У меня есть один вопрос интересующий меня более 6-ти лет.
В то время не был знаком ни с Буддизмом ни с какой-либо другой религей, возможно немного знал Христианство.
У меня было много стресса в жизни и захотелось научиться раслабляться. Тогда не знал такого слова как медитация. И вот на интернете поискавши по слову "разлабление" нашел, что нужно лечь и раслабить сознательно тело и так постепено с раслаблением тела раслабится и ум.
С того времени стал так практиковать по пару раз в день, и так полтора года.
Еще до этого за пару лет, у меня случались некоторые боли в районе желудка, и боли были очень сильные, и приходилось лечь и раслабится, и получалось, что боль, раслабленеи и сознание боли, и тогда перестовало быть страдание по поводу этой боли. Потом боль проходила и далее занимался своими делами.
И вот, когда начал практиковать раслабление тела, то уже был навых сознательности ощущений в теле. И вот сконцентрировавши свой ум просто давал телу и уму раслабится, ум наблюдает свободный от мышления, а тело раслаблялось полностью.
И так пару раз в день, оно пришло к тому, что мне хватало 5 минут дабы полность раслабить тело, или отключить любую часть тела полностью, если бы кто взял мою руку, или ногу, то они были бы свободны, как отключены.
Мне стало интересно, ведь раслабляя так тело, начались чувстоваться разные ощущения в теле, моя осознаность позволяля мне наблюдать за этим процесами не вовлекаясь. К примеру звук в комнате или окола дома мог вызвать волну вибрации в теле. Было очень много инетерсных явлений. Мне было очень интересно, и всё получалось очень быстро и прогресировало быстрыми темпами. И вот всё глубже и глубже погружался в осознании тела, тело было как обьект наблюдения.
Помню, что однажны пошел к зубному, и мне нужно было делать пару зубов, это одни из болючих зубов, мне так сказала зубной врач, на что её ответил, что мне не нужна анастезия, ей это обьяснил самоконтролем, она мне делала зубы без анастезии, и очень удивлялась, так как это болевые зубы и что у меня нет реакции на боль, и что даже мои зрачек не реагирует на это.
И вот однажны прилег помедитировать, и всё шло очешь хорошо, очень гладко. Ум осозновал тело, и вибрации ума, как частота ума на которой ум работает, сменяя частоту работы ума осозновалось всё более тонкое понимание тела. Получается, что тело вибрирует, а ум как частота вибрации, которую он может осознвоать в теле. И вот понявши это, стал глубже погружать ум, насчитал четыре разных состояние ума, четыре разных вида фоновых вибрации. На четвертой, обьект ума тело, стало мыслью, там мысть становилась умом, тоесть тело как таковое исчезло, был ум осознающий мысль, потом уже ум осознающий сам ум, и когда ум понял, что это осознаётся сам ум, то так как погружалось состояние всё далее и далее, то осозналось, что ум возникает от осознанеи ума, и что если ум прекратит работу, то исчезнет обьект осознания, и изчезнет тогда сам ум осознающий ум, и возник невероятный ужас пронизывающий всё - это конец, полное неведение, как бездна, и понялось, что нужно отпустить ум, и тогда будет возможно пройти далее. С отпусканием ума, затуханием ума, ум, осознание, стало затухать, и как зажена однажны спичка потухла. И ум осознал это конец ума. На этом и закончилось. Далее немогу ничего сказать, так как не могу ничего сказать по этому поводу, что произошло, так как нечего сказать по этому поводу. Через какое-то время, как потом понял, возникло сознание, это как если в полной тьме возникл свет, с возникновенеим сознание оно стало обьектом сознание, тоесть ум и сознавание ума. Потом всё пошло в обратную. Более грубые вибрации, более грубые вибрации, ощущение, распознание, восприятие, тело. Потом тело было заморожено и нужно было время его включить, последовательно каждый орган. Когда полностью пришел в себя и встал, то ум был очень очень чистый, у меня еще такого чистого, прозрачного, светлого ума еще небыло в этой жизни. Казалось, что ум своей чистотой просвещает стены, все барьеры и все мысли. Была полная яность в уме.
Потом всё вернулось опять к прежнему. Карма стала делать своё дело. Опять заблуждения, влечения, отвращения. Множество страданий.
И подумалось, что это не решило моих проблем и стал искать решения моих проблем далее.
С этого опыта осталось понимание в глубине ума, что видимые, слышымые, и другие убьекты ума, так же и мысли, это сам ум, и тот сам ум он от ума, ум и осознание ума, ум ума. Но проблем, страданий жизни это понимание полностью не решило.
Мне интересно с Тхеравадской точки зрения, что это был за опыт?
Для себя знаю, что оно, как оно, почему оно, и зачем оно. Мне интересна терминология, и понимание Тхеравады. Если кто сможет меня просветить в этом деле, буду весьма рад
