Особенности подхода Ачана Мана credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Особенности подхода Ачана Мана  (Прочитано 1577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

manussa

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180

Особенности учений Ачана Мана
( заметки на основе лекций http://www.audiodharma.org/series/16/talk/5996/)
( если что, все неточности и точности, мои:) )

-практика согласно традиции Благородных, а не культурных , народных, национальных традиций
-практика Дхаммы согласно Дхамме ( Дхамме Будды)
-ум — не пассивен, а активен,  он подобен руслу реки
-нравственность , сосредоточение, мудрость  тесно связаны в практике и переплетены и практикуются все вместе  в разном порядке и по порядку , практика не работает так:  сначала развить нравственность  до конца, потом сосредоточение до конца, а потом мудрость (были даже  тексты, в которых  ученые монахи из Бангкока  настаивали только на таком : нравственность до конца и т.д.)
-для лесной традиции, вообще, характерно говорить о 4 Благородных Дхаммах: это нравственность, сосредоточение, мудрость и освобождение
-Ачан Ман говорил,  что нравственность это не просто поведение –  это  прежде всего намерения ума. В его времена случались курьезы, когда к нравственности относились как к ритуалам, например, перед ограблением банка , бандиты принимали пять правил, чтобы они их охраняли :)))
-в лесной традиции кроме Винаи,  были еще всякие другие мелкие дополнительные правила ( как сказано в лекции, протоколы)  в отношениях учитель ученик в лесной традиции, которые следовало соблюдать, но не бездумно, а знать зачем
-у Ачана Мана было много видений  (он очень был славен этим),  но именно его позиция была не доверять всем видениям, а подвергать их проверке. Иначе в лесу, если вы верите всему , можно сойти с ума.
-самостоятельность в практике: давалась определенная  практика, но многое надо было сделать самостоятельно.  В джунглях  не будешь бегать и спрашивать каждые пять минут.
-осознанность и мудрость вместе,  осознанность была защитой для того чтобы не втянуться в фантазии и видения
-учения лесной традиции и практики медитации   разнообразны , нет привязанности к какой- то определенной  технике
-практика медитации  на основе  Палийского Канона не прерывалась у монских буддистов, именно от них идет лесная традиция
-у Дхаммают не было особых отношений с бирманцами в связи с историчиским конфликтом  государств, а именно от монов многое взяла лесная тайская традиция.
-саматха и випассана  вместе в самадхи
-есть этап на пути, когда все Четыре Благородные Истины становятся одним,  до этого у каждой из них есть свое назначение , но когда они становятся одним их нужно оставить, в том смысле, что путь надо оставить  в какой-то момент (имеется ввиду после достижение араханства)
-момент пробуждения  это не отсутствие осознавания, ( у Ачана Мана  был друг в Бангкоке, очень важный и  ученый монах , но не зашеренный и он подтведил ,что в Каноне есть такое описание ниббаны).
-Четыре Благородные Истины не равны ниббане, т. е. путь это не ниббана
-для комментариев   относительная истина это люди, к примеру , а пять кхандх это абсолютное, для Ачана Мана и то и другое относительно, то есть, даже правильный взгляд это часть пути ,но не ниббана, параматтха  – в Палийском Каноне  это освобождение   и ничто другое.
-во время правления Пятого Рамы комментаторская традиция ушла на какое-то время в тень , очень тщательно изучался Палийский Канон сам по себе и в это же время активно развивалась лесная традиция ,появилось окно без тенденциозного влияния комментариев. 
Записан

Бхиккху Кхеминда

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92
Re: Особенности подхода Ачана Мана
« Ответ #1 : 10:07 04 Февраля 2018 »

От монов как раз таки Мьянма больше всего взяла, даже исторически они считают, Тхатон монским царством, которое захватил царь Анавратха, и у которых взял Типитаку и Буддизм. В Мьянме до сих существует целый штат Мон, в котором говорят на монском языке.
Записан

manussa

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
Re: Особенности подхода Ачана Мана
« Ответ #2 : 12:20 04 Февраля 2018 »

 
Цитировать
От монов как раз таки Мьянма больше всего взяла, даже исторически они считают, Тхатон монским царством
Да, все верно. Но в лекциях, видимо,  речь идет  о более поздних временах, когда стала зарождаться тайская лесная традиция по линии Ачана Мана.
Записан
Теги: