Какое отношение к буддисту (к человеку) имеют дхаммы?

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Какое отношение к буддисту (к человеку) имеют дхаммы?  (Прочитано 2222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Германн

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54

Человек это avijjamāna-paññatti, дхаммы это vijjamāna-paññatti. Какое отношение они имеют друг к другу?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7483

Человек это avijjamāna-paññatti, дхаммы это vijjamāna-paññatti. Какое отношение они имеют друг к другу?

К "vijjamāna-paññatti" относятся не дхаммы, а только те понятия (paññatti), которые относятся к обнаруживаемым (vijjamāna) явлениям, - то есть понятия "параматтха дхамм", - rūpa, vedanā, nirodha, nibbāna, и т.п.

По поводу отношения понятия "существо" и "параматтха дхамм" есть Самиддхи сутта:
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi

и Сатта сутта: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn23/sn23.002.than.html
Записан

Германн

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54

Насколько понимаю, понятие о необнаруженном Буддой (= о нереальном) не имеет никакого отношения к понятию об обнаруженном Буддой (= о реальном), как представление о безначальной сансаре (Будда первого рождения не обнаружил: отсутствие первой жизни это реальная ситуация) не имеет никакого отношения к представлению о творении Ишварой (что нереальная ситуация).

Так и понятие "человек" никак не соотносится с понятием "дхаммы": они описывают разные возможные миры.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7483

Так и понятие "человек" никак не соотносится с понятием "дхаммы": они описывают разные возможные миры.

"Человек" - тоже дхамма.

Что касается отношения понятия "человек" и параматтха-дхамм, то оно весьма косвенное:

Цитировать
The Blessed One said: "A person has six properties, six media of sensory contact, eighteen considerations, & four determinations. He has been stilled where the currents of construing do not flow. And when the currents of construing do not flow, he is said to be a sage at peace. One should not be negligent of discernment, should guard the truth, be devoted to relinquishment, and train only for calm. This is the summary of the analysis of the six properties.

"'A person has six properties.' Thus was it said. In reference to what was it said? These are the six properties: the earth property, the liquid property, the fire property, the wind property, the space property, the consciousness property. 'A person has six properties.' Thus was it said, and in reference to this was it said.

"'A person has six media of sensory contact.' Thus was it said. In reference to what was it said? These are the six media of sensory contact: the eye as a medium of sensory contact, the ear... the nose... the tongue... the body... the intellect as a medium of sensory contact. 'A person has six media of sensory contact.' Thus was it said, and in reference to this was it said.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.140.than.html
Записан

Вопрошающий

  • Гость

как представление о безначальной сансаре (Будда первого рождения не обнаружил: отсутствие первой жизни это реальная ситуация) не имеет никакого отношения к представлению о творении Ишварой (что нереальная ситуация).
Первого рождения и ишвары (создавшего сансару) не обнаружили также все предшествующие Будды, в состоянии абсолютного всеведения. Они все открывали идентичную Дхамму. Ишвара также был отвергнут Буддой чисто логически. Бытие ишвары противоречит принципу свободы воли существ, а также факту страданий царящих в мире. Апологеты теистических религий пытались позже объяснить эти противоречия, а также многие другие противоречия теизма, но всё неубедительно.
Записан

Германн

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54


"Человек" - тоже дхамма.

Что касается отношения понятия "человек" и параматтха-дхамм, то оно весьма косвенное:

Если человек не обнаруживается Буддой, то "человек" понятие без реального денотата: описание голой иллюзии. Параматтха дхаммы обнаруживаются Буддой, "параматтха дхамма" понятие с реальным денотатом: описание действительности. То, что существует реально, к человеку не относится: точно так же, как планета Луна не относится к Лунному Зайцу. Иллюзия человека накладывается на дхаммы, как иллюзия Лунного Зайца накладывается на Луну.

Почему нет? В реальности-параматтха, что имеет отношение к тому, что Будда называет "человеком": как оно связано с параматтха-дхаммами, в качестве чего Будда его обнаружил?

(Из Сутты нельзя сделать однозначный вывод о том, что понятию "человек" в реальности ничто не соответствует - но это представление имеется в бирманской Абхидхамме, где "человек" Буддой в реальности не обнаружен: где понятие о "человеке" avijjamāna-paññatti.)
« Последнее редактирование: 13:18 17 Апреля 2018 от Германн »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7483

Германн, ваши рассуждения оригинальны, но не имеют отношения к буддизму традиции Тхеравада. Тут нет "обнаруживаемого Буддой", "реальных денотатов" и "реальности".

На этом тема закрывается.
Записан
Теги: