Дана (пожертвования) монахам традиции Тхеравада.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Дана (пожертвования) монахам традиции Тхеравада.  (Прочитано 3038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

Я неоднократно поднимал тему о том, что использование денег, участие в процессе купли-продажи является нарушением правил Винайи. Как я указывал, это замечание касалось прежде всего использованию денег местными ЮВА-монахами, которые находятся в своей буддийской стране и живут в монастыре. Все, что им нужно, все необходимые им предметы они и так получают и им нет никакой необходимости в использовании денег. А даже если есть такая необходимость, то им может помочь капия, например из числа их родственников.
Совсем другое дело, когда речь идет о западных монахах, которым при нахождении в другой стране необходимо оплачивать визы, приобретать лекарства, оплачивать проезд (например, для продления виз, для смены загранпаспорта). Ведь тех монастырей, которые решат все эти вопросы за монахов — их единицы, это строгие лесные монастыри, и совсем не факт, что такой монастырь будет приобретать например, лекарства для такого монаха, если эти лекарства не были пожертвованы монастырю. Местные жители даже могут пообещать помочь, но на деле это скорее всего останется пустым обещанием, как оказалось в моем случае, когда мне были необходимы лекарства.
И совсем другое дело, когда монах живет например в России или в Украине - в стране где нет культуры поддержки тхеравадинских монахов, где нет херавадинских монастырей. Проживание такого монаха в России, это скорее всего крайняя, вынужденная мера, связанная например с проблемами со здоровьем, с непереносимостью тропического климата и проч. А необходимых потребностей в этом случае гораздо больше — это и необходимость оплачивать за жилье, оплачивать проезд, покупать еду и элементарно необходимые для выживания предметы (теплые вещи, лекарства и т.д.). Проживая в большинстве регионов нашей страны, без внешней поддержки, идеально соблюдая правила Винайи такому монаху просто не выжить - русские миряне не обеспечивают наших монахов ежедневно четырьмя необходимостями: пищей, одеждой, жильем, лекарствами.
В то же время, я не оправдываю наших монахов, которые используют деньги — нарушение есть нарушение, но и не вправе осуждать их — я просто не имею на это морального права. Пересылая нашим монахам денежную Дану, миряне точно не совершают нарушения)) А дальше мы уже не знаем, возможно и монах не совершает никаких нарушений, связанных с использованием денег, и покупки для монаха выполняет капия.  Монах не должен и тем более не обязан об этом отчитываться перед мирянами — если совершено нарушение, то он должен признаться об этом своим братьям-монахам.

Давайте обратим внимание на себя и вспомним, а когда вы думали о том,  что необходимо нашим монахам? Когда вы в последний раз помогали им, если помогали вообще? Может они с голоду умирают или страдают от болезни без необходимых лекарств или их грозят посадить в тюрьму, т. к. они не могут оплатить визу (насколько я знаю, сейчас монашеская-медитационная виза в Мьянме стоит 600 долларов в год)?

Было бы очень хорошо, если бы и наши русские-украинские-белорусские-армянские упасаки (буддисты-миряне) учились культуре поддержки монахов и помогали нашим монахам своими пожертвованиями, желательно — на регулярной основе (для этого можно например просто настроить ежемесячный автоплатеж в интернет-банке). Так мы поддержим формирование монашеской сангхи в наших странах. Так мы на деле выразим свое глубокое почтение Будде и сформированной им монашеской сангхе. И конечно, эта практика Даны обязательно принесет свои благие плоды и в настоящем и в будущем!

Реквизиты электронных кошельков наших монахов, на которые можно отправить денежные пожертвования.
Список монахов приводится по старшинству - в соответствии с количеством васс. В данном списке не приводятся монахи, о которых известно, что они не принимают денежные пожертвования и не используют деньги.

Панньяавудхо Тхера (Топпер) - Яндекс Деньги 41001600308160. Сейчас проживает в России (Санкт-Петербург).
Киттисаро бхиккху — Яндекс Деньги 410012618780154. Сейчас проживает в России (Ленинградская область).
Кхеминда бхиккху — Яндекс Деньги 410011853245274. Сейчас проживает в Таиланде.
Буддханяно бхиккху (Raudex) — Яндекс Деньги 41001419123897. Сейчас проживает в России (Москва).
Армениавэ Панньяанатта саманера — может принять банковский перевод, но нужно договариваться с ним лично. Сейчас проживает в Шри-Ланке. Аккаунт для связи: https://vk.com/id8548609
Калмыкиавэ Ананда (саманера?)  — данных нет. Сейчас проживает в Шри-Ланке. Аккаунт для связи: https://www.facebook.com/subudai.bagatur

Способы пополнения Яндекс кошелька: https://yandex.ru/blog/money/57bc52daed716900161cf70c

Со своей стороны хотел бы попросить администрацию форума закрепить данную тему вверху раздела, на видном месте.

А вот Дана сутта, в которой описано, как правильно выполнять подношение, наделенное шестью факторами и о том, какие заслуги это дает:

Цитировать
«Монахи, мирянка Велукандаки, мать Нанды, совершила подношение, наделенное шестью факторами, для монашеской общины, возглавляемой Сарипуттой и Моггалланой».
«А как подношение наделяется шестью факторами? Это происходит, когда три фактора присутствуют в дарителе и три фактора присутствуют в получателях.»
«А каковы же три фактора, присутствующие в дарителе? Это происходит, когда даритель, перед подношением доволен, в момент подношения его разум сияющ и чист, после подношения он удовлетворен. Таковы три фактора, присутствующие в дарителе».
«А каковы же три фактора, присутствующие в получателях? Это происходит, когда получатели свободны от страстей или практикуют подавление страстей, свободны от неприязни или практикуют подавление неприязни, свободны от заблуждений или практикуют подавление заблуждений. Таковы три фактора, присутствующие в получателях».
«Таковы три фактора, присутствующие в дарителе, и таковы три фактора, присутствующие в получателях. И вот таким образом подношение оказывается наделенным шестью факторами.»
«И непросто измерить заслугу от подношения, наделенного шестью факторами, сказав: «Это столько-то и столько-то изобилия заслуги, столько-то и столько-то изобилия умелого, пищи для радости, небесного, приводящего к радости, ведущего к небесам, того, что ведет к желанному, радующего, очаровательного, полезного, приятного». Это надо рассматривать как великую массу заслуги, неисчислимую, неизмеримую». [1]
«Подобно тому, как непросто измерить великий океан, сказав: «Это столько-то и столько-то ведер воды, столько-то и столько-то сотен ведер воды, столько-то и столько-то тысяч ведер воды или столько-то и столько-то сотен тысяч ведер воды». Это надо рассматривать как великую массу воды, неисчислимую, неизмеримую. Таким же образом, непросто измерить заслугу от подношения, наделенного шестью факторами, сказав: «Это столько-то и столько-то изобилия заслуги, столько-то и столько-то изобилия умелого, пищи для радости, небесного, приводящего к радости, ведущего к небесам, того, что ведет к желанному, радующего, очаровательного, полезного, приятного». Это надо рассматривать как великую массу заслуги, неисчислимую, неизмеримую».

Перед подношением, доволен;
Давая — разум сияющ и чист;
После дарения он удовлетворен: Таково наивысшее жертвоприношение.
Свободен от страстей, свободен от неприязни,
Свободен от заблуждений, свободен от влечений: Наилучшее поле для
жертвоприношений, Тот, кто обуздал себя, ведущий святую жизнь. [2]
Совершив омовение,
Дав своими руками, Благодаря себе И благодаря другому, [3]
Такое жертвоприношение приносит великий плод.
Дав таким образом — с умом —
Тот, в ком уверенность крепка,
С осознанием освобождается,
Перерождается, мудрый,
В мире радости неомраченной.

Дана сутта. https://dhamma.ru/canon/an/an6-37.html

Подробнее, о практике бескорыстного жертвования можно прочитать здесь: https://www.theravada.su/node/548
« Последнее редактирование: 14:34 17 Января 2018 от Валерий Родионов »
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7191

Пересылая нашим монахам денежную Дану, миряне точно не совершают нарушения)) А дальше мы уже не знаем, возможно и монах не совершает никаких нарушений, связанных с использованием денег, и покупки для монаха выполняет капия.

Да знаем, совершают нарушения.

Лучше уж помочь монаху, строго соблюдающему Винаю, Бханте Нараде, который построил себе кути под Уманью.

На мой взгляд, прием средств монахом на карточку - это довольно уродливое явление, и не хотелось бы, чтобы оно становилось нормой.

Надеюсь, будут созданы фонды для поддержки монахов, как это сделано в других странах.

