда автобусом или поездом в Камбоджу.
Возвращение в Таиланд. Накхон Си Таммарат. Изучение юга в Таиланде. Плюс, может быть, небольшой отдых на островах.
Бирма: Янгон, Баган, Мандалай, может быть - юг (моны всё-таки - древнейшие хранители теравады в ЮВА).
Возвращение в Бангкок и вылет домой.

P.S.: очень надеюсь зимой пересечься на юге с Топпером (и, конечно, достопочтенным Ачааном Чатри), который должен таки провести наконец шесть монашеских месяцев в Таиланде.

Константин

15.08.04
Прошу внимания: я периодически вношу добавления и правку в мои постинги в этом треде.

Ассаджи

Цитата: КонстантинИнформации очень много. Попробую набросать план. Задавайте вопросы, если что-то заинтересовало.

--- 3 дня в монастыре в Бангкоке. Небольшой не очень старый монастырь на окраине города. Реальные условия жизни монахов. 3 дня сон на кафельном полу на тонкой соломке; настоящие тайские уборные и душевые; помогаю монахам при утреннем обходе мирян с чашей для подаяний. Размытая граница с не-монастырскими заведениями: один из корпусов - и монашеские комнаты и общежитие. Курящие монахи с наколками, которые (монахи), тем не менее остаются 100% монахами. Русский монах Александр из Екатеренбурга.

Расскажите, пожалуйста, как поживает Александр.

Константин

Александр провел в Таиланде примерно месяц, он принял монашество и каждое утро босиком с чашей для подаяний делал обход окресностей. Он жил только в том монастыре в Бангкоке (посещая, впрочем, и близлежащие монастыри) и очень помог мне за те три дня в Бангкоке. Мы вместе ездили в центр города к куратору этого монастыря - монаху-европейцу. Сейчас Александр в Екатеринбурге. С ним можно связаться и задать все вопросы:
A.Seryogin@foratec-com.ru
или
asereguine@yahoo.com

Pavel

Спасибо за Ваш рассказ, Константин!

Не поделитесь, во сколько может обойтись один день проживания в монастыре плюс перемещение между городами? Соломка на кафельном полу меня вполне устроит  8)  Возможно, что у меня будет полторы свободных недели зимой, но не думаю, что я смогу потратить больше 500 долларов на проживание (не включая авиабилеты).

Спасибо,
Павел

Константин

Цитировать
Не поделитесь, во сколько может обойтись один день проживания в монастыре плюс перемещение между городами?
Почти все монастыри (во всяком случае на Севере Таиланда) следуя слову Будды не требуют за проживание и питание никаких денег. Но вы вправе пожертвовать любую сумму. Ее величина никак не оговаривается.
Оптимальное перемещение из Бангкока в Чианг Май: ночным поездом (около 18.00 посадка, около 6.30 приезд), вторым классом с аэрокондиционером - примерно 700 бат (520руб) в одну сторону - можно выспаться по-человечески (т.е. лежа) и не слишком дорого.
Из Чианг Май в Чом Тонг - 25 бат (19 руб) на синем автобусе от Чианг Май Гейт - ходит каждый час, ехать часа полтора-два. Совсем рядом с Чом Тонгом, кстати, гора Дои Итханон - 2600м - самая высокая точка Таиланда.
Если в Ват Рам Пынг (5 км от Чианг Май) на такси от Чианг Май - 100 бат.
Если в Дои Сутеп (гора в 16 км от Чианг Май) - на такси 250 бат.


Цитировать
Соломка на кафельном полу меня вполне устроит
Да меня тоже в принципе устраивала, пока я по неопытности не перекусил пару раз в комнате, после чего в гости на мою соломку пришло стадо настойчивых муравьев. Это, пожалуй, единственная небольшая проблема. Но агрессивны только рыжие (маленькие и большие) муравьи. Напротив, черные муравьи (маленькие и большие) вызывали во мне вполне буддийские чувства. Это интеллигентные, скромные муравьи, которые сразу убегают, если постучать рядом пальцем. Чувствуется, что у них хорошая карма, и что в будущих жизнях у них, будут более комфортные условия для практики.  :lol:

На две недели лететь лучше всего туркменами из Москвы - примерно 460$.
Я летел из Питера узбеками (возврат не позже чем через три месяца) - 700$

Константин

Если Вы хотите пожить как монах (а не как практик в ретритном центре - см. мой постинг выше) и стать третьим иностранцем, заглянувшим в монастырь к Прапакди (окраина Бангкока), то вот информация:
за проживание (куда входит и трапеза после монахов) - 3$ в день.
Все подробности можно узнать у Александра.

Pavel

Спасибо за оперативность, Константин!
ЦитироватьПочти все монастыри (во всяком случае на Севере Таиланда) следуя слову Будды не требуют за проживание и питание никаких денег. Но вы вправе пожертвовать любую сумму. Ее величина никак не оговаривается.
О том и речь. То есть сколько нужно примерно пожертвовать белому человеку, чтобы не прослыть жмотом?

Монахом наверное пожить не получится, так как времени мало, а наспех бы я ничего делать не стал. Вообще впереди масса времени для планирования. Идея поехать в Таиланд родилась довольно спонтанно под влиянием Ваших сообщений. Если я и поеду, то в монастырь лесной традиции, так что давайте будем держать связь. Вдруг где пересечемся. Я если что буду вылетать из Сан-Франциско и наверное полечу через Сеул. Это тоже около 700 долларов.
Счастливо,
Павел

Константин

Цитировать
сколько нужно примерно пожертвовать белому человеку, чтобы не прослыть жмотом?

да будда его знает - жмотом вы не прослывете: ни те люди вокруг

может быть стоит ориентироваться на следующее число:
количество дней умноженное на три доллара

Удачи Вам, Павел!

ddoff

Хочу оживить старый тред, чтобы упомянуть о Wat Ram Poeng в Чанг Май.

Расположен он почти в городе, чуть дальше, чем Wat U Mong.  Довольно старый монастырь, чеди (ступа) 13-го века, хотя все здания и новые.  Очень удобное для медитации здание библиотеки с мраморным полом.  В монастыре примерно 30 бхикку, 30 саманер, 30 mae chai.  Аббат Ачан Супхан Ачиннасило -- относительно молодой (40 с чем-то).  Использует техники Махаси Саядо: начинает с 4х часов медитации, чередуя сидение и хождение, постепенно увеличивает время до 19 часов.  Через 5-6 дней начинает поднимать по точкам от ступней вверх до бинду.  Весь курс -- 30 дней, но есть и сокращенный 10 дней.

Анагарики живут в отдельном здании в индивидуальных "кути".  Все удобства, еда в 6:30 и 11:30 , качество ее разное, но в случае необходимости перекусить можно сразу за воротами, где стоит тайский вариант закусочной с немудренной едой. Все практики индивидуальны, первые дни это даже проблемно, ибо атмосфера слишком расслабляющая (вспоминал добрым словом йогические ашрамы с их казарменными распорядками).  ПОстоянно присутствует примерно 6-7 фарангов (и столько же женского пола -- в другом блоке).  

Конечно, зависит от кармы, но уже через пять дней я плавал в первой джхане.  Прихожу утром к Ачану (ежедневные собеседования), он сразу все понял, спрашивает: "Теперь вы понимаете, что жизнь -- это страдание?"  Отвечаю: "Да, понимаю."  Ибо Первая арийская истина имеет еще один аспект: жизнь -- это дуккха не только потому, что случаются неприятности, но еще и потому, что в обычной жизни пропускаешь всю эйфорию, которая доступна только через практику.

Ачан слегка говорит по-английски, но основной перевод делает mae chai, которая владеет языком лучше.  Там обитают еще две немки mae chai, но они не переводят.  По окончанию курса -- церемония с подношением монастырю и учителю, кто сколько желает.

