<<Я понял вашу теорию>>
...
<<Брахмавамсо говорит именно о "прекращении всего сущего", и у него ниродха (а на самом деле отключка) объявляется чуть ли не Ниббаной. Он смешал слово "ниродха" из названия "ниродха-самапатти" и слово "ниродха" как эпитет Ниббаны, и в результате получилось дикое учение об "искусстве исчезать". Об этом уже многое было сказано выше в этой теме.>>
Здесь ни я ни Аджан Брахм не придумали ничего нового, это является традиционным учением Тхеравады - ниродха самапати - это прекращение сознания и всех сопутствующий ума. Вот как это традиционное учение выражает Дост. Па Аук Саядо в книге "знание и видение":
Преимущество Прекращения (nirodhànisamsa): достижение Прекращения (nirodha-samàpatti), являющееся временным прекращением сознания (citta), сопутствующих ума (cetasika) и произведенной сознанием материи (cittaja-rupa). «Временным» означает на период от одного до семи дней, в зависимости от собственного намерения (Adhitthàna).
Только Невозвращенцы (anàgàmi) и Арахаты могут достичь Прекращения. Кроме этого состояния и состояния сна, они никогда не прекращают видеть постоянное возникновение и исчезновение или просто исчезновение ума-материи и их причин:
весь день, всю ночь, в течение многих дней, месяцев и лет. Иногда они разочаровываются или начинают скучать, и просто не хотят видеть это «постоянное исчезновение явлений» (bhanga-dhamma). Но отрезок их жизни еще не подошел к концу и время Париниббаны еще не пришло. Поэтому, чтобы перестать видеть эти явления, они вступают в Прекращение.
Почему же они никогда не перестают видеть эти явления? Они уничтожили все мешающие Джхана Факторам помехи и из-за этого владеют более высоким уровнем концентрации. Сосредоточенный ум видит Абсолютные Реальности (paramatthadhamma) такими, какие они есть на самом деле, поэтому он всегда видит конечные ум-материю такими, какие они есть на самом деле - «постоянно исчезающими». Когда практик пребывает в Прекращении, скажем, семи дневном, он не способен осознавать исчезновения явлений, потому что сознание и умственные сопутствующие, которые могли его сознавать, теперь полностью прекратились.
Чтобы войти в Прекращение, необходимо утвердиться в первой Джхане, выйти из нее и различить ее составляющие как изменчивые, приносящие страдание и не имеющие постоянной сущности. Нужно делать так же со всеми последующими уровнями Поглощения до Основы Безграничного Сознания второй Нематериальной Джханы (vinnànancàyatana-jhàna). Затем следует войти в Состояние Пустоты, третью Нематериальную Джхану (Àkincannàyatana-jhàna). И покинув это состояние создать в уме четыре твердых решимости:
1. Выйти из достижения Прекращения после фиксированного промежутка времени, например, семи дней.
2. Выйти из достижения Прекращения, если Будде нужна будет помощь.
3. Выйти из достижения Прекращения, если Сангхе нужна будет помощь.
4. Выйти из достижения Прекращения, чтобы сберечь вещи от утраты, чтобы они не были уничтожены, например пожаром.
После этого следует войти в состояние Не-восприятия-и–не-невосприятия, Четвертую Нематериальную Джхану (nevasannà-nàsannàyatana-jhàna). После, одного или двух мысленных моментов этого состояния практик войдет в состояние Прекращения на определенный им период, например, на семь дней. Находясь там он ничего не видит, потому что сознание и все сопутствующие ума прекратились.
Таково пятое преимущество концентрации.
__________
В Ниродха-Самапати состояние прекращения ума, таким образом, равно состоянию прекращения ума в кхандха-ниббане. Ведь и там и там читта и четасики угасают. Разница лишь в том, что в Ниродха-Самапати это прекращение временно.