Что такое Сима?

Автор Balabust, 07:47 02 августа 2017

« назад - далее »

Balabust

Что такое Сима?
Будда что то об этом говорил откуда это пошло?
Некажется ли это слишком ритуализировано?

имхо я вот так думаю это просто место допустим для пратимокхи и его граници для отделения(вот допустим с мирянами и саманерами декламировать пратимокху нельзя и эти границы просто определяют кто где).


LXNDR

#1
здесь представлено научное исследование
https://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/viewFile/8868/2775

и здесь изложено кое-какое исследование
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/buddhist-monastic-discipline/d/doc4053.html
(Jotiya Dhirasekera "A study of its origin and development in relation to the Sutta and Vinaya Pitakas")

концепция симы есть пошла из винаи. насколько я понимаю, ее назначение заключается в определении территории, в границах которой утвержденные сангхой решения и исполненные ею акты являются действительными и обязывающими, как например в случае парламента или суда законную силу имеют только те решения, которые приняты в их стенах

или иначе, сима вероятно определяет территорию юрисдикции одной локальной сангхи, решения принятые в границах которой по замыслу действуют в отношении всех монахов, которые находятся на этой территории

духовного значения она не имеет

Balabust

Как думаете монахи поле заслуг которые пострижены не в "правельной" симе?
и скверно ли поступают допустим миряне которые соблюдают пратимокху живут как монахи?

LXNDR

ну я полагаю, что монах, посвящённый не в симе, не является действительным монахом, хотя не будучи экспертом в винае, то бишь в буддийской юриспруденции, не могу утверждать определённо

этот вопрос следовало бы задать монаху или провести исследование

с моей точки зрения, для того, чтобы быть полем заслуг, главное, чтобы монах жил в соответствии с Дхаммой, ну и винаей, хотя несоблюдение монахом правил винаи, которые не имеют отношения к этике и аскезе, которых большинство, для меня не является дискредитирующим его фактором

по моему мнению миряне-буддисты должны стремиться приблизить свой образ жизни к монашескому насколько это возможно, потому что в условиях монашества можно получить максимум результатов от практики Дхаммы
проповедь Будды была обращена прежде всего к отшельникам, отказавшимся от жизни домохозяев и мира, ведь и сам он достиг пробуждения только в результате отшельнического духовного подвига

Volovsky

Как-то наткнулся на вот этот интересный блог http://thebahiyablog.blogspot.com (правда, более не ведОмый). Автор - американский монах, около 20 лет провевший в Бирме, делится своим опытом. Довольно интересно, хотя со многим я там и не согласен. Про поводу симы он довольно понятно объясняет (http://thebahiyablog.blogspot.in/2014/09/technical-matters-ecclesiastical.html?m=1), также обсуждая проблемы, которые есть по этому поводу в современных традициях.

Оффтоп. Еще из понравившихся мне статей могу предложить вот эти:
* Technical Matters: Vinaya Rules Even Strict Monks Break: http://thebahiyablog.blogspot.in/2016/01/technical-matters-vinaya-rules-even.html?m=1
* Appendix on Bhikkhunis and Equality: http://thebahiyablog.blogspot.in/2016/01/appendix-on-bhikkhunis-and-equality.html?m=1