Константин

Да. Хорошее место, часто туда заходил из Ват Умонга. Но мне показалось немного шумновато: близко автомобильная дорога. А чеди очень красивая.

ddoff

Нет, шума в физическом смысле там нет, от дороги он стоит довольно далеко.  Другая проблема -- как, видимо, и во всех городских монастырях, -- что с утра много посетителей.

Я не понял из рассказа, что вы были в Ват У Монге.  Вы там практиковали?  Где там жили? Я беседовал в У Монге с бхикку-фарангом.  Его для меня разбудили, поэтому обстоятельной беседы не получилось, но он там живет довольно долго.  Ват У Монг, конечно, место замечательное.  Фэн Шуй там прекрасный (озеро и тд).  Ачан Сумедхо рекомендует именно его для монашества (Ват Нанунчат он считает "перенаселенным").  Мне особо понравилась библиотека.  В Ват Рам Поенге есть здание библиотеки, и во всех буддистских путеводителях говорится, что там есть библиотека, но  на самом деле ее там нет: есть лишь Типпитака на языке ланна и все.

Кстати, а что это за монастыри в Лампуне, которые вам так понравились?

Константин

Цитировать
от дороги он стоит довольно далеко
ворота Ват Рам Пынг выходят прямо на хорошую асфальтированную дорогу, по которой проезжают машины

Цитировать
Я не понял из рассказа, что вы были в Ват У Монге. Вы там практиковали? Где там жили?
Я там немного практиковал - не ретритствовал, поскольку ретритов для европейцев сейчас там нет.
Я жил как раз в корпусе библиотеки, с другой стороны от главного входа, там где небольшой холл для лекций. Моим наставником и мудрым другом в Ват Умонге был тайский монах Ачаан Кесарадхаммо - он хорошо знает английский и занимается контактами с европейцами, а также ведет лекции и ретриты для тайцев.

Цитировать
Кстати, а что это за монастыри в Лампуне, которые вам так понравились?
Я, к сожалению, совершенно не запомнил его название, но это не в самом Лампуне, куда часто возят туристов, а на высоком холме дальше. У меня есть несколько фотографий - никак не могу добраться до сканера :(

Константин

Цитировать
Ачан Сумедхо рекомендует именно его для монашества

Вероятно раньше там было лучше. Сейчас сестр Титаметха мне "не очень" рекомендовала для практики Ват Умонг и на месте я в этом убедился. Место, конечно "фэн-шуйное" (рыбы и черепахи в озере - просто прелесть!), но оно популярно у жителей Чианг Мая и, например, по вечерам (до 11 вечера, пока монастырь не закрывается) часто заезжают мотоциклисты (тайцы, ребята с девушками) и шумно проезжают по территории. Периодически проходят экскурсии для тайских детей. Представляете чудесных и веселых тайских детей в количестве двух с половиной сотен одновременно?
На мой взгляд Ват Умонг уже слишком "затерт" туристами и экскурсантами. А монахов сейчас там тоже очень много.
Ват Умонг - "монастырь с тоннелями". Гуляя по тем тоннелям, где раньше медитировали продвинутые монахи, я не раз рисовал себе веселую картину тех поисков тихого места, которые пришлось бы предпринять этим монахам в наше время  :)
Хотя хорошим практикам мало что способно помешать.
Я - не очень хороший  :wink:

ddoff

Цитироватьворота Ват Рам Пынг выходят прямо на хорошую асфальтированную дорогу, по которой проезжают машины

это глюк, на который я сам попался.  на самом деле, главные ворота с противоположной стороны, а там просто типа черный ход.  как бы там ни было, библиотека и кути стоят в тишине.  библиотека -- это первый этаж для медитации, а на втором лежат книги, туда никто не ходит, разве что саманеры днем вздремнуть.  место идеальное.

ЦитироватьВат Умонг - "монастырь с тоннелями". Гуляя по тем тоннелям, где раньше медитировали продвинутые монахи, я не раз рисовал себе веселую картину тех поисков тихого места, которые пришлось бы предпринять этим монахам в наше время

да, в тоннелях там нынче не помедитируешь.  люди ходят на озеро, как в парк.  сидит человек на берегу -- застали? -- продает лепешки для черепах и рыб.  

однако, когда я там был, все было в меру тихо, особенно во второй половине дня.  это был май или июнь.  а как с посетителями в Чом Тонге?  посмотрел я его фотографии, очень понравилось.

Константин

Цитировать
главные ворота с противоположной стороны
да, действительно, я видел вход и с другой стороны, наверное он - главный

Цитировать
сидит человек на берегу -- застали? -- продает лепешки для черепах и рыб.
застал, застал

Цитировать
а как с посетителями в Чом Тонге?

В Чом Тонге они практически никогда не отвлекают от практики

ddoff


Анурудх

Константин, в Дои Сутеп, судя по их сайту, основной курс длится 21 день. Можно ли там остановиться для 10-ти дневной практики? Надо ли предупреждать администрацию монастыря заранее?

Константин

Раньше там были только двухнедельные курсы. А недавно туда переехал Phra Noah и стали проводить большИе.
Курс можно сократить до любого количества дней (но просто полная программа - это дней 18-20 + немного отличающийся доп. курс дней на 7-10). Предупреждать надо только во время начала занятий, т.е. оговорить количество дней пребывания в центре.
О дате Вашего визита желательно написать за пару недель - что бы точно для Вас было место.

Анурудх

Спасибо. Известны ли вам монастыри в районе Чианг Мая в которых ретрит рассчитан на 10 дней?

Константин

Обычно это Гоенка. Но в Чиаг Мае таких курсов летом не было (есть в Бангкоке и где-то рядом).
Но мне кажется, что для сатипаттханы по методу Махаси Саядо / ачаан Тонга не так существенно, сколько именно дней Вы занимались. Да и можно будет попросить Phra Noah, чтобы он за десять дней провел законченный курс. Можете написать ему и спросить о десяти днях. Я думаю, он предложит Вам пройти хорошую программу и за десять дней.
Дои Сутеп - замечательное место.

Анурудх

Хорошо, ближе к поездке видимо буду списываться.

Ассаджи

Мой хороший киевский знакомый, Лесь Яремчишин, сейчас остановился в Ват Па Наначат.
http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=26758411&c=2
http://www.watpahnanachat.org/
Пишет, что там, кроме него, еще двое ребят разговаривают по-русски: один из Тувы, и один из Чехии.

Константин

А из Чехии не тот ли, что с Титамедхой приезжал?
И из Тувы тоже, кажется, кто-то знакомый...

Здорово, что Сангха начинает потихоньку говорить по-русски  :)

AlexMF

#29
Чиенг Маи, Ват Рампынг, одна из лучших школ медитации по т.н. методике Insight Meditation, собственно Vipassana Kammatthana, работающая на достижение 5-ти состояний сознания и тела согласно учения Будды.
Випассана - чистый взгляд (на собственное тело, на мысли и на все, что нас окружает). В первую очередь увидеть и исключить из себя:
1. Мысль, которая неискренна, нестабильна, изменчива (anicca)
2. Мысль, которая подвергает стрессу и приводит к неудовлетворению (dukkha)
3. Мысль, которая не поддается нашему контролю (anatta).
Это часть теории. А на практике же меня попросту туда не взяли  , как и других фарангов. Шефа в храме не было, монах же попался неадекватный и всех разгонял.
На следующий день подался я в Ват ДоиСуТхеп, известный уже практически всем путешественникам. Тут меня сразу заключили в объятия и дали комнату: "Не вопрос! Просветляйся!"
Группа - только фаранги из Европы и Америки плюс англоговорящая китаянка и девица из Сингапура.






