Мара

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Мара  (Прочитано 8476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dajmon

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
Мара
« : 09:58 04 Июнь 2004 »

Дорогие тхеравадины, помогите мне понять кто такой Мара? Является ли Мара(намеки на что я встречал в махаянистической литературе) обозначением класса существ или это некое личностное существо и тогда для него должна тоже существовать смерть, или это метафорический образ зла? Особенно меня удивило место в суттах где Благословенному непосредственно перед уходом является Мара и говорит что дело сделано, Учение проповедано и призывает Будду уйти...
          Заранее благодарю за ответы! Даймон.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6984
Re: Мара
« Ответ #1 : 17:03 04 Июнь 2004 »

Уважаемый Даймон!

Как описывается в статье
http://www.palikanon.com/english/pali_names/ma/maara.htm ,
с одной стороны, согласно комментариям, Мара - это божество уровня "осуществляющих власть" (Васаватти), считающий себя главой "сферы чувственных удовольствий" (Камавачара), и считающий любые попытки ограничить наслаждение чувственными удовольствиями прямым посягательством на свою власть.

В этом смысле это смертное личностное существо.

С другой стороны, в переносном смысле Мара является олицетворением всех соблазнов и пороков, всего смертного и преходящего, как описывается, например, в Мара сутте (S.iii.188).

В комментариях описывается до пяти значений слова "Мара", одно из который - "Девапутта Мара", упомянутое выше божество, а остальные -- пять совокупностей (кхандха);
- пороки (килеса);
- замыслы (абхисанкхара);
- смерть (маччу).

Войска Мары описаны в Падхана сутте:
http://dhamma.ru/canon/snp3-2.htm
Записан

Dajmon

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
Мара
« Ответ #2 : 07:16 05 Июнь 2004 »

Уважаемый Ассаджи большое Вам спасибо за столь четкий и полный ответ!!! С уважением, Даймон.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6984
Мара
« Ответ #3 : 08:53 09 Июнь 2004 »

Все же в Бахудхатука сутте
http://www.buddhistinformation.com/ida_b_wells_memorial_sutra_library/bahudhaatukasuttam.htm

говорится, что женщина не может быть императором, Брахмой, Марой.
В этой сутте "Мара" является обозначением некой роли, должности, статуса в мире.
Записан

Dajmon

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
Мара
« Ответ #4 : 20:30 09 Июнь 2004 »

Спасибо за дополнение Ассаджи!!!
Записан

Горо

  • Гость
Re: Мара
« Ответ #5 : 20:40 21 Июль 2017 »

Интересно было бы посмотреть как его изображают в ЮВА-шных национальных традициях, гравюрах, стенах храмов и пр.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6984
Re: Мара
« Ответ #6 : 22:03 21 Июль 2017 »

Записан

Горо

  • Гость
Re: Мара
« Ответ #7 : 22:40 21 Июль 2017 »

Записан

Вопрошающий

  • Гость
Re: Мара
« Ответ #8 : 00:41 07 Апрель 2018 »

Мары это класс совершенно особенных существ. Канон говорит о дэвах, марах и брахмах, не смешивая их. К дэвапуттам мару относит лишь комментарий. Прошлого мару звали Дуси, а как зовут нашего мару, вот вопрос... У меня конечно есть определенные соображения, но хотелось бы послушать.
Записан

Вопрошающий

  • Гость
Re: Мара
« Ответ #9 : 01:05 12 Апрель 2018 »

Интересный факт. Среди наиболее частотных эпитетов Мары есть три пересекающихся с брахманской религией.

Папима - одно из обозначений Ямы или Рудры.
Канха - одно из имен Кришны.
Намучи - имя демона засухи и хмельного напитка суры.
Записан
Теги: