Кроме того, божественная иерархия, сансариечкого опыта перерождений, прямо вписана в эту самую космологию, они не существуют отдельно друг от друга. Например, если убрать из Типитаки представление о духовной горе Синеру, с индийским Олимпом на ее вершине, то все дальнейшее рассыпятся. Мы не будем иметь представления о таком дхаммическом божестве, как Сакка, нам придется тогда выкинуть целую саньютту ему посвященную...
мне кажется, в контексте духовой практики и доктрины каммы вполне достаточно схематичного представления об устройстве буддийского мироздания, т.е. о наличии трёх миров
Почему каноническое представление, утвержденное буддийскими соборами, не может быть таким достаточным? Медитативные практики и доктрина кармы были также в других дхармических даршанах, если ориентироваться строго на это, то буддизм может оказаться вовсе ненужным.