С собой было по 3 комплета белой одежды и белья для дня и ночи. В принципе, больше ничего не нужно. На церемонии принимаешь восемь обетов и внутренние правила, читаешь сутту на пали и выполняешь неложный и красивый ритуал с чашами, благовониями, цветами лотоса и свечами, отдаешь почести Будде, учителю и монахам.
Подъем в 4 утра, медитация в составе группы.
В 6.30 - завтрак, потом медитация, постирушки (можно пользоваться автоматической стиральной машиной).
11.00 - ланч. Далее - медитация, перерывы, прогулки. Сон не ранее 22.00.




Не рекомендуется выходить туда, где есть скопление людей (в вате днем посетителей шквал, так что общественные места избегаем), частое общение между собой, письмо, чтение, тв и прочее, т.е. все, что может отвлечь от сосредоточенности на себе самом. Это оправданно на 100%. Никакого шлака в мозгах, никаких эмоций, лишних мыслей, полное расслабление, внутренний комфорт, спокойствие, уравновешенность, сбалансированность потребностей организма, ну, и сам результат медитаций, о котором в двух словах не скажешь.
Вечером, когда уже нет посетителей, храм кажется неземным сооружением. Золотой свет от ступы заливает все пространство вокруг, ветер играет колокольчиками, цикады стрекочут, не умолкая, воздух наполнен запахами цветов и благовоний, и венчает картину объемное звездное небо. Никаких больше мыслей, никаких желаний, никаких слов, шума, суеты, больше ничего этого нет, есть только блаженство, полное растворение в этой красоте...




Вчера мелкая не выдержала и приехала ко мне, привезла сутты на тайском (для меня это удобнее, чем пали на латинице). Я рассказал о своих ощущениях от медитаций и прогулок по вечернему храму и прочитал понимание и радость в ее глазах. Все-таки в плане духовной реализации я отстал от нее на жизнь... Что ж, веди меня дальше, малышка, в свой удивительный мир.
Воспитывает и кормит нас монахиня, наша мамо, родом из Бирмы. Несмотря на свой немолодой возраст, выглядит она удивительно легко, красива, изящна, походка - как легкий ветер, неслышный и незаметный. Похоже, это верх элегантности, передвигаться, как по воздуху или как сам воздух. Помимо всего этого она излучает какое-то вселенское счастье, спокойствие, умиротворение и что-то еще, что я позабыл, а может и не знал. Ее истины просты, как Колесо Дхаммы, и она всего лишь их придерживается.


Надо сказать, что студенты далеко не всегда отличаются прилежностью, как и я сам. Разгильдяи, в общем. Раза три проспал, иногда ходил курить, чтобы никто не видел, вспоминая переменки в школе, болтал по телефону, чего греха таить. Но меньше всего сейчас хочется анализировать свои мысли и поступки. Толку от анализа никакого, ошибки все равно повторяются, лишь голова забивается ненужным хламом. Сбросив балласт, хочется плыть по течению этой чистой реки, куда уже однажды вошел.
"Плохие мысли, плохие слова, плохие поступки приводят к несчастью.
Хорошие мыли, хорошие слова, хорошие поступки приводят к счастью" (с) "Butterfly Man" - несложная тайская философия.
Куда уж проще сказать и как сложно придерживаться этих истин искренне и не нарушая.
Сегодня на одного монаха стало больше. Не я, москвич, прошедший медитационную практику на Шри Ланке, в Индии и Таиланде. Это его первая заявка, будет год Пра Фарангом в Ват ДоиСуТхеп. Искренние ему поздравления, респект и наилучшие пожелания.


А я пошел медитировать дальше, медленно-медленно:
Turning, raising, touching,
Lowering, touching, bending...

Вы прослушали мысль, появившуюся на 5-й день медитаций.
Первая практика, ошибки, открытия... Появилось четкое понимание, что хочется туда вернуться, и уже не на неделю.

Надежда

Уважаемые участники форума, здравствуйте!
Можно рассказать о своей практике?  Я была в Таиланде и три недели провела Ват Чом Тонге (http://www.sirimangalo.org/) на курсе Випассаны. Все очень понравилось. Четкие инструкции, что хорошо для начинающих как я. Хорошие условия. И люди замечательные.
Все удивлялись, что я из русская. :) Пра Noah говорил, что помнит только двух человек, приезжавших из России.
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

Сергей О.

ЦитироватьУважаемые участники форума, здравствуйте!
Можно рассказать о своей практике?
Уважаемая Надежда!
Напишите, пожалуйста, подробнее о своей поездке, о Ват Чом Тонг, о курсе, о тех, кто обучает и участниках ...

Надежда

Извините, что долго не отвечала...
Я прилетела в Бангкок и сразу (через 2 часа) полетела в Чианг Маи. Там дня три пожила в отеле, погуляла по городу. Очень много красивых ватов, город довольно тихий(по сравнению с Бангкоком).
Потом на автобусе поехала в Чом Тонг (ехать часа полтора). Автобус останавливается прямо напротив Вата. Я заранее писала, когда приеду, так что комнату мне нашли сразу. Живут там в отдельных домиках, спят на полу (не более 6 часов). Завтрак около 6, обед около 11. Еда на выбор вегетарианская и обычная.
Первый курс расчитан на примерно на три недели (у меня получилось на несколько дней короче). В первый день принимаются 8 правил и учитель объясняет, что делать, показывают, что где находится и т.д. Потом каждый день надо было приходить и рассказывать, как идет практика, и получать новые инструкции.
Начинается медитация с поклонов, затем медитация при ходьбе, затем сидя. Сначала по 10 минут и постепенно время увеличивается до чаcа.
Практиковать можно в своем домике или в одном из двух залов, когда они свободны. Сначала просто нужно отмечать каждый шаг (stepping right, stepping left...) и движение брюшной стенки при дыхании (rising, falling...). Затем каждый шаг наблюдается более подробно (lifting, moving, pushing...), а к дыханию добавляются точки на теле. Также нужно сохранять осознанность в течение всего дня.
Меня учил пра Ноа – монах из Канады. Там были и другие учителя, говорящие на английском (не монахи). Вроде можно учиться у тайских монахов, объясняясь через переводчика.
Я практически не разговаривала с другими практикующими (одно из правил). Как мне кажется, центре медитации одновременно жили около 10 иностранцев и примерно 20 человек местных (в основном тайки средних лет). В дни упосатхи тайцев приходило заметно больше. Несколько дней там жили и учились медитации школьники. Так что народу там не мало и поэтому бывало шумно. Но это мешало только первые дни.
После Чом Тонга я еще была один день в Бангкоке.
Здесь немного фотографий: http://www.streamphoto.ru/users/Nadeschda/122491/
Если что-то конкретное интересует, пожалуйста спрашивайте, а то я не знаю, про что писать :)
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

Ассаджи

#33
Здравствуйте, Надежда!

Поздравляю Вас с днем рождения!

Я знаком с досточтимым Ноа Юттадхаммо

http://yuttadhammo.sirimangalo.org/?p=71

заочно, по англоязычному буддийскому форуму

http://www.lioncity.net/buddhism/index.php?showuser=7300

Надежда

Здравствуйте, Ассаджи!
Спасибо :)

Хорошо, что через интернет можно разговаривать о буддизме с людьми со всего мира.

Кстати я забыла написать, что поутрам пра Ноа обычно рассказывал нам о дхамме и иногда записывал на диктофон. Так что эти morning talks можно найти на его страничке.
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

Константин

// Пра Noah говорил, что помнит только двух человек, приезжавших из России.

:)

Ассаджи

#36
Досточтимый Дхамманандо настойчиво рекомендует посетить в Таиланде:

I recommend that you go to one or both of these two teachers:

Ashin U Dhammananda (Tha Ma O Sayadaw),
Wat Tha Ma O,
Amphoe Muang,
Lampang Province.

http://www.wattamaoh.com/home/story_tamao.php

Ajahn Sanit Buddhavamso,
Wat Huai Bong,
Tambol Srivichai,
Amphoe Li,
Lamphun Province.

