Что делать с необоснованными и ложными утверждениями?

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Что делать с необоснованными и ложными утверждениями?  (Прочитано 2009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293

Доброго времени, друзья!

Я размышляю о том, как поступать с сообщениями наподобие:

Цитировать
В одной из сутт анагамин говорит, что уже не ассоциирует себя ни с одной их кхандх, но это ощущения себя - все еще есть.

...

Время - это рамка ума. Оно не существует независимо от ума, и Будда сказал Бахии смотреть на то, что действительно имеет место быть - памятовать о становлении, о бывании (бхава- сати).

Кто-то из читателей форума ведь может действительно посчитать подобное утверждение правдой, поскольку оно выглядит правдоподобно, - упоминается будто бы существующая сутта, и приведен выдуманный палийский термин?

Если я удаляю такого рода сообщения, с подробным объяснением в личке, то люди обижаются, называют меня, например, "нетерпимым к критике фанатиком", самоудаляются с форума, а потом распускают слухи о том, что на этом форуме "массово банят".

Долго спорить о таких очевидных, на мой взгляд, заблуждениях, у меня нет ни сил, ни желания. Я пробовал вести такие дискуссии, но это оказывалось бесполезно.

Думаю, может, стоит попробовать перемещать такого рода сообщения с специально созданный для них раздел форума? По крайней мере при этом будет больше открытости и публичности.
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195

Я лично считаю, что большинство информации на данном форуме соответствует духу и букве Учения, здесь можно найти много полезного, не копаясь в тоннах мусорной и недостоверной информации. При этом публичное общение на форуме не нарушает правил правильной речи. Несомненно, в этом заслуга модерации уважаемым Ассаджи сообщений, размещенных на форуме. Не будь этого, мы бы наблюдали и здесь множество скандалов и взаимных оскорблений; нападок на представителей других учений; утверждений противоречащих тому, чему учил Будда; тонны флуда, троллинга и оффтопа и т.д. Всего этого можно найти с избытком на других русскоязычных буддийских ресурсах.
И в своих общинах Будда устанавливал контроль над речью - запрет на обсуждение неподобающих тем; переубеждение тех, кто придерживался неправильных взглядов; критиковал взгляды других отшельников, проповедовавших ложные взгляды; осуждал тех, кто погрязал в склоках и нарушал принципы правильного общения и т.д.
Ну и пусть говорят, что здесь нетерпимость и жесткая модерация - недовольные всегда были и будут.
Как вариант можно было бы создать отдельный раздел, в котором публиковать недостоверные сообщения, подмены понятий, ложные утверждения с ответом на них, с ограниченной возможностью комментировать данные сообщения. Вести дискуссии с некоторыми людьми, распространяющими подобные утверждения, просто бесполезно - это неподходяще собеседники. А ложные утверждения, многократно тиражируемые такими людьми подобны плесени, подобны яду, разрушающему правильные взгляды.
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

NotSelf

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Можно к примеру помечать такие сообщения, как "не соответствует Дхамме" или "ошибочный взгляд/воззрение". Таким образом, читающий сообщение, будет видеть подобную метку и будет осведомлён, что это является ложным воззрением. А автору выдавать предупреждение с просьбой изучать внимательно сутты. После нескольких предупреждений, помечать профиль такого автора, как "обладает ложными воззрениями" или что-то подобное, так чтобы все видели и избегали общения с ним.
Записан
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā

Balabust

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

Если помечать как непрвельное тогда тут же надо дать правельное возрение (прям как в суттах сразу пояснить как правельно) но это надо силы прикладывать и время которого наверное нету у Ассаджи в достатке.
Записан

Вопрошающий

  • Гость

Не будь этого, мы бы наблюдали и здесь множество скандалов и взаимных оскорблений; нападок на представителей других учений; утверждений противоречащих тому, чему учил Будда; тонны флуда, троллинга и оффтопа и т.д. Всего этого можно найти с избытком на других русскоязычных буддийских ресурсах.
Давно намучились?
Они буддийские-то лишь формально, серьезно практикующих традиционных буддистов там почти нет. Даже если рассматривать одну ваджраяну, то задайтесь вопросом об отсутствии на этих форумах калмыков, тувинцев и пр., рожденных в традиции, а также русских привязанных к конкретным дацанам (как должно быть). С тхеравадой дела обстоят немного лучше. Например разговор о практике в линии конкретных признанных учителей воспринимается в штыки, под весьма чудесными предлогами, хотя это практически норма для тхеравады азиатской, там все учатся у состоявшихся авторитетов, как константа.
Записан

manikarnika

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

Когда у каждого под боком будет дацан или признанный азиатский авторитет ака константа, тогда и отпадет необходимость в таких форумах.

А пока ты сидишь в Воронеже и проверяешь, не поселился ли за соседним гастроном азиатский авторитет или не построили ли там дацан, к которому можно приписаться, то как то других мест общения для воронежского буддиста не наблюдается.
Записан

Вопрошающий

  • Гость

Так вот дацанные буддисты разительно отличаются от известных ваджранистов форумных, хотя бы тем, что они религиозны, со всеми сопутствующими духовности стандартами.
Записан

manikarnika

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

Вы с ними в живую то хоть раз пересекались, чтобы делать такие далекоидущие выводы? Там такой же спектр персонажей...
Записан

Вопрошающий

  • Гость

Буддисты при дацанах именно такие, какими они должны быть в интернете, это знают те, кто в теме.



Записан

manikarnika

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

Угу, только часть из них на форумах и присутствует... А у той, которая не присутствует, с тараканами в голове полный порядок.
Записан

Вопрошающий

  • Гость

Послушайте, основных писателей завсегдатаев Буддийского форума, Дхармы орг, Ясного света - я знаю как свои пять пальцев, уже много лет. В приходской жизни дацанов они не участвуют, лишь иногда посещают какие-то встречи, т.н. ретритных ринпоче, а чаще всего не делают даже этого. Про феномен интернет-буддизма уже неоднократно писали, разные люди, это давно не секрет. Также он существует в христианстве, на христианских форумах. Люди толпами прикидываются и играют в религию, причем до такой степени, что сами себя убеждают в своей традиционности, а все остальное начинают поливать, унижать, оскорблять... Да их по самому стилю написания постов легко отсеять, он вовсе не буддийский, есть также персонажи откровенно почти матерящиеся, но их почему-то относят к крупным знатокам писаний :)
Записан

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243

есть также персонажи откровенно почти матерящиеся, но их почему-то относят к крупным знатокам писаний :)

в принципе, безотносительно эти конкретных людей, одно другому не мешает же

я даже затрудняюсь рассудить, относится ли употребление матерной лексики к неумелой речи, когда она не сопровождается неблагими состояниями сознания и намерениями
Записан
Теги: