Ахара Сутта (Поддерживающие факторы, СН II.11)

Автор Инвалид, 12:44 24 апреля 2006

« назад - далее »

Инвалид

Прочитал СН II.11 http://probud.narod.ru/sutra/SN2-11.html   
Там схема обусловленного возникновения несколько отличается от МН148 и схемы Обусловленного возникновения http://dhamma.ru/lib/paticca.htm .

Что не так?

Ассаджи

Там ведь не сання, а saḷāyatana. На схеме показана связь шести внутренних и внешних сфер с контактом (пхасса).

А участка цепочки от "авиджджа" до "нама-рупа" на схеме нет, поскольку он относится к предыдущей жизни и зачатию, и его трудно напрямую соотнести с восприятием в настоящем.

Инвалид

Все ясно, шрифт подкачал. А почему 4, а не 5 (как в первой благородной истине) захваченности - привязанности?

Ассаджи

Цитата: Инвалид от 11:18 25 апреля 2006
Все ясно, шрифт подкачал. А почему 4, а не 5 (как в первой благородной истине) захваченности - привязанности?

Какие 5 Вы имеете в виду?

В данном случае речь идет о четырех видах "подпитки" (ахара).
На схеме это влияние отображено как стрелки от "танха" к

1) "ахара";
2) "пхасса";
3) "четана";
4) "винняна".

Инвалид

Я имел в виду: "А каковы пять групп привязанности, которые, короче говоря, являются страданием? Форма как группа привязанности, чувство как группа привязанности, восприятие как группа привязанности, намерение как группа привязанности, сознание как группа привязанности". Но пока, в основном, распознается только чувство как группа привязанности и сознание как чувство привязанности - когда плохо соображаешь (сознаешь) становится обидно.
Подпитка - тут надо поизучать.

Ассаджи

Цитата: Инвалид от 15:38 25 апреля 2006
Я имел в виду: "А каковы пять групп привязанности, которые, короче говоря, являются страданием? Форма как группа привязанности, чувство как группа привязанности, восприятие как группа привязанности, намерение как группа привязанности, сознание как группа привязанности".

"Группа привязанности" - это перевод палийского термина "упадана-кхандха".
По сути это группа явлений, к которой испытывается привязанность.
Например, сознание как совокупность явлений, к которой испытывается привязанность, и т.п.

См. подробнее об этом на страницах:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,31.0.html
http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/love.htm

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 12:54 25 апреля 2006
В данном случае речь идет о четырех видах "подпитки" (ахара).
На схеме это влияние отображено как стрелки от "танха" к

1) "ахара";
2) "пхасса";
3) "четана";
4) "винняна".

В Махавагге Ниддесы четыре вида питания объясняются так:

ЦитироватьBeings are fourfold as those who fare on to form, those who fare on to feeling, those who fare on to perception, and those who fare on to volitional activities. Here, the beings in the eleven planes of the desire realm are "those who fare on to form," for they make use of edible food as their nutriment. The beings in the form realm, except the nonpercepient beings, are "those who fare on to feeling," for they make use of contact as their nutriment. The beings in the three lower planes of the formless realm are "those who fare on to perception," for they make use of the nutriment of mental volition produced by perception. The beings at the peak of existence are "those who fare on to volitional activities," for they make use of the nutriment of consciousness produced by volitional activities.

(из объяснения сутты 3.12 Суттанипаты, в переводе досточтимого Бхиккху Бодхи)