В Великобритании - English Sangha Trust:

http://www.amaravati.org/support/est/

Монастыри Амаравати и Читхерст были созданы и действуют во многом благодаря поддержке этого фонда:

http://forestmonastery.org/how-the-buddha-came-to-sussex/


В Германии такую роль сыграло общество "Дхармадута"

https://en.wikipedia.org/wiki/German_Dharmaduta_Society
http://das-buddhistische-haus.de/pages/en/history/106-the-german-dharmaduta-society-to-celebrate-60th-anniversary
http://archives.dailynews.lk/2001/pix/PrintPage.asp?REF=/2010/11/15/fea03.asp

В 2011 году аналогичный фонд был создан в Ирландии:

http://www.irishsanghatrust.ie/


Создание таких фондов снимет многие вопросы и поможет развить монашество.
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

На мой взгляд, прием средств монахом на карточку - это довольно уродливое явление, и не хотелось бы, чтобы оно становилось нормой.

Надеюсь, будут созданы фонды для поддержки монахов, как это сделано в других странах.

В Великобритании - English Sangha Trust:
http://www.amaravati.org/support/est/

Монастыри Амаравати и Читхерст были созданы и действуют во многом благодаря поддержке этого фонда:
http://forestmonastery.org/how-the-buddha-came-to-sussex/

В Германии такую роль сыграло общество "Дхармадута"

https://en.wikipedia.org/wiki/German_Dharmaduta_Society
http://das-buddhistische-haus.de/pages/en/history/106-the-german-dharmaduta-society-to-celebrate-60th-anniversary
http://archives.dailynews.lk/2001/pix/PrintPage.asp?REF=/2010/11/15/fea03.asp

В 2011 году аналогичный фонд был создан в Ирландии:
http://www.irishsanghatrust.ie/

Создание таких фондов снимет многие вопросы и поможет развить монашество.

Да, я поднимал такую тему насчет Фонда, но монахами она пока не была поддержана в той форме, в которой она была высказана.
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

Лучше уж помочь монаху, строго соблюдающему Винаю, Бханте Нараде, который построил себе кути под Уманью.

Очень рад, что есть такой монах и он получает поддержку на Украине. Тем более, что он был ординован в монастыре, в котором и я получал паббаджа - в НаУяне. К сожалений, мы с ним не пересеклись.
Если есть возможность как-то оказать ему помощь через капию, было бы хорошо опубликовать реквизиты, куда можно перечислить Дану.
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

Пересылая нашим монахам денежную Дану, миряне точно не совершают нарушения)) А дальше мы уже не знаем, возможно и монах не совершает никаких нарушений, связанных с использованием денег, и покупки для монаха выполняет капия.

Да знаем, совершают нарушения.

Лучше уж помочь монаху, строго соблюдающему Винаю, Бханте Нараде, который построил себе кути под Уманью.

На мой взгляд, прием средств монахом на карточку - это довольно уродливое явление, и не хотелось бы, чтобы оно становилось нормой.

Надеюсь, будут созданы фонды для поддержки монахов, как это сделано в других странах.

В Великобритании - English Sangha Trust:

http://www.amaravati.org/support/est/

Монастыри Амаравати и Читхерст были созданы и действуют во многом благодаря поддержке этого фонда:

http://forestmonastery.org/how-the-buddha-came-to-sussex/


В Германии такую роль сыграло общество "Дхармадута"

https://en.wikipedia.org/wiki/German_Dharmaduta_Society
http://das-buddhistische-haus.de/pages/en/history/106-the-german-dharmaduta-society-to-celebrate-60th-anniversary
http://archives.dailynews.lk/2001/pix/PrintPage.asp?REF=/2010/11/15/fea03.asp

В 2011 году аналогичный фонд был создан в Ирландии:

http://www.irishsanghatrust.ie/


Создание таких фондов снимет многие вопросы и поможет развить монашество.

Уродливое, не уродливое, а очищения (манаты) от статуса нечистого монаха, как в случае с Сангхадисесой оно не требует. Меня больше беспокоит, что дух учения все чаще стали подменять буквой. Нынче множество монахов живущих и катающихся в роскошных условиях развелось, которые не пользуются деньгами, и которых на руках ещё при этом носят. При этом есть вполне скромные практикующие монахи, которым время от времени приходится пользоваться, но их принижают до стадии ниже плинтуса определенная категория мирян.
Записан

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243

конечно использование денег не согласуется с полным отречением

но думаю, что оценивать следует объективно и взвешенно, одно дело нарушение, совершаемое азиатскими монахами, которых миряне поддерживают и в неденежной форме, и другое дело - монахами, которые живут в неблагоприятных условиях, где без использования денег в той или иной форме жизнеобеспечение практически невозможно, разве что иждивение у родственников

и это соответствует подходу самого Будды, который делал исключения для монахов, испытывавших трудности

невозможность получить поблажку лично от Будды, когда его в мире нет, не означает, что монах должен из себя верёвки вить или возвращаться в мир

не стоит забывать такой аспект буддийского отношения к миру, как сострадание
« Последнее редактирование: 20:24 13 Января 2018 от LXNDR »
Записан

Never

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6


Лучше уж помочь монаху, строго соблюдающему Винаю, Бханте Нараде, который построил себе кути под Уманью.

Очень прошу сообщить, как можно связаться с Бханте Нарадой и помочь ему.
Я встречался с ним и другими нашими монахами в На Уяне в 2011 г.
Записан

GNS

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

Хотелось бы узнать как связаться с бх Нарадой. Есть желающие из украинских тхеравадинов посетить его для получения наставлений и  совершения даяния.
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

конечно использование денег не согласуется с полным отречением
но думаю, что оценивать следует объективно и взвешенно, одно дело нарушение, совершаемое азиатскими монахами, которых миряне поддерживают и в неденежной форме, и другое дело - монахами, которые живут в неблагоприятных условиях, где без использования денег в той или иной форме жизнеобеспечение практически невозможно, разве что иждивение у родственников
и это соответствует подходу самого Будды, который делал исключения для монахов, испытывавших трудности
невозможность получить поблажку лично от Будды, когда его в мире нет, не означает, что монах должен из себя верёвки вить или возвращаться в мир

Судя по тому, что:
Цитировать
"Вибханга трактует понятие "золото" как включающее в себя любую вещь, сделанную из золота.
В понятие "серебро" она включает монеты, сделанные из серебра, меди, дерева, лака или любую другую вещь, использующуюся в качестве денег.
В комментарии приводятся такие примеры, как кости, куски шкуры, фрукты и семена деревьев, использующиеся как деньги, вне зависимости от наличия на них каких-то изображений.
В настоящее время в данное понятие можно включить монеты и банкноты, а также чеки, не выписанные на конкретное лицо, поскольку они удовлетворяют всем трём характеристикам денежных средств: (1) они являются общепринятым средством обмена; (2) они имеют стандартную признанную ценность; (3) они используются на предъявителя.
Следующие вещи, поскольку они не удовлетворяют всем трём данным требованиям, не считаются серебром в этом правиле: чеки на конкретное лицо, персональные чеки и дорожные чеки, кредитные и дебетовые карты, подарочные карты, телефонные карты, бесплатные мили, талоны на обед и долговые расписки."
Поэтому, само получение денежного пожертвования на банковскую карту/электронный кошелек не является нарушением для монаха. Но:
Цитировать
"если монах передаёт продавцу чек или говорит помощнику передать его в обмен на товары или услуги в той форме, как описано в этом правиле, монаху будет засчитано полное нарушение в момент, когда чек и товары перешли из рук в руки.
С кредитными картами аналогично: нарушение совершается, когда монах передаёт или просит передать продавцу подписанную квитанцию по оплате кредитной картой и получает взамен товары или услуги.
...нарушение совершается, когда монах передаёт или просит передать продавцу подписанную квитанцию по оплате кредитной картой и получает взамен товары или услуги.
Квитанция является подтверждением получения товаров или услуг у продавца, которая, в контексте соглашения держателя кредитной карты с банком, является обязательством вернуть кредит, взятый у банка.
Это обязательство является тем, чем монах обменивается с продавцом и который затем использует его для снятия денег с банковского счёта.
Однако если продавцу не передаётся физического предмета, то сделка не считается совершённой до момента, когда средства попадают на счёт продавца. Примером здесь может быть дебетовая карта: полное нарушение совершается здесь только тогда, когда после набора пин-кода, что является указанием банку заплатить продавцу, монах получает товары и услуги от продавца и деньги перечисляются на счёт продавца с его счёта."
Учитывая то, что:
Цитировать
"В комментарии к НП 10 рассказывается как монах может сделать покупку, когда его помощник оставил деньги на хранение в месте проживания монаха, но сам помощник отсутствует для совершения сделки, например когда рядом проходит продавец сосудов для подаяния.
Монах может сказать продавцу: "Мне нужен этот сосуд и вот там находятся средства такого номинала, но нет помощника, который мог бы сделать их разрешёнными."
Если продавец берётся сделать их разрешёнными, монах может показать ему где они лежат, но не должен говорить ему сколько брать.
Если продавец берёт слишком много, монах вправе отказаться от сделки, говоря "мне вообще не нужен твой сосуд".
https://www.theravada.su/node/844
и выше-процитированный текст, можно сделать выводы, что само перечисление денег на электронный кошелек или банковскую карту не является нарушением для монаха. Монах может например, выпустить дополнительную карту к банковскому счету на имя капии - мирянина помощника монаха. Или указать данные электронного кошелька/банковской карты капии, например своих родителей. Или же предоставить мирянину доступ к своему электронному кошельку, чтобы мирянин при необходимости мог перевести эти средства себе и в последствии приобрести необходимые разрешенные предметы для монаха. При этом монах должен правильным образом указать на то, что ему требуются те или иные разрешенные предметы.
Поэтому, как я понимаю, даже у монаха, живущего в России и получающего денежные пожертвования на электронный кошелек или банковскую карту, все таки остается возможность даже в таких неблагоприятных условиях получать необходимую для выживания поддержку и в то же время не нарушать правила запрещающие использование денег и куплю-продажу.
« Последнее редактирование: 16:13 17 Января 2018 от Валерий Родионов »
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243