If your wife will let you spend six months away, I would go to U Dhammananda first and take a three-month crash course in Pali and Abhidhamma. The sayadaw is a Tipitaka master and runs the finest pariyatti centre in Thailand. His assistants will also give you a first-rate training in Vinaya.

After that go to Ajahn Sanit for a three month meditation retreat.




If you go to Wat Tha Ma O you might also take the opportunity to visit Ajahn Sanit at Wat Huai Bong in the Li District of Lamphun Province. He is one of the most impressive meditation teachers I've met in the north, and his wat is only about three hours from Sayadaw Dhammananda's.

AlexMF

Пхра Ноа вроде бы был в Ват Дой Сутхеп, мне рассказывал о нем мой приятель в Бангкоке. Но там я уже его не застал. Значит, он переехал в Ват Чом Тхонг.

Кусярон

Цитата: Ассаджи от 07:34 14 июля 2005
Мой хороший киевский знакомый, Лесь Яремчишин, сейчас остановился в Ват Па Наначат.
http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=26758411&c=2
http://www.watpahnanachat.org/
Пишет, что там, кроме него, еще двое ребят разговаривают по-русски: один из Тувы, и один из Чехии.

Цитата: Константин от 09:34 15 июля 2005
А из Чехии не тот ли, что с Титамедхой приезжал?
И из Тувы тоже, кажется, кто-то знакомый...

Да, действительно, из Чехии это тот, кто приезжал с Тхитамедхой, - достопочтимый Ньянадассано из монастыря Амаравати в Англии. Он помнит Леся.

Парня из Тувы я в Ват Па Наначат вроде не застал (в начале июня 2007 года). Что вы о нем знаете?

Ассаджи

Тайский солдат рядом с гигантской статуей Будды в неспокойной южной провинции Таиланда:

http://news.bbc.co.uk/1/shared/spl/hi/pop_ups/07/in_pictures_enl_1195463075/html/1.stm

AlexMF

Да, печальные дела на юге творятся.
Но на севере все спокойно, как обычно:

AlexMF

#41
Тайский Новый год - Сонгкран.

Провинция Чиангмай.
В провинции празднование Сонгкрана проходит все же иначе, чем в крупных городах. Тут хорошо заметны старые традиции, а празднование не ограничивается водными процедурами.
Первый день, ван Маха Сонгкран - день чистоты. В домах наводят порядок, днем идет традиционное обливание водой, народ выезжает на природу к водоемам.

День второй, ван нау, วันเน่า, нехороший день, который надо подсластить. В этот день народ готовит сладости, чтобы отнести их вечером монахам. Вместе со сладостями граждане несут в храм чистый песок, из которого делают маленькие чеди вокруг вихана (ко саи), в этот вечер проходят различные концерты, народ гуляет вовсю. Две сцены с народными танцами, сцена театра по мотивам Рамакианы и различные юмористические миниатюры, большая концертная сцена, ринг муай тхай, надувной городок для детей, везде еда, сладости - пир горой!
День третий, день семьи, с утра граждане семьями идут в храмы, в родительском доме собираются все братья-сестры со своими семьями. Дети продолжают резвиться на улицах.

Кусярон

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=62993
Невыносимая легкость бытия - 21 день медитации в монастыре

ЦитироватьВсемирно известный медитативный центр при монастыре (Wat Rampoeng – http://www.watrampoeng.net/) находится в тихом зеленом месте на окраине Чанг Мая, в стороне от дорог и бурной жизни, фиг найдешь даже с картой. К моему удивлению в этот раз свободных мест там не было. Очевидно, монастырь был переполнен брокерами-шмокерами с Лондона и Wall-Street, у которых, для тех, кто еще остался жив, теперь две дороги в монастырь или в психбольницу, что, в общем, одно и тоже. Мне было предложено другое место нахождения душевного равновесия – монастырь Wat ChomTong, что в 60 км к югу от Чанг Мая. Сам монастырь занимает огромную территорию в одноименном городке Чом Тонг. В Таиланде существуют монастыри двух видов – полностью частные и находящиеся под патронажем короля. Последние выше уровнем и богаче. Чом Тонг как раз королевский. На деле оказалось, что Чом Тонг гораздо лучше, потому что близость Рампоенга к туристическому Чанг Маю привела к наплыву туда огромного количества шаравиков, заранее прекращающих практику после 5 дней, и тех, кто прошел полный основной курс всего 2%.

Новые, просторные, отдельные на каждого человека бунгало, вкусная еда, ненавязчивые сотрудники. В бунгало есть душ, туалет, вентилятор, розетка, кровать с жестким матрасом. Идеальные условия. В самом монастыре тусуются толпы дружелюбных собак, кошек, улиток, гекконов а также москитов по вечерам. Монахи приучили всех собак и кошек так, что при твоем появлении животное переворачивается на спину, начинает тяфкать, мурлыкать и ссучить лапами, чтобы погладили по животу. Лучше бы они их учили через горящий обруч прыгать, стоять
на передних лапах или, на худой конец, мурлыкать песню группы Ленинград «Без тебя-пиздец».

Монахи, маленькие монахи, монахини, практиканты медитации местные и иностранные живут рядом, в разделенных районах для мужчин и женщин. Заходить в чужое бунгало нельзя, заходить женщинам в мужской район нельзя, наоборот тоже. Убираешься и стираешь все сам, есть стиральные машинки самообслуживания как в США. Практиканты медитации носят белые одежды (можно купить у спекулянтов перед монастырем), монахи желтые. Такое впечатление, что тайцев сюда привозят по решению трудового коллектива или управдома в качестве поощерения за хорошую службу королю и течеству.Практиканты, и женщины и мужчины тайцы в основном пожилого возраста, но часто родители привозят и школьниц на практику, иностранцы все молодежь до 35-40 лет, находящаяся в кризисе среднего возраста.

Люди едут целеноправленно практиковать медитацию, поэтому, в основном, все на 21 день и без досрочного освобождения. Если не хватит времени, то до таиландско-бирманской границы, где можно визу обновить на следующие 30 дней всего 5 часов езды. В медитативном центре всех приглашают оставаться сколько угодно долго (спасибо, лучше вы к нам). Совершенно очевидно, что фазы луны влияют на поведение людей, то неделю ни одного новенького, то сразу по 6-8 человек. Руководит влиятельный, умный и хитрый таец возрастом далеко за 60 лет, по имени Танат.

Можно начинать практиковаться в любой день. Народ постепенно меняется по мере поступления и окончания практики, одновременно, практикуется около 10-12 иностранцев и 70 тайцев. Есть курсы длительностью 12 и 21 день, программа та же, только за 12 дней скомканная,все равно все занимаются целый день.

Народ встречался интернациональный - эквадорец, немцы, голландка, 8 израильтянок (куда же без этих то), потом я перестал считать. Откуда то, появились два турка, причем по отдельности. Очевидно, в ожидании сезона одиноких русских баб в Турции, решили духовно развиться, а потом «Наташа, хочешь я тебе сделаю тайский массаж, а?» или «Наташа, встретимся сегодня ночью на пляже, помедитируем, а?» Первый, Артур, уже третий месяц путешествовал за счет невротичной канадки Джоди и медитацией как таковой не занимался совсем. Парня реально ломало – секса нет, веселья нет, радости в жизни нет, развести подругу можно разве что лишь на стакан соевого молока вечером. Второй, Хусейн, в первый же день изобрел новый способ медитации – развалившись на крыльце у стенки, на солнышке, сложив руки в позе лотоса, как, все турецкие мужчины, блаженно чесал яйца, периодически открывая левый глаз на проходящих мимо практиканток. В этой позе и был замечен учителем, англичанином Мартином, который популярно объяснил турку, что это за медитацию не канает и в зачет часов практики не идет.

