Принятие правил тренировки (сиккха-пада) по отдельности

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Принятие правил тренировки (сиккха-пада) по отдельности  (Прочитано 569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293

Доброго времени!

Оказывается, если трудно соблюдать все пять правил, есть возможность принимать их по отдельности, добавив в формулу принятия visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya.

Цитировать
mayaṃ bhante visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya tisaraṇena saha pañca sīlāni yācāma    

Почтенный, мы просим три прибежища вместе с пятью правилами для соблюдения по отдельности.

https://www.theravada.su/node/1305

https://books.google.com/books?id=kl9RAAAAYAAJ&pg=PA214
https://books.google.com/books?id=vZheAAAAcAAJ&pg=PA152

Цитировать
The words visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya may be omitted as desired, in which case the breaking of one precept would require the renewal of all five or eight again as the case may be.

https://suvacobhikkhu.wordpress.com/a-compilation-being-a-book-of-chants/
« Последнее редактирование: 13:36 30 Ноября 2019 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293

Яреб пишет:

Цитата: Яреб
В "Affectionate Splendour" Дэвида Янга бханте Пемасири Тхера рассказывает о своем обучении медитации в мирской юности:
Цитировать
I used to avoid saying the third refuge, Saṅghaṃ Saraṇaṃ, and I also used to avoid saying the fourth precept, that’s the one on not lying. I had two of the three refuges, and four of the five precepts! That’s how I lived at home, because I felt an occasional lie was helpful. Sumathipala Na Himi asked me, “What is this you’re saying? What are you doing?” I couldn’t answer. The chief monk had heard from Kanduboda villagers that I was not in the habit of taking the third refuge and was not keeping the fourth precept. He asked, “Is this true?” I came clean, “Yes.” Sumathipala Na Himi didn’t say one more word. He didn’t say anything else to me.

I had a problem. Whenever I sat down to meditate, I had a choking feeling, starting from my stomach and then rising up to my throat. I was choking in meditation. Later, I asked Sumathipala Na Himi what to do about the choking. He advised, “At least you must say Saṅghaṃ Saraṇaṃ, and ask for forgiveness. Then, continue your meditation.” Saṅghaṃ Saraṇaṃ is that third refuge. Thereafter, I had no problems with choking feelings. I wasn’t suffocating anymore, and moreover, no restless feelings.
Записан

manussa

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180

Здравствуйте! Как я понимаю, тут имеется ввиду принятие всех пяти правил , но при нарушении одного, остальные четыре остаются ненарушенными. То есть принимаются все таки 5 правил тренировки. В других традициях, например, в тибетской,  можно принять от одного и большего правил по отдельности  не принимая остальные правила тренировки. Например, принять второе правило "не брать то, что не дано, т.е. не воровать", а остальные не принимать. Что конечно, не означает, что нет последствий от совершения  убийства и т.д. у того, кто не принял первое и другие правила тренировки.

Другое дело, буквально недавно узнал ( в книге Питера Харви), что в тхераваде,   если после принятия пяти правил поведения нарушается одно из них , то и остальные считаются нарушенными.  Это первый вариант. Об этом я как раз и не знал. И всегда думал, что все происходит  как во втором варианте. :)  Второй, то о чем написано выше. Это тоже принятие 5 правил, но при нарушении одного, остальные остаются в целости и сохранности.
« Последнее редактирование: 14:09 01 Декабря 2019 от manussa »
Записан

Antaradhana

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23

На мой взгляд важно понимать следующие вещи:

1. Отказ совершения пяти видов проступков тела и речи, защищает от падения в ужасные, страдательные миры, шансы выбраться откуда близки к нулю.

2. Не стоит воспринимать принятие правил, как некий ритуал. Это прежде всего работа над улучшением собственных качеств, а не некая сделка с высшими существами, с религиозной традицией и ее представителями.

3. Если человек стремится соблюдать хотя-бы часть этих правил - это устремление в верном направлении, и нужно поддержать его в этом, но донести до него, что соблюдение их всех, будет гораздо эффективнее.
Записан