тем не менее:
все составные феномены непостоянны
ниббана - единственная несоставная дхамма
=> ниббана постоянна (вечна)
В суттах Ниббана не квалифицируется как неизменная (ничча), и тем более как "вечная".
Остроумно отвечает на подобную аргументацию досточтимый Ньянананда: по такой же логике, если все конструированное (составное) безлично, то Ниббана тогда получается личностной? Нелепица выходит.
Или например:
В тюрьме у всех, кто находится в заключении есть удостоверение личности.
Надзиратель - единственный в тюрьме, кто не находится в заключении.
Отсюда следует, что у надзирателя нет удостоверения личности?
277. "Sabbe saṅkhārā aniccā"ti, yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe, esa maggo visuddhiyā.
"Когда он видит с помощью мудрости, что все конструкции не неизменны,
То пресыщается страданием - вот путь к очищению".
278. "Sabbe saṅkhārā dukkhā"ti, yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe, esa maggo visuddhiyā.
"Когда он видит с помощью мудрости, что все конструкции мучительны,
То пресыщается страданием - вот путь к очищению".
279. "Sabbe dhammā anattā"ti, yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe, esa maggo visuddhiyā.
"Когда он видит с помощью мудрости, что все явления безличны,
То пресыщается страданием - вот путь к очищению".
все конструкции непостоянны и страдательны, все явления безличны
все явления делятся на констуированные и неконструированные, неконструироанное явление одно - ниббана
если бы ниббана была изменчива тогда бы следовало сказать "все ЯВЛЕНИЯ изменчивы", но Будда так не говорит
почему?
когда Будда говорит "все конструкции страдательны" мы понимаем, что ниббана не страдательна
если ниббана изменчива, то что изменчиво страдательно => ниббана страдательна?