Был еще японец, но он ни с кем не общался и медитировал по 20 часов день. Но рекорд поставил один англичанин, который приехал в полдень, а в 6 вечера его уже настолько все заебало, что он собрал вещи и уехал. Не рекомендуется обмен опытом между практикантами, дабы не переносить ошибки и чужие ощущения друг на друга, да и желания общаться на темы у кого что получается, а что нет, нет совсем, потому что правильного варианта нет и быть не может - все сугубо индивидуально.

В 6 утра звучит звонок на завтрак, кто не успел, тот остался голодным до 11-00, когда наступает время обеда. Тайские бабушки – божие одуванчики, расталкивая всех локтями, бегут вперед, навалить полную тарелку еды, забиться в угол и хомячить там.
Кормежка чудесная - рис, овощи, мясо, рыба, немного фруктов. Из питья – только вода.

После 12 дня есть нельзя, но все на совести практикантов. Покидать территорию монастыря можно в любое время, рядом круглосуточные магазины, рынок. Я спокойно выдерживал такое голодание, даже когда первое время просыпал завтрак. На второй день мы открыли для себя чудесную вегетарианскую столовую на площади перед монастырем, где давали калорийные шейки (перемолотые в миксере фрукты) с кокосовым молоком и медом, а также множество продуктов из сои, которые едой не считаются, также как и йогурты. Там мы каждый день вечером и не ели На самом деле все гораздо свободнее, чем многие предполагали и, как рассказал парень с Эквадора, по сравнению с Индией и Непалом, где забирали паспорта, запирали на 10 дней на рисе и воде по 10 часов каждый день заставляли медитировать по видеокассетам.
Вообщем, такой симбиоз санатория и психбольницы со свободным режимом.

Подъезжать желательно к 4 вечера. В 6 вечера в первый день пребывания начинается церемония открытия, в которой практиканты дают клятву в течение последующих 12 или 21 дней пребывания в монастыре не убивать все живое, чужого не брать, воздержаться от секса, лжи, употребления интоксикантов, не принимать пищу после полудня, не смотреть развлекательные программы, не играть в азартные игры, не петь, не танцевать, не пользоваться украшающей косметикой, украшениями (гы, вот и увидим женское истинное лицо). Пропев вышесказанное самое на языке пали, 4-5 од великому Будде, меня больно укусила зловредная муха, которую я тут же и прихлопнул, с чего и началась моя практика.
Практика состоит в концентрации всего внимания на простых одномоментных движениях частей тела, проговаривая каждое движения, и состоит из двух непрерывных частей в цикле и если коротко то:

1. Медитация при ходьбе. Прохаживаешься, концентрируя внимание на движениях ног, поворотах туловища с различными вариантами - шаг за одно движение, постепенно, количество движений увеличивается до 6 движений.

2. Медитация сидя. Неподвижно сидишь, скрестив ноги перед собой, концентрируя внимание на подъеме и опускании живота. Потом концентрация на 2-30 точках на ногах, на груди и на спине.

Таким образом,происходит настройка (тюннинг) мозга, как поиск радиостанций у радиоприемника. Посторонние движения, возникающие мысли, звуки, образы, ощущения не оцениваются, но обязательно отмечается их присутствие в данный момент, чтобы не тащить их за собой. Например, спишь ты, а во дворе сигнализация воет, весь покой нарушает, сказал про себя "слышу,слышу,слышу", "знаю, знаю, знаю" и вроде как уже не замечаешь и ненадоедает. А иначе получится как в мульфильме про Великолепного Гошу, который прихлопнул соседку сковородкой. Способ реально работает после небольшой тренировки. При медитации, в отличии от трансов, гипнозов и других подобных практик нельзя проваливаться из реальности, чтобы тебя уносило в никуда, ты должен постоянно четко осознавать, где находишься в данный момент, что делаешь, что происходит вокруг.

Начинается все с 5-10 минут на каждую часть, увеличивая время до 1 часа на каждое упражнение (то есть 2 часа непрерывно). Затем перерыв рекомендуется на 20 минут, но не более 1 часа, и все заново. Рекомендуется спать 5-6 часов, с 10-11 вечера до 4 утра, когда просыпаются монахи. То есть встаешь в 4, медитируешь до 6, потом завтрак, потом медитируешь, с перерывом на обед, до 6 часов вечера, позже уже плавится мозг. Кто хочет может продолжать медитировать до 11 вечера. Главное, найти баланс между интенсивностью и желанием, чтобы не пропадало ни то и не другое. Никто за твоей спиной с палкой не стоит и тебя не контролирует, делаешь как тебе удобно. Есть специальные холлы для медитации, но можно медитировать на берегу пруда, в ананасовом поле, под банановым деревом, в горах, или сидя на тайской корове, ну или на тайке. Ежедневно, индивидуальное общение с учителем в течение 15-20 минут о трудностях, прогрессе и пр.(progress report )

В принципе, все это можно делать самому дома, но дома много соблазнов – пожрать, поспать, тв, компьютер, с друзьями покуралесить, устал, спать хочу, завтра на работу, денег нету нихуя, и все в этом духе. Здесь же делать нечего и думать больше не о чем, хочешь не хочешь, будешь медитировать, тем более основу все же надо заложить мощным курсом и с тренером – кто-то опытный должен со стороны оценить и подкорректировать. К тому же, кто из вас, находясь дома, готов потратить 21 день по 10 часов в день на шаги, наклоны, сидения? Желательно задолго до практики бросить курить, иначе мыслями о перекуре вы себе весь мозг разъедите. Когда длительность каждого упражнения стала увеличиваться до 30 минут, течение времени уже не чувствуешь. Каждый день как день сурка похож на другой. Спроси меня что было 10.11 и 19.11 я, несмотря на отличную память на события, ответить не смогу, и потому что не помню и потому что было все одинаковое.

В последние 3 дня (18,19,20 день при 21-дневном курсе) начинается самая основная часть процесса - ты закрываешься в своей комнате и медитируешь в течение 24 часов в день с перерывами на еду, которую тебе приносят, раппорт учителям и перерывами на отдых. Сам человек решает сколько ему делать перерывов, сколько часов медитировать, как отдыхать. Рекомендуется по 1 часу на упражнение, то есть всего 2 часа, потом перерыв 20 минут и по-новой и все 3 дня. Накануне тебе вешают бэдж с твоим именем и местом текущего проживания, чтобы в том случае, если тебя унесет на Альфу Центавра, тамошние знали куда тебя возвращать.

Трое суток без сна - не проблема. Можно поспать или подремать во время медитации сидя, к тому же, вся медитация, если подходить к ней легко и незагруженно (ха-ха)- это отдых.
Пол первой ночи я блевал. Японец, живший в соседнем бунгале, тоже блевал, но у него это получалось лучше, как то ритмично и, я бы даже сказал, музыкально. Еще бы, у него это была уже третья ночью и такие ежедневные тренировки даже из Бориса Моисеева сделают певца.
ЖИВИ НАСТОЯЩИМ МОМЕНТОМ ! ВСЕ ВОКРУГ НАС ПРОХОДЯЩЕЕ !
Зачем все это нужно и то это дает? Этот абзац я переписывал ровно 21 раз, по числу дней практики. Каждый день я думал, что понял смысл медитации, и каждый следующий день находил для себя что-то новое. Сейчас я не в состоянии ответить на этот вопрос, возможно, когда меня отпустит - пройдет стресс, вымоются эндорфины из
головного мозга, я и напишу об этом. Уверен, что многие из вас уже пишут заявления на отпуск, изучают расписание самолетов и собираются посетить столь славное место, поэтому делиться ощущениями и опытом не буду, у каждого они свои. Приезжайте не пожалете

На сегодняшний день объективно имеем:
отрицательного
- затраханный мозг;
- изможденный организм;
- атрофированные мышцы;
- три недели потраченного времени.

