Метта по отношению к животным и необходимость(?) вегетарианства? 2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Метта по отношению к животным и необходимость(?) вегетарианства?  (Прочитано 302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ajir

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83

Начинаю всерьез практиковать метту.
Задумался. Если "декларации читаются" для всех живых существ по схеме

Пусть животные
Пусть птицы
Пусть рыбы и насекомые

… будут счастливы и умиротворены
Пусть они будут свободны от горя
Пусть они будут свободны от злости


То при этом - есть мясо "зверушек" не является ли полным нарушением декларируемого?
НО - проблема не раз и не два обсуждалась, к сожалению просто так полный отказ от мяса невозможен.

В "Спокойствие и прозрение"

""""""
Вообще говоря, чем сильнее развиты сострадание и любящая доброта, тем меньшую привлекательность имеют те виды пищи, которые включают в себя убийство животных. Но тут необходимо тщательно следить за тем, чтобы вегетарианец не указывал на других осуждающим перстом: это будет лишь отвращением (доша) — вторым из трех корней нездорового образа жизни. Другая опасность заключается в чрезмерной озабоченности по поводу пищи: «Утром у меня было такое-то сочетание пищи, значит, теперь мне надо уравновесить его тем-то и тем-то... » Такой подход можно назвать «пищевым неврозом», который коренится в алчности (лобха) — первом корне зла. Тело будет жить не более ста лет или около того; и вот в течение всего этого времени даже обычные люди тратят столько энергии на пищу, на ее покупку, приготовление, на еду! Отводимого на все это промежутка времени не следует увеличивать! Существование ума продолжается гораздо дольше — даже до бесконечности, если мы вообще не совершаем никаких усилий, направленных к просветлению; ему следует уделять больше внимания — внимания и времени; тогда он вознаградит нас за это таким образом, каким никогда не сможет вознаградить тело. Следовательно, существуют особые отношения к пище, долженствующие подчеркнуть нашу святость в сравнении с другими; но никто не становится более святым в силу того, что ест или не ест какую-то пищу. Надлежит быстро пресекать самую мысль об этом, лишь только она возникнет, поскольку она являет собой чистую гордость; отсекая ее, мы освобождаемся от третьего нездорового корня — от заблуждения, или моха.

В ходе истории в уста Будды были вложены слова, весьма сильно защищающие вегетарианское питание, так что некоторые буддийские группы, главным образом в Китае и Японии, придерживаются строго вегетарианской пищи. Мудрость Будды становится очевидной, если мы примем во внимание условия Тибета и Монголии, где буддисту-вегетарианцу во время зимы пришлось бы очень нелегко!
""""""

На форуме не раз обсуждалось.

***

Кстати - существует ли заслуживающая доверие (большее, чем "вегетарианцы очевидно пишут что мясо не необходимо и даже вредно, а идейные борцы с веганами очевидно пишут, что мясо необходимо") информация, в какой степени и в каком количестве мясо/рыба/молочное необходимы с медицинской точки зрения?
У меня создалось по опыту (но не очень многих людей) впечатление, что это очень индивидуально, кто-то при желании совершенно спокойно не ест мясо и никаких проблем, а кто-то в нем сразу испытывает нужду.
Записан

Ajir

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83

Задумался.
В "Спокойствие и прозрение"
...
Следовательно, существуют особые отношения к пище, долженствующие подчеркнуть нашу святость в сравнении с другими; но никто не становится более святым в силу того, что ест или не ест какую-то пищу. Надлежит быстро пресекать самую мысль об этом, лишь только она возникнет, поскольку она являет собой чистую гордость; отсекая ее, мы освобождаемся от третьего нездорового корня — от заблуждения, или моха.

Гм. Надо основательно обдумать.
Вроде в европейской культуре многие авторы согласны, что именно вина людей, что едят животных. Причем по контексту это писали и не вегетарианцы и не христианские аскеты, агитирующие за пост.
Записан
Теги: