Мара и жажда

Автор Temporary, 09:26 24 февраля 2018

« назад - далее »

Temporary

До какой степени простирается власть Мары как божества? Верно ли, что всякое возникшее желание и чувственная жажда, как утонченная, так и грубая, возникающая при не сдерживании дверей чувств - это непосредственно его влияние, его атака на наши умы? Если так, то что заставляет самого Мару наслаждаться своими властью и удовольствиями?

Или же чувственная жажда это в некоторой степени безличный механизм (в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество) и в некоторой степени влияние Мары?

Ассаджи

Цитата: Temporary от 09:26 24 февраля 2018
Или же чувственная жажда это в некоторой степени безличный механизм (в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество)

Да, не обязательно. Умственные загрязнения тоже называют "Марой":

http://www.palikanon.com/english/wtb/g_m/maara.htm
http://www.aimwell.org/DPPN/mara.html

Temporary

Спасибо, вторая ссылка особенно подробна.

Balabust

#3
Вот интересно страх перед болезнью это же под властью мары, а сама болезнь это карма ну или просто следствие обстоятельств.
Я имею ввиду ведь он может только стращать или соблазнять,допустим а убить же не может.
Как считатете?

Вот еще подумал он же все-таки дева и не в его принципах убивать и т.п
но в то же время слышал рассказы про его диск и что его боятся другие девы(насколько это канонично не знаю) он что этим диском убивает кого то всерьез.
Опять же всех монахов и самого Будду он ведь не тронул(не убил) хоть и не хотел чтобы они Дхаммой занимались.Видимо это не в его принципах ,либо он знал что убить Будду и учеников
это проступок серьезный и не решился на такое.


Ассаджи

Учение о последствиях поступков (камма) нужно для того, чтобы учитывать это на будущее, и поступать так, чтобы результаты были наилучшими.

У событий (болезни и т.п.) может быть масса причин и предпосылок, и в них стоит разбираться, а не списывать всё на некую неведомую прошлую карму.

Диск - это у индуистского божества Вишну.

Да, Мара убийствами не занимается.

В Мара-тадджания сутте описывается, как один Мара когда-то побудил мальчика кинуть камень в Араханта, и сразу же загремел в ад.

http://dharmafarer.org/wordpress/wp-content/uploads/2010/02/36.4-Mara-Tajjaniya-S-m50-piya.pdf

Человек сам определяет свою судьбу, своими поступками (камма).

Balabust

Цитата: Ассаджи от 11:25 28 февраля 2018
Учение о последствиях поступков (камма) нужно для того, чтобы учитывать это на будущее, и поступать так, чтобы результаты были наилучшими.

У событий (болезни и т.п.) может быть масса причин и предпосылок, и в них стоит

Человек сам определяет свою судьбу, своими поступками (камма).
ну я и не утверждал обратного
вот же я написал
"а сама болезнь это карма ну или просто следствие обстоятельств".
А вообще мой интерес был в вопросе скорее может ли "физически" влиять мара например убить заразить подкинуть мешок денег и т.п

Ассаджи

Еще на эту тему:

The Buddha's Encounters with Māra the Tempter
Their Representation in Literature and Art

by
Ananda W.P. Guruge

https://www.bps.lk/olib/wh/wh419_Guruge_Buddhas-Encounters-With-Mara.html