положительного
- я знаю, что я могу в течение 10 часов в день, находясь в полном сознании, ничего не делать и при этом не иметь ни одной мысле в голове. Это надо будет вставить пунктом номер 1 в резюме.
- я знаю, что я могу концентрироваться так, что ничто меня не может отвлечь от этого "ничегонеделания". Это пойдет пунктом 2 в резюме.
- я знаю, что я смогу не есть и не спать сутки-двое-трое и при этом прекрасно себя чувствовать. Это в резюме вставлять не буду, а то работодатель суточные не будет платить;

Я рад, что я прошел через это и счастлив, что все уже закончилось.

Zom


Ассаджи


rusl

2 Oleksandr

Немного странно, что человек поехал на три недели, да еще "без досрочного освобождения" не имея представления о том, чем будет заниматься.

Кусярон

#46
Цитата: rusl от 16:27 21 мая 2009Немного странно, что человек поехал на три недели, да еще "без досрочного освобождения" не имея представления о том, чем будет заниматься.

У Вас есть шанс задать вопрос об этом ему самому.

Я могу сказать, что на форуме, с которого я взял текст, есть много людей, которые постоянно живут в Таиланде на сбережения, или получая пассивный доход. После пары лет отдыха чего бы и не провести три недели на курсах медитации? А 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке в Украине проходит много людей, которые не знакомы с буддизмом.

Ассаджи

Рассказ о курсе "медитации Випассана" в одном из тайских центров С.Н. Гоенки:

http://with.in/vipassana-nu-i-kak-ono/

Ассаджи

Цитата: Надежда от 23:07 29 августа 2006
Меня учил пра Ноа – монах из Канады.

У досточтимого Ноа Юттадхаммо непростое время.

К счастью, его освободили после недолгого тюремного задержания.

Но другие сложности остаются:
http://yuttadhammo.sirimangalo.org/posts/apology-of-yuttadhammes/


Zom

А что там с тюремным заключением было?

Ассаджи


Zom

Мда. Америка удивительная страна... там всё одновременно разрешено и запрещено.
Впрочем, у нас не менее печальная ситуация в РФ. Уверен, что монахам лишний раз не стоит
засиживаться в общественных местах или даже в лесных массивах, которые периодически посещают люди.

Если кто-то увидит - не исключено, что через несколько часов "за вами приедут".

Но благо у нас есть места, где можно побыть в какой-никакой, но изоляции -)

Ассаджи

#52


Старейшим жителем Земли был признан буддийский монах, живущий на тайском острове Пхукет. 115-летний Луанг Фу Суфа (Luang Phu Supha) признался, что мало говорит, никогда не врет и совсем не ест соленого.

17 сентября буддийский монах Луанг Фу Суфа отметил свой 115-й день рождения. В этот же день священнослужитель был признан самым старым жителем Земли. Суфа является настоятелем монастыря на тайском острове.

Секретом своего долгожительства сам монах считает то, что он мало ест, практически не говорит, а если и удостаивает кого-то несколькими фразами, в его словах содержится исключительно правда. Настоятель позволяет себе не больше девяти глотков за каждый прием пищи и никогда не ест ничего соленого или перченого. Единственное, в чем Суфа не может себе отказать, так это в десерте из риса с сахаром.

http://www.dni.ru/society/2009/9/18/175327.html

Кусярон


Кусярон

http://www.farang.ru/buddizm/7-brat-farang-semnadtsatyy.html

Цитировать"Брат Иностранец 17"-Так монахи буддийского монастыря Wat Prathatu Sri Chom Tong, что в 60 км от Чиангмая, называли меня и других монахов-иностранцев, меняя в именах только числа - номера наших келий. Многие из моих знакомых спрашивают как и, главное, для чего я там оказался.

Сначала немного предистории. Впервые я побывал в Таиланде в 1997 году. Стандартные 10 дней 11 ночей в Паттайе и Бангкоке. Стоит ли говорить, что удалось увидеть лишь тот туристический минимум, который можно увидеть за 10 дней впервые находясь в стране. Но уже тогда я уезжал с огромным желанием узнать больше об этой стране и, особенно, о замечательных людях ее населяющих.Вернувшись в Москву я приобрел несколько книг о буддизме и о юго-восточной Азии и начал книжное знакомство.

Случилось так, что в следующий раз мне удалось побывать в Таиланде только в 2001году и после того поездки пошли одна за одной. Каждый раз я посещал храмы. Добрался до север ной части страны. Посетил практически все исторически значимые святыни Чиангмая и Чианграя. Но интерес не ослабевал.

Однажды, во время очередного похода за тайской визой, я встретил в здании посольства монахов, стал стал расспрашивать одного из сотрудников как они оказались здесь и можно ли мне с ними пообщаться. Оказалось, что они были в Москве проездом из США в Таиланд через Бурятию. В следующий раз монахов я уже не застал, но мой приятель поговорил с ними и один из них передал мне визитную карточку с приглашением посетить его монастырь и, возможно, стать
там монахом. Сказать по правде, тогда я не воспринял все это всерьез.

Тем не менее запросив интернет, получил целый список монастырей, которые принимают всех желающих пройти курс медитаций разослал всем письма с просьбой о приеме меня в качестве ученика и решил поехать в монастырь, ответ из которого придет первым. Долго ждать не пришлось и на следующий день мне пришло письмо от человека по имени Пра Офер, в котором была ссылка на сайт монастыря, где я должен был ознакомиться с правилами и говорилось, что
я должен известить о моем приезде за 2 недели для того, чтобы мне могли выделить свободную комнату.

Через 2 недели я стоял на пороге монастыря. Встретил меня все тот же Пра Офер, который оказался гражданином Израиля, 15 лет практикующим буддизм в Таиланде и периодически выезжающим на родину давать уроки нашим бывшим соотечественникам. Вот уж поистине все смешалось в этом мире. После того как я устроился, он провел церемонию открытия курса и назначил мне учителя – нан (послушницу) по имени Патара.

Но мой курс начался не с медитаций. За день до приезда в монастырь, я побывал в национальном парке Дой Интанун, на территории которого находится самая высокая точка Таиланда - 2550 м. Там наверху целый день шел дождь и было очень холодно +10 С(!!!).А так как я передвигался на мотоцикле, то вымок и промерз основательно и, естественно, простудился. Моя новоиспеченная наставница обнаружила меня лежащим в моем домике и абсолютно беспомощным. Так я с первых часов моего пребывания стал на себе узнавать о буддийском сострадании. Патара и еще одна женщина навещали меня каждый час и приносили всевозможные продукты и лекарства. И несмотря на то что я был болен и находился вдалеке от дома и родных, я не чувствовал себя одиноким.

Как только болезнь отступила, мы начали заниматься. Каждое утро мы с Патарой встречались в главном храме монастыря, и отдав дань уважения Будде и настоятелю, приступали к занятиям, которые развивались по нарастающей и усложнялись день ото дня. Она очень переживала по поводу того, что я пропустил несколько дней из-за болезни и все время повторяла:"Вы должны больше практиковать."

Я не буду рассказывать о своих ощущениях во время медитаций, здесь у каждого все очень по-разному, очень индивидуально. Скажу лишь что в течение курса, а он длится 26 дней, все время посвящается медитациям, прием пищи после полудня прекращается и ,конечно, никаких развлечений не предусмотрено. А в последние 3 дня медитатору запрещается спать, принимать душ и разговаривать с кем-нибудь, кроме учителя. На время курса предоставляется отдельный домик и двухразовое питание. Причем плата за это остается на ваше усмотрение. Монастырь принимает всех желающих, любых национальностей и вероисповеданий. Главное - наличие в паспорте тайской визы.

Кроме меня в монастыре было еще около 20 иностранцев со всего мира, которые приехали проходить курс. Со многими из них я поддерживаю контакт. Все они представители разных стран, вероисповеданий, возрастов и профессий, но случилось так что нас объединил Таиланд и Ват Чом Тхонг

Самое большое впечатление на меня произвела встреча с настоятелем монастыря - Ajarn Tong Sirimangalo. И целой книги будет мало, чтобы описать его удивительную жизнь. Тот из вас, кто когда-нибудь окажется в Чиангмае, в храме Дой Сутеп, увидит длинную лестницу, ведущую к храму, в строительстве которой 70 лет назад принимал мой учитель, будучи еще совсем ребенком. Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Учителю, Учению и Братству монахов. Сегодня поток нуждающихся в его помощи не прекращается и он, несмотря на свои 80 лет, всегда готов всех принять и помочь. Богатые и бедные, политики и простые крестьяне, бизнесмены и уличные торговцы - ежедневно обращаются к нему за благословением.

То, что я из России, которая долгие годы оставалась закрытой, произвело на настоятеля впечатление. Люди из других стран - постоянные гости монастыря, а вот россиянина он видел впервые. Так или иначе во время моего пребывания в его обители между нами установились теплые отношения и когда мой курс окончился, то настоятель подарил мне изображение Будды, которое хранилось у него более 50 лет и приглашал меня вернуться, но уже в качестве монаха. Пообещав вернуться, я уехал в Москву.

И вернулся, через 3 месяца. Встретили меня с большой радостью. Как ни странно, но оказалось что можно стать близким с людьми, которые относятся к абсолютно другой культуре и говорят на принципиально другом языке.
Узнав, что я приехал для того, чтобы вступить в монашеское братство, все очень обрадовались и стали меня готовить. Уже знакомая нам Патара преподавала мне азы древнего языка пали, на котором проходят все церемонии буддийской традиции тхеравада, которая исповедуется в Таиланде и других странах юго-восточной Азии, и является наиболее ортодоксальной традицией. Кто-то принес монашеское одеяние, кто-то котелок для сбора утреннего подаяния. Церемония посвящения была назначена на 5 день моего пребывания.

Вечером перед церемонией я с ножницами в руках обошел весь монастырь и все отстригали по локону с моей головы. Потом один из монахов обрил мне голову и сбрил брови, переодел во все белое и отправил отдыхать.
Церемония началась в 5 утра. Собралось около 100 человек. Я очень сильно волновался, так как церемония шла на языке пали и я тоже должен был говорить. Обратиться к помощи Патары я уже не мог - монахам запрещены контакты с женщинами. К счастью рядом со мной оказался Пра Пачоб, который и помог мне пройти всю церемонию и в дальнейшем всячески помогал мне разобраться в 227 правилах, регулирующих поведение буддийских монахов.
Он 30 лет проработал в консульстве США в Чиангмае и, естественно, прекрасно владел английским. В монастыре он заведовал культурным сектором и провел огромную работу по переводу палийских текстов на английский. Он и Пра Армин из Германии очень помогли в моих первых шагах.

После общей церемонии меня переодели в оранжевые одежды и отвели в малый храм, где в церемонии участвовали только 12 монахов во главе с настоятелем. После определенного обряда настоятель дал мне новое имя
и вручил специальную грамоту. Так я стал буддийским монахом Пра Китивано. У выхода меня ожидало много людей желавших поздравить и сделать мне первое подаяние.

Началась монашеская жизнь. Неделя ушла на то, чтобы научиться одевать простое, на первый взгляд, одеяние. На изучение минимального количества молитв и благословений - две недели. В общем тот месяц, который я провел
в качестве монаха, понадобился лишь для поверхностного ознакомления.

Но он еще впереди, еще есть возможность ходить по утрам за подаянием, участвовать в церемониях, медитировать. Главное, что открылись новые возможности и ощущения. Ни для кого не секрет, что иностранцы в Таиланде всегда остаются "фарангами" - чужаками. Монашеское одеяние все меняет, я стал своим и это чувствовалось во всем. В отношении ко мне и братьев-монахов, и людей на улице. Есть даже монахи-иностранцы, которые достигли больших высот в тайской монашеской иерархии.

Многих людей за пределами Таиланда очень интересовали бытовые условия и распорядок в монастыре, а так же образ жизни монахов. Я не стану приводить здесь все 227 правил, регламентирующих жизнь монахов. Скажу лишь, что монахи, вопреки бытующему у многих мнению, не употребляют никаких наркотических средств и спиртных напитков. Запрещены контакты с женщинами, хотя нет разделения на женские и мужские монастыри. Прием пищи прекращается в полдень. Но и, конечно, в обязанности монаха входит как можно больше медитировать, преследуя главную цель – Просветление.
День в монастыре начинается в 4.30 с утренней молитвой, затем легкий завтрак. После 6.00 большая часть монахов выходит за подаянием. Это одна из самых красивых буддийских церемоний. Тысячи монахов повторяют ее ежедневно на протяжении 2500 лет. С рассветом, по одному или группами из нескольких человек, они выходят из монастыря и, соблюдая молчание, босиком медленно идут по улицам. А там их ждут местные жители, приготовившие зарание различную пищу и необходимые монаху предметы. Они останавливают монахов словами приглашения, заимствованными все в том же пали. Опустившись на колени люди подают пищу монахам, а те в свою очередь начинают читать благословение, во время которого верующие переливают воду из сосуда в сосуд и мысленно посылают пожелания счастья, здоровья и удачи своим родным и близким. Таким образом монахи обходят город в течении часа, а потом возвращаются в монастырь, чтобы поделиться подаянием с другими жителями монастыря. Это церемонию вы можете наблюдать во всех, без исключения, городах и населенных пунктах Таиланда, достаточно выйти на улицу в 6 утра.Но в некоторых местах она может начинаться в 4.00.
К обеду приглашают звоном колокола в 11.00. Монахи приходят на него со своими котелками, набирают в них рис и, после прочтения молитвы - благодарности за поданную пищу, приступают к еде прямо из котелка. Это так же древний обычай. Вечерняя молитва в 18.00 завершает монастырский распорядок.

Многих интересует вопрос, работают ли монахи.Как говорилось выше,главная цель монаха - просветление, поэтому медитации - главная работа. Люди берут на себя заботу о пропитании монахов, таким образом, создавая им условия для этой работы. Но не только. На мой взгляд, монахи являются соединяющим звеном между теми, кто готов чем-то пожертвовать и теми, кто в этом пожертвовании нуждается.
Многие занимаются благотворительной деятельностью, помогают детским домам, школам. Но в работе для пропитания у монахов нет необходимости, по крайней мере в Таиланде. Иногда приходится работать в монастыре, но это носит символический характер. Например, пешеходную дорожку в монастыре строили монахи, а для того, чтобы построить новые домики нанимали строителей.

Хотелось отметить особое отношение к животным. На территории монастыря живет великое множество собак, кошек, уток, петухов и куриц. О них заботятся и ,естественно, не пускают в пищу. Был такой случай. Одна из нан, проходя по деревне, увидела, что фермер собирается забить корову, которая к тому же была в положении. Упросив фермера повременить с убийством, она прибежала к настоятелю. Выслушав, он немедленно выделил деньги на покупку коровы, которая была доставлена в монастырь, где вскоре разродилась симпатичным теленком.
Одна из учителей ухаживала за всеми собаками и кошками, которых было около 100.Она устроила им многоярусное общежитие, где они вместе мирно спали.

Месяц пролетел незаметно и ,конечно, его можно назвать лишь ознакомительным. Наверное, для какого-то осознания происходящего там, необходимо 2-3 года. Но даже за то короткое время, что мне довелось провести среди этих людей я понял насколько же нам всем необходимы доброта, терпимость, сострадание. Ведь только с ними нам удастся выжить в будущем и можно жить достойно в настоящем. Поэтому буддийские монахи вот уже 2500 лет призывают к миру и ненасилию. И я безмерно счастлив тем, что я оказался буддийском монастыре и был посвящен в монахи. Надеюсь, что такая возможность мне предоставится еще не раз.

