Самообман

Автор Evgeний, 10:06 25 марта 2019

« назад - далее »

Evgeний

Поделитесь пожалуйста опытом,как избегать самообмана при практике когда отсутствует присмотр более опытных товарищей ?

Ассаджи

Если оцениваешь свои успехи не по званиям, дипломам, или известности, не по количеству и качеству опытов, не по особенностям личной истории или вероисповеданию, а по тому, как себя ведешь, то это помогает обойти тупики самообмана.

Для этого нужно развивать нравственность (сила), регулярно тщательно рефлексируя свое поведение.

Evgeний

Цитата: Ассаджи от 10:37 25 марта 2019
Если оцениваешь свои успехи не по званиям, дипломам, или известности, не по количеству и качеству опытов, не по особенностям личной истории или вероисповеданию, а по тому, как себя ведешь, то это помогает обойти тупики самообмана.

Для этого нужно развивать нравственность (сила), регулярно тщательно рефлексируя свое поведение.
Спасибо!
Вы не могли бы объяснить в чем разница между  нравственностью и добродетелью в буддизме.Верно понимать приведенную ниже сутту как то что одной добродетели достаточно для освобождения
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm
«Монахи! Тому, кто добродетелен, тому, кто полностью наделён добродетелями, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть появится освобождение от сожалений!» Это, монахи, закон природы - у того, кто добродетелен, у того, кто полностью наделён добродетелями, появляется освобождение от сожалений. Монахи! Тому, кто свободен от сожаления, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть радость возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто свободен от сожаления, появляется радость. Монахи! Тому, кто радуется, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть восторг возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто радуется, появляется восторг. Монахи! Тому, чьё сердце наполнено восторгом, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть моё тело будет спокойным!» Это, монахи, закон природы - у того, чьё сердце наполнено восторгом, тело спокойно. Монахи! Тот, у кого тело спокойно, тому не нужна мысль - «Я чувствую счастье». Это, монахи, закон природы - тот, у кого тело спокойно, тот чувствует счастье. Монахи! Тому, кто счастлив, не нужна мысль - «Мой ум сосредоточен». Это само наступает у счастливого человека. Монахи! Тому, кто сосредоточен, не нужна мысль - «Я знаю и вижу вещи такими, какие они есть». Это само наступает у сосредоточенного человека. Монахи! Тому, кто видит вещи такими, какие они есть, не нужна мысль - «Я чувствую угасание очарованности. Интерес покидает меня». Естественно для такого человека испытывать угасание очарованности и угасание интереса. Монахи! Тому, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса, не нужна мысль - «Я освобожусь за счёт видения и знания». Естественно для того, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса реализовать освобождение за счёт видения и знания».

Ассаджи

Цитата: Evgeний от 13:24 25 марта 2019
Вы не могли бы объяснить в чем разница между  нравственностью и добродетелью в буддизме.Верно понимать приведенную ниже сутту как то что одной добродетели достаточно для освобождения

В приведенной вами "На четанакарания" сутте

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an11/an11.002.than.html

речь идет о том же понятии "сила", просто оно иначе переведено.

Одной добродетели недостаточно для Освобождения. В сутте речь идет о том, что развитие добродетели создает предпосылки для естественного дальнейшего продвижения по Пути, и нет необходимости искусственно прилагать волевые усилия.

Английский перевод гораздо точнее, и по нему легче понять, о чем идет речь в сутте.