Поэтому, само получение денежного пожертвования на банковскую карту/электронный кошелек не является нарушением для монаха.

... можно сделать выводы, что само перечисление денег на электронный кошелек или банковскую карту не является нарушением для монаха.

разумеется, так же как, грубо говоря, наличие у человека ножа не делает его убийцей

этими средствами в интересах монаха могут распоряжаться и доверенные лица

но если монах находится в безвыходном положении и вынужден пользоваться деньгами собственноручно для совершения жизненно необходимых приобретений, это, по моему мнению, можно простить, не с точки зрения процедур покаяния винаи (если такие в этом случае предусмотрены), а по-человечески

что касается комментариев к винае, то мне кажется, что за попытками соблюсти букву или найти лазейки, позволяющие избежать формального нарушения, за квазиюридической казуистикой упускается дух, как в описанном случае совершения покупки в отстуствие капии

смысл же отречения не в том, чтобы буквально не прикасаться к деньгам, как-будто на них лежит некая ритуальная скверна, а в том чтобы вообще не участвовать в товарно-денежных отношениях, не заботиться о хлебе насущном и жить, выражаясь христианским языком, чем бог пошлёт

в высшем проявлении, я считаю, оно не предполагает даже указание жертвователям, в чём есть нужда, чтобы они жертвовали именно те вещи, в которых ощущается нехватка
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

Для полноты картины укажу имена русскоязычных монахов, не использующих деньги и не принимающих денежные пожертвования:
Ратанасила бхиккху - проживает в Шри-Ланке, в монастыре НаУяна. Также, он год прожил в России, у родственников. Авиабилеты ему приобрели миряне. При проживании у родственников, вероятно необходимыми принадлежностями его обеспечивали родственники.
Нарада бхиккху - проживает на Украине, до этого жил в монастыре НаУяна. На Украине необходимыми принадлежностями его, как я слышал обеспечивают миряне.
Саранасила(?) бхиккху - несколько лет жил в монастыре НаУяна. По последней известной мне информации, живет в монастыре ПаАук, в Мьянме, где также строго запрещено использование денег.
Девамитта саманера - проживает в Шри-Ланке, в монастыре НаУяна.
« Последнее редактирование: 18:41 17 Января 2018 от Валерий Родионов »
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7191

Очень прошу сообщить, как можно связаться с Бханте Нарадой и помочь ему.
Я встречался с ним и другими нашими монахами в На Уяне в 2011 г.

Хотелось бы узнать как связаться с бх Нарадой. Есть желающие из украинских тхеравадинов посетить его для получения наставлений и  совершения даяния.

Отправил вам его контактные данные личными сообщениями.
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

На мой взгляд, прием средств монахом на карточку - это довольно уродливое явление, и не хотелось бы, чтобы оно становилось нормой.
Надеюсь, будут созданы фонды для поддержки монахов, как это сделано в других странах.

Это все так, но таких фондов пока нет. А есть монахи, которые по определенным причинам, например из-за болезни, вынуждены жить и как-то выживать в России. Если такие монахи относятся к Никае, в которой использование денег в порядке вещей, то не вижу смысла лишний раз читать им нотации - они сознательно сделали выбор определенной Никаи, когда становились монахами. Я уверен, что монах строгой лесной традиции, даже при необходимости жить в России найдет возможность получать поддержку через капию не прикасаясь к деньгам или же откажется от монашества,  ну или умрет. Такой выбор был передо мной - получать лечение и использовать деньги, нарушая Винайю; умереть без лечения или снять монашеские обеты. Я выбрал последний вариант, с надеждой усиленно практиковать мирянином и вновь принять монашество после получения лечения.
Также, я уже приводил пример монаха из НаУяны, который из-за болезни вынужден был вернуться в Англию. Из аэропорта он шел пешком, так как не использует деньги, очень замерз, вымок под дождем, заблудился в лесу, а затем его забрала полиция. Из-за невозможности жить и получать лечение не используя деньги он вышел из монашества. Впоследствии, видимо немного поправив здоровье, он повторно принял монашество.
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7191

Если такие монахи относятся к Никае, в которой использование денег в порядке вещей, то не вижу смысла лишний раз читать им нотации - они сознательно сделали выбор определенной Никаи, когда становились монахами.

Конечно, читать нотации в любом случае бесполезно.

Но в любой Никае не принято, чтобы монахи собирали деньги на счета.

Цитировать
Я уверен, что монах строгой лесной традиции, даже при необходимости жить в России найдет возможность получать поддержку через капию не прикасаясь к деньгам или же откажется от монашества,  ну или умрет.

Вот чтобы такие люди у нас жили, и нужна организованная поддержка. Постоянный каппия в наших условиях - явление маловероятное. Реальнее "виртуальные каппии" - когда отдельные люди или фонды заочно возмещают мирянам затраты на покупки для монаха, с помощью денежных переводов.

А признание принятия денег как местной нормы ведет в противоположном направлении. Это может быть лишь вынужденной необходимостью в крайних случаях. Если практически все местные монашествующие будут принимать деньги как нечто само собой разумеющееся, то не принимающим денег монахам будет еще труднее выжить.
Записан

Бхиккху Кхеминда

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

Думаю уж лучше тогда тему обьединить в какую то другую, например создание условий в России для полного соблюдения всех правил Ниссагия Пачиттии, а то как то однобоко получается как будто деньги особый отдельный класс нарушений...

Вот тут оставлю их:

РАЗДЕЛ НИСАГГИЯ ПАЧИТТИЯ

В этом разделе содержится тридцать правил, разделенных на три главы по десять правил в каждом.
ГЛАВА ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОДЕЖДЫ

1. Когда какой-либо монах закончил изготовление одежды и его рама разрушена (его катхина-привилегия недействительна), он может держать у себя излишнюю одежду не более десяти дней. Если срок превышен, это требует расплаты и признания.

Буддийским монахам в принципе разрешалось иметь только три одеяния: нижнюю, верхнюю и "внешнюю" (что-то вроде накидки). Однако дополнительные предметы одежды разрешалось помещать под двойную собственность, такие предметы не считались излишними (см. прим. к пачиттия 59).
Васса и катхина привилегии.

Четвертый лунный месяц сезона дождей – начиная со дня после первого полнолуния в октябре и до следующего полнолуния – назывался "сезоном одежды". Это время традиционно отводилось монахам для изготовления одежды. В ранние период существования буддийского монашества, когда большинство монахов проводило холодный и горячий сезон в странствиях и оставались на одном месте только во время сезона дождей, последний месяц этого сезона был идеальным временем для подготовки одежды к последующим странствиям. Это время также было самым подходящим временем для мирян, которые близко познакомились с монахами за время сезона дождей, проявить свое уважение и почитание к ним поднесением им одежды или ткани для изготовления одежды.
Во время сезона одежды отменялись шесть дисциплинарных правил – нисаггия пачиттия 1, 2 и 3, пачиттия 32, 33 и 46 – как привилегия для монахов, кто соблюдал трехмесячное пребывание в одном монастыре (васса), чтобы облегчить им изготовление одежды. Также, любая одежда, пожертвованная в определенный монастырь в течение этого периода, могла быть разделена только среди монахов, которые провели в нем весь сезон дождей, и ни с каким вновь пришедшим монахом.
Если число монахов, проведших сезон дождей в определенном монастыре, превышает пять человек, они также получают право участвовать в церемонии катхина, во время которой они принимают подарки ткани от мирян, отдают их одному из своих членов и затем всей группой делают из нее одежду до рассвета следующего дня ("катхина" означает раму, на которую натягивалась ткань во время изготовления одежды). После принятия участия в такой церемонии монахи, участвующие в ней, получали право на вышеуказанные привилегии еще на четыре месяца.

2. Когда монах закончил изготовление одежды и его рама разрушена (его катхина-привилегия недействительна); если после этого он живет отдельно от любой из своих трех одежд хотя бы одну ночь, – если это не утверждено монахами, – это требует признания и расплаты.

3. Когда монах закончил изготовление одежды и его катхина-привилегия не действительна, если после этого ему преподносят кусок ткани, он может принять его, если желает. Приняв его, он должен немедленно изготовить из него предмет одежды. Если ткани недостаточно, он может хранить ее не более месяца, надеясь восполнить недостаток. Если этот срок превышен, это требует расплаты и признания.

4. Если какой-либо монах использует одежду, выстиранную, окрашенную или вычищенную монахиней, не родственной ему, это требует расплаты и признания.

5. Если какой-либо монах принимает одежду или ткань от монахини, не родственной ему, – за исключением случаев обмена, – это требует расплаты и признания.

6. Если какой-либо монах выпрашивает одежду у мужчины или женщины - домохозяев, не родственных ему, за исключением надлежащих случаев, это требует расплаты и признания. Надлежащие случаи здесь таковы: одежда монаха украдена или сильно повреждена. Таковы надлежащие случаи здесь.

7. Если неродственные монаху мужчина или женщина – домохозяева преподносят ему много кусков ткани, он может взять не больше, чем надо на верхнюю и нижнюю одежду. Если он примет больше, это требует расплаты и признания.

8. В случае, если мужчина или женщина – домохозяева приготовили определенную сумму денег для неродственного им монаха, думая: "Купив одежду на эти деньги, я обеспечу такого-то монаха одеждой"; и если монах, определенно не приглашенный для этой цели, придет к домохозяину и будет делать намеки относительно одежды, говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца", – из желания получить что-нибудь красивое, – тогда этот предмет одежды требует расплаты и признания.

9. В случае, если два домохозяина – мужчины или женщины – приготовят две отдельные денежные суммы для неродственного им монаха, думая: "Купив отдельные предметы одежды на эти отдельные денежные суммы, мы обеспечим такого-то монаха одеждой"; и если монах, определенно не приглашенный для этой цели, придет к ним и будет делать намеки относительно одежды, говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца на эти денежные суммы, сложив их вместе для покупки одной одежды", – из желания получить что-нибудь красивое, – тогда этот предмет одежды требует расплаты и признания.

10. В случае, если царь, царский министр, брахман или домохозяин пошлет денежный взнос для какого-либо монаха через посланника, сказав: "Купив одежду на эту сумму, обеспечь такого-то монаха одеждой"; и когда посланник, прибыв к монаху, сообщит ему: "Эта денежная сумма была послана для пользы уважаемого. Пусть уважаемый примет эти деньги", тогда монах должен ответить так: "Мы не принимаем деньги, мой друг. Мы принимаем одежду (или ткань), соответствующую определенному сезону".

Если посланник скажет монаху: "Имеет ли уважаемый монах помощника?", – тогда монах, если он желает одежду, может указать на помощника – монастырского служащего или мирянина, сказав: "Вот это, мой друг, помощник монаха." Если посланник, проинструктированный помощником, подойдет к монаху и скажет: "Я получил инструкции от помощника, на которого вы указали. Пусть уважаемый пойдет к нему, и он обеспечит вас одеждой в соответствии с сезоном"; после этого монах, придя к помощнику, может напомнить ему один, два или три раза: "Я нуждаюсь в одежде". Если после этого помощник обеспечит его одеждой, то это хорошо. Если же не обеспечит, тогда монаху следует четвертый, пятый или шестой раз стоять около него молча. Если помощник после этого обеспечит его одеждой, то это хорошо. Если же он обеспечит монаха только после дальнейших просьб, тогда это требует расплаты и признания.

Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
ГЛАВА О ШЕЛКЕ

11. Если какой-либо монах имеет коврик, сделанный из смешанной нити, содержащей шелк, это требует расплаты и признания.

12. Если какой-либо монах имеет коврик, сделанный из чистой черной шерсти, это требует расплаты и признания.

13. Когда монах делает новый коврик, он должен быть сделан из двух частей чистой черной шерсти, одной части белой и одной части коричневой. Если монах изготовит или приобретет коврик, сделанный из шерсти в других пропорциях, это требует расплаты и признания.

14. Когда новый коврик изготовлен монахом, он должен служить по меньшей мере шесть лет. Если менее чем через шесть лет монах приобретет новый коврик, независимо от того, сохранил он старый или нет, тогда – если это не было утверждено монахами – это требует расплаты и признания.

15. Когда монах изготавливает новый коврик для сидения, в него должен быть включен кусок старого коврика размером "пядь Сугаты" с каждой стороны. Если монах изготовит новый коврик, не включив в него кусок старого, это требует расплаты и признания.