(c) Грант Бабиньян (Grant)

Кусярон

Фотографии из тайских монастырей:
http://picasaweb.google.com/lyaknad

Кусярон

#56
Двое россиян стали монахами в Таиланде:
http://www.farangforum.ru/index.php?showtopic=11671&st=0&start=0

SashaShveik

Проходил тут курс в Ват Рам Понге. Долго не продержался, чайник я в этом вопросе, но очень понравилось. Кратко описал в своем жж.

Bahupada

Цитата: Oleksandr от 17:47 05 февраля 2010
Двое россиян стали монахами в Таиланде:
http://www.farangforum.ru/index.php?showtopic=11671&st=0&start=0
Спасибо за ссылки. Уж не знаю, что там да как, но видеть это очень отрадно. Удачи ново-посвященным в их устремлении!

raudex

Опоздали с поздравлением аж на целый год)))

Ассаджи

Мне стало любопытно, как найти в Бангкоке честных таксистов.

На форумах рекомендуют:

There have been countless, horror stories on this forum and others about taxis in Bangkok.
Here's an easy, reliable, solution to that problem: select or call for a HOWA taxi.
They are the most reliable, most honest, taxi organization in Bangkok.

Look for bright green taxis: solid green, almost fluorescent colour, (NO yellow).

http://www.flyertalk.com/forum/thailand/625152-honest-reliable-taxis-bangkok.html

Suvarnabhumi Taxi Cooperative/Howa 02-424-2222 (green taxis)

Several people I know think the green taxis are the best.

http://www.tripadvisor.co.uk/ShowTopic-g293916-i3687-k5256324-Taxis_in_Bangkok-Bangkok.html

Как эти такси выглядят:

http://suvarnabhumitaxi.co.th/home.html

Zheka

Ассаджи
А разве их много нечестных?  :) Тайцы - чуть ли не  единственные азиаты, которые не считают туристов "белыми лохами" и ходячими кошельками. Вас не будут обманывать (как правило), люди в большинстве очень порядочные и интеллигентные.
Хэппи Сонгран! Они как дети - обливаются на каждом углу )

Ассаджи

Меня бангкокские таксисты пару раз нажучивали.
Много раз пытались нажучить, предлагая подвезти в некое небывалое и удивительное место, или заявляя, что место, куда я хочу попасть, закрыто.

Хрестоматийная история, - когда таксист завозит в магазин с заоблачными ценами, - приключилась и с моим другом во время нашего общего пребывания в Бангкоке.

Советы по этому поводу:

1. Never take taxi park outside place of interest and hotels. They are ready to slaughter you! Flag down any travelling taxi at the road. They are likely to be metered taxi.
2. Always tell the taxi driver your destination along with the word "Meter". If he disagrees, get out of the taxi and board another one. There are plenty around.
3. Never trust lowly quoted flat price by the taxi drivers. They are bringing you to places where they can earn big fat commision from you. Common places are gem shops and restaurants.
4. Remember the word "Big Buddha". Once any taxi driver want to bring you to see "Big Buddha", kindly decline. Good chance he is bringing you to a lesser known wat (temple) and then to the gem shops or cut throat restaurant.

http://www.virtualtourist.com/travel/Asia/Thailand/Central_Eastern_Thailand/Bangkok-1445238/Warnings_or_Dangers-Bangkok-Taxi_scams-BR-1.html

I always tell friends flying into Bangkok airport to turn left out of arrivals and follow the signs for a public metered taxi without deviation.

http://thethailandlife.com/bangkok-scams-bangkok-airport-scam-taxi-meter-rigging

Тайцы в большинстве порядочные, но среди таксистов встречается много нечестных по отношению к иностранцам. Такое впечатление, что для некоторых таксистов и их сообщников надуть иностранца - разновидность веселой азартной игры.

Веселого Сонгкрана! )

Zheka

Сегодня прочитала в русском путеводителе, что нажучивают мусульмане-таксисты, поэтому перед посадкой в машину посмотрите, есть ли изображение Будды на стекле около водителя  :)

Ассаджи

Да, таксисты с буддийскими фигурками или изображениями произвели на меня хорошее впечатление.

Zheka

Цитата: Ассаджи от 15:06 15 апреля 2012
Да, таксисты с буддийскими фигурками или изображениями произвели на меня хорошее впечатление.
Ворон ворону глаз не выклюет! )

Ассаджи

С другой стороны, я был в паре бангкокских мечетей, и люди там тоже произвели на меня прекрасное впечатление, особенно своим гостеприимством.
Разве что было странно видеть, что ребенок заучивает Коран наизусть, - хотя, может, в таком способе обучения свои преимущества.

Так что мне кажется, что в целом религиозные люди честнее.

Ассаджи


Ассаджи

Статья в журнале "Вокруг света" о десятидневном ритрите в Ват Рам Пынг Тапотарам:

http://www.vokrugsveta.ru/article/217381/

Ассаджи

Ват Бхадданта Асобхарам - бирманская випассана в Таиланде

http://buddha.by/vat-bkhaddanta-asobkharam-birmanskaya-vipassana-v-tailande

Ассаджи

#70
29 июня 2017, Новости Таиланда: В другой стране этот инцидент, скорее всего, обернулся бы стрельбой и ранеными, но в Таиланде объявился один полицейский, который обезвреживает преступников своей безграничной добротой. В интернете распространилось видео, в котором тайский полицейский Анирут Мали (Anirut Malee) успокоил вооруженного ножом мужчину с помощью теплых объятий. В комментариях многие пользователи восхищены тем, как мягко офицер устранил конфликтную ситуацию. 17 июня в полицейский участок Хуай Кван ворвался 45-летний мужчина с ножом. На переговоры с ним вышел офицер Анирут. Поняв, что мужчина чем-то расстроен, а не рассержен, полицейский попытался успокоить его. В итоге нападавший отдал нож, а Анирут неожиданно подошёл к нему и крепко обнял. Анирут рассказал тайским СМИ, что этот мужчина раньше был музыкантом, потом он работал охранником, но ему отказались выплатить зарплату. Кроме того, кто-то недавно украл его гитару. В подавленном и отчаянном состоянии он пришел в полицию с ножом. Вот что Анирут говорил нападавшему: "Я понимаю тебя. В любом случае, не делай этого. Мы же с одного региона. Если я могу чем-то помочь тебе, просто скажи, брат."  Анирут говорил на южном диалекте, который является родным для них обоих. Полицейский предложил мужчине вместе перекусить и даже пообещал дать свою гитару, если он положит нож. После объятий с полицейским мужчине дали попить воды и отправили в больницу Сомдет Чаопрая, чтобы проверить его психическое здоровье.

Ассаджи

Тайский монах Круба Бунчам Яннасангвало предсказал еще до обнаружения детей в пещере, что они живы и будут спасены:



https://www.bangkokpost.com/news/general/1497458/a-mystical-take-on-the-tham-luang-cave-rescue

Balabust

Предсказания?
кстати есть новости что 4 уже подняли.
решили не ждать из за риска наводнения.

Ассаджи

Ребятам очень помогла медитация, их тренер десять лет был монахом. В тот момент, когда их обнаружили в пещере, они медитировали:

https://www.vox.com/2018/7/9/17548512/thai-cave-rescue-soccer-boys-meditation-buddhism

Balabust

как это здорово!
Помоему это настоящее чудо как им удалось спастись.

Ассаджи

"Он их любит больше самого себя": что мы знаем о наставнике тайских детей

https://www.bbc.com/russian/features-44786308

manussa

Это здорово!

Ассаджи

Король Таиланда поднес монашеские одеяния Пхра Кхува Бунчаму, предсказавшему спасение детей:

https://www.irrawaddy.com/news/burma/thai-king-offers-robes-monk-predicted-team-trapped-cave-found.html

Ассаджи

Тренер и ребята на этой неделе примут временное монашество:

https://www.bangkokpost.com/news/general/1508194/cave-boys-to-be-ordained-this-week