16. Если шерсть преподнесена монаху во время странствия, он может принять ее, если желает. Приняв ее, он может нести ее сам, без чужой помощи, на расстояние не более чем три лиги (48 км.). Если он несет ее дальше, даже без чужой помощи, это требует расплаты и признания.

17. Если какой-либо монах имеет шерсть, промытую, окрашенную или спряденную для него монахиней, не родственной ему, это требует расплаты и признания.

18. Если какой-либо монах принимает золото или серебро, или имеет его у себя, или соглашается, чтобы оно было положено рядом с ним, это требует расплаты и признания.

19. Если какой-либо монах участвует в различных видах денежного обмена, это требует расплаты и признания.

20. Если монах участвует в различных видах торговли, это требует расплаты и признания.
ГЛАВА О ЧАШЕ

21. Излишняя чаша для сбора подаяния может находиться у монаха не более 10 суток, в ином случае это требует расплаты и признания.

22. Если какой-либо монах, имея чашу для сбора подаяния, вынесшую менее чем пять починок, просит новую чашу, это требует расплаты и признания.

Чаша должна быть отдана в расплату сопровождающим его монахам. Эти монахи должны вернуть ему старую чашу, сказав: "Вот, монах, ваша старая чаша. Держите ее у себя до тех пор, пока она не разобъется. Такова надлежащая процедура в данном случае.

23. Существует пять средств, поддерживающих силы: гхи, "масло из плоти", масло, мед и сахар (патока). Эти средства могут быть приняты больным монахом. После принятия он может держать их в запасе не более семи дней, в ином случае это требует расплаты и признания.

24. Когда месяц остался до окончания горячего сезона, монах может заботится об одежде для купания в сезон дождей. Когда до конца горячего сезона осталось две недели, эта одежда может использоваться. Если монах приобретет одежду для купания в сезон дождей ранее, чем за месяц до окончания горячего сезона, или использует такую одежду ранее чем за две недели до окончания горячего сезона, это требует расплаты и признания.

25. Если какой-либо монах, собственноручно отдав предмет одежды или ткань другому монаху, затем, будучи разгневанным и недовольным, будет отнимать – или отнимет – ее назад, это требует расплаты и признания.

26. Если какой-либо монах, приобретя пряденную нить, отдаст ее ткачам для изготовления полотна (ткани), это требует расплаты и признания.

Здесь имеется в виду, что либо нить приобретена недолжным образом, либо ткачи недолжным образом принуждены к работе

27. В случае, если у мужчины или женщины – домохозяев есть ткачи, которые делают для них полотно, и если монах, определенно не приглашенный для этой цели, придет к ткачам и будет давать им указания относительно ткани, говоря: "Эта ткань, друзья, должна быть соткана для моей пользы. Сделайте ее длинной, сделайте ее широкой, сотките ее ровно, плотно, и, возможно, я вознагражу вас за это каким-нибудь небольшим подарком", – и если впоследствии монах вознаградит их каким-либо небольшим подарком, пусть даже пищей, собранной подаянием, эта ткань требует расплаты и признания.

28. За десять дней до полной луны третьего месяца Каттика в октябре, если одежда "настойчиво" преподнесена монаху, он может принять ее, если считает, что она преподнесена "настойчиво". Если он принял ее, он может держать ее на протяжении всего сезона одежды. После этого срока, она (эта одежда) требует расплаты и признания.

29. Существуют жилища в удаленных местах, которые считаются опасными и рискованными. Монах, живущий в таком жилище после полнолуния четвертого месяца Каттика, может держать одну из трех своих монашеских одежд в деревне, если он так хочет. Если он по другим причинам живет отдельно от любой из своих трех одежд, он может делать так не более шести ночей подряд, в ином случае – если это не утверждено монахами – это требует расплаты и признания.

30. Если какой-либо монах намеренно обращает на себя подношения, которые предназначались сангхе, это требует расплаты и признания.

Записан

Кивал

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5

 Также хотелось бы узнать как связаться с Бханте Нарадой. Есть желание сделать посильную Дану, а ближе к лету посетить его для принятия Прибежища (если он будет не против).
Записан
Sabba ratim Damma ratim jinati.

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7191

Передал вам контакты в личном сообщении.
Записан

NotSelf

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Также хочется связаться с Бханте Нарадой, так как мне до Умани 7 часов езды на автобусе.
Записан
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7191

Отправил вам личное сообщение.
Записан
Теги: