Кого благословил учить медитации дост. Ачан Ман?

Автор snegovik, 20:18 13 января 2017

« назад - далее »

snegovik

Здравствуйте!

Прочитал о том, что представитель камматханы дост. Ачан Ман, прежде чем учить медитации, долгие годы учился у своего наставника, и лишь потом был назначен наставником сам.

Вопрос.

Кто длительное время обучался медитации у дост. Ачана Мана и был им признан в качестве квалифицированного наставника медитации? Кого он потом лично благословил обучать медитации?

Кого, аналогично, долгие годы обучали медитации и лично благословляли обучать именно медитации его ученики?

С уважением.

Ассаджи

Здравствуйте!

Цитата: snegovik от 20:18 13 января 2017
Прочитал о том, что представитель камматханы дост. Ачан Ман, прежде чем учить медитации, долгие годы учился у своего наставника, и лишь потом был назначен наставником сам.

Где именно вы такое прочитали?

snegovik

Цитата: Ассаджи от 20:47 13 января 2017
Где именно вы такое прочитали?
http://board.buddhist.ru/entry.php?b=1058
"После окончания похорон Аджану Ман пришло письмо, в котором было разрешение ему стать наставником (preceptor). Когда Аджан Ман открыл письмо, он обнаружил, что там есть еще кое-что. В письме, кроме разрешения стать наставником, была просьба, чтобы он занял пост настоятеля в Ват Чеди Луан."

В биографии Ачана Мана разделяются наставничество и статус настоятеля.

snegovik

Дост. Ачан Ман, первоисточник практик медитации
http://www.theravada.ru/History/Biograf/mun.htm

После посвящения он отправился практиковать медитацию с Аджаном Сао, и обучился практике медитации лаосской традиции. Аджан Сао учил его успокаивать ум и мысленно повторять слово «буддхо». Они вместе часто отправлялись в дремучие леса побережья Меконга практиковать медитацию. На тайском это называется «тудонг», от слова «dhutanga», которое подразумевает ряд специальных аскетических практик.

В 1899 Аджан Ман перестригся в Дхаммают никаю, реформированное направление, подразумевающее более строгое изучение Винаи и текстов. Практиковав несколько лет под руководством учителя, Аджан Ман, с разрешения наставника, отправляется на собственные поиски других мастеров медитации. В течение последующих нескольких лет он скитался по Лаосу, Тайланду и Бирме, оставаясь в уединении в лесах и практикуя медитацию. В 1905 вместе с Аджаном Сао они отправляются в Лаос к Святыне Пра Тат Пханом. Последующие несколько лет Аджан Ман продолжает скитаться в одиночестве, практикуя в диких лесах, пещерах и разных опасных местах.
В 1911 он идёт пешком в Бирму в поисках реализованного учителя, который мог бы помочь ему в борьбе за просветление. Постепенно он дошел до Бангкока, а потом отправился на запад через горы. В Бирме ему удалось найти ряд выдающихся учителей, и он провел сезон дождей в Мулмейне, восхищённый сильной монашеской дисциплиной бирманцев.


Медитация со словом "Буд-дхо" не из Бирмы, а из Лаоса.
Камматхана, вероятно, из Бирмы? Там девять никай - в какой из них всегда практиковалась камматхана?

С уважением.

snegovik

В биографии дост. Ачана Мана вижу два момента: во-первых, он годами обучался медитации - а во-вторых, был назначен наставником отдельно, настоятелем отдельно. Могу превратно понимать (возможно, наставник по Винае в одном монастыре, настоятель в другом - вне всякой связи с медитацией).

Возможно, передача учительских полномочий и не обязательна для обучения медитации. Но это не единственный маркер того, что традиция обучения-практики медитации была непрерывной: другой признак непрерывности - использование элементов камматхана.

Камматхана + многолетнее освоение медитации - даже если нет института формальной передачи статуса наставника по медитации - надёжно маркирует непрерывность линии.

Вот я и хочу найти бесспорных представителей непрерывной традиции медитации - это можно сделать через многолетних учеников дост. Ачана Мана, и многолетних их учеников.

Не знаю, что там было в Бирме и Лаосе (предполагаю, что в Лаосе камматхану не преследовали, раз оттуда и "Буд-дхо") - но дост. Ачан Ман точно звено этой непрерывной традиции медитации. Все остальные практики (не камматхана) у него тоже приобретали вкус достигнутой реализации.

Значит, все многолетние ученики дост. Ачана Мана, и все их многолетние ученики - носители непрерывной традиции медитации, обладатели нужно медитативного опыта.

Так - по многолетней учёбе, подобно основателям - можно их отличить от "брендовых" лесных монахов, которые, вероятно, тоже существуют (когда есть модный "бренд" - а достижений нет).

Хотелось бы составить список таких многолетних медитаторов, традиция медитации которых (не обязательно камматхана в техническом отношении) восходит к дост. Ачану Ману.

С уважением.

Ассаджи

Спасибо за ссылки, досточтимый Ачан Ман действительно обучался не у одного, а у многих учителей.

ЦитироватьIn 1911, Ajahn Mun decided to walk to Burma in search of a highly attained meditation teacher who could help him in his struggle for enlightenment. He walked by stages from northeast Thailand down to Bangkok, through the wilderness mountain ranges.

He made his way into Burma and visited the Shwedagon Pagoda among other sites. During his stay in Burma, he did indeed make contact with meditation teachers who were capable of giving him the guidance he was seeking in order to develop the correct meditation practices that would lead to higher attainments. Unfortunately, the names of these meditation teachers were never recorded. Ajahn Mun spent the Rain Retreat of 1911 at Moulmein in lower Burma, in the Mon states. He was deeply affected by the morality and generosity, and strong monastic discipline of the Mon and Shan people he met in Burma.

http://en.wikipedia.org/wiki/Mun_Bhuridatta
http://books.google.com.ua/books?id=YKwwO5oGXwcC&pg=PA6&lpg=PA6

В Тхераваде нет такого, чтобы нужно было учиться исключительно у одного наставника, и получать у него некое "личное благословение" обучать медитации.  В приведенных вами цитатах такого нет.

Для новых вопросов открывайте, пожалуйста, новые темы.

snegovik

Спасибо!
Понятно: просто нет такой традиции.

Значит, маркером непрерывности медитативной традиции являются техники камматхана (поскольку они исторически задокументированы до новой, читательской "випассаны") и многолетнее следование наставникам медитации, которые использовали камматхану (независимо от того, присутствует ли по-прежнему древняя техника камматханы, или заменена каким-то другим ноу-хау).

Вопрос о многолетнем ученичестве последователей дост. Ачана Мана и дост. Ачана Ли Дхаммадхаро вынесу отдельной темой.

С уважением.

Вопрошающий

Аджан Ман перестригся из Маханикаи в Дхаммаютику, а его окончательным учителем общепризнан Аджан Сао. Основной практикой их линии монашества считается Буддануссати. Сао также получил эту практику от своего учителя, как основную. В официальной биографии Мана почти всегда под медитацией подразумевается сосредоточенное повторение Бууд доо. Также дела обстоят в воспоминаниях диалогов с Сао. Для них медитировать - означало декламировать шепотом или мысленно Бууд доо, как мантры в северном буддизме. Само это слово (восьмое качество Будды) Ман наделял не только буддийскими свойствами, но также спиритуалистическими и защитными функциями, при реализации конечно.

Вопрошающий

Причем этой практике сегодня учат в обоих тайских никаях, правда с разным приоритетом.

Dhammayuttika Nikaya
Luang Pu Sao Kantasilo   (1861–1941)
Luang Por Mun Bhuridatto   (1870–1949)

Luang Ta Maha
Bua Ñāṇasampaṇṇo   (1913-2011)
Ajahn Lee Dhammadaro   (1907–1961)
Luang Pu Waen Suciṇṇo   (1887-1985)
Luang Pu Thate Desaransi   (1902–1994)
Luang Pu Chanda Thawaro   (1922-2012)
Ajahn Suwat Suvaco   (1919-2001)
Thanissaro Bhikkhu   (1949-).

Maha Nikaya
Luang Por Chah Subhatto   (1918-1992)
Luang Por Sumedho   (1934-)
Ajahn Khemadhammo   (1944-)
Ajahn Pasanno   (1949-)
Ajahn Brahm   (1951-)
Ajahn Amaro   (1956-)
Ajahn Sucitto   (1949-)
Ajahn Sundara   (1946-)
Ajahn Candasiri   (1947-)

http://vimutti.org.nz/vimutti/forest-tradition/

LXNDR

если буддо это вариант мантры для сосредоточения, то это наверно не буддануссати

Вопрошающий

Это вариант традиционной тхеравадинской Буддануссати, собственно их и существует всего два.

Либо декламируется полная формула, из девяти св. качеств Готамы.

- https://www.theravada.su/node/1090/pfid/558

- https://www.theravada.su/node/1321/pfid/757

Либо декламируется одно избранное св. качество Готамы.

- https://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/buddho.html

Про эту духовную практику, практику отцов основателей тайской лесной монашеской Сангхи, все давно опубликовано, не в курсе только ленивые.

- http://thaiforestwisdom.org/front-page/inspiring-imagery/portraits-meditation-masters/

- https://www.accesstoinsight.org/lib/thai/phut/sao.html

- http://www.chezpaul.org.uk/buddhism/books/download/Ach_Mun.pdf

- https://www.abhayagiri.org/media/books/maha_boowa_acariya_mun_a_spiritual_biography.pdf

LXNDR

Цитата: Вопрошающий от 16:38 16 апреля 2018
все давно опубликовано, не в курсе только ленивые.

это должно быть про меня

Цитата: Вопрошающий от 16:38 16 апреля 2018
Это вариант традиционной тхеравадинской Буддануссати

это ваше мнение или в прововедях и работах тайских учителей есть их прямое отождествление?

Вопрошающий

Цитата: LXNDR от 22:01 16 апреля 2018
это ваше мнение или в прововедях и работах тайских учителей есть их прямое отождествление?
Это объективная данность, ибо никакого другого Буддануссати в азиатской тхераваде нет.

Распевная декламация словесной формулы качеств Будды, начинающаяся с фразы «iti pi so bhagava» и исполняемая с различным уровнем эмоций, эффективно используется в практике памятования Будды (buddhanussati) (Vism VII 2-67) – одной из тридцати восьми или сорока стандартных медитационных практик, а также является, как минимум, предварительным упражнением в медитационной практике успокоения (samatha-bhavana). Такой акт почитания является обыденным явлением в странах тхеравадинского буддизма и выполняется как монахами, так и мирянами...
- https://webshus.ru/22404

Что касательно работ учителей, то вот еще пример - https://dhamma.ru/lib/authors/misc/attributes.html

LXNDR

в текстах по приведённым ссылкам нет отождествления практики повторения буддхо c буддануссати

а декламация формулы качеств Будды наряду с формулами качеств Дхаммы и Сангхи явно отличается от практики сосредоточения на буддхо

если вы не встречали их прямого отождествления и если утверждение об их тождестве - это ваше мнение или вывод, просто так и скажите

возможно в тайской традиции буддануссати действительно так преломилось, но это отступление от того, что говорится в Каноне.

Вопрошающий

Цитата: LXNDR от 21:49 17 апреля 2018
в текстах по приведённым ссылкам нет отождествления практики повторения буддхо c буддануссати
Есть, просто тексты и ссылки вы не исследовали должным образом. Либо они априори не укладываются в ваши личные представления о чем-то правильном.
Цитироватьа декламация формулы качеств Будды наряду с формулами качеств Дхаммы и Сангхи явно отличается от практики сосредоточения на буддхо
Не отличается, а из формул памятования Дхаммы и Сангхи также легко берутся избранные качества, ибо далеко не каждый умеет сконцентрироваться на длинной формуле.
Цитироватьесли вы не встречали их прямого отождествления и если утверждение об их тождестве - это ваше мнение или вывод, просто так и скажите
Вы уже писали в других темах, что вас тхеравада азиатская не устраивает и авторитетной вы ее не воспринимаете. Наверно поэтому и придумываете что-то свое. В принципе, русскоязычные монахи не учат Буддануссати, возможно вы найдете какой-то общий язык с ними. Хотя их самих (Топпера, Кхеминду, Хуберта и пр.) учили в Таиланде именно краткой Буддануссати (медитации на Бууд доо), о чем они сами упоминали на форумах и влогах.
Цитироватьвозможно в тайской традиции буддануссати действительно так преломилось, но это отступление от того, что говорится в Каноне.
Ничего там конечно не преломлялось, а Типитака именно этому и учит. Буддануссати вообще не является рядовой техникой медитации, все обстоит именно так, как учили основатели тайской лесной монашеской Сангхи.

But, bhikkhus, I say this: If you have gone to a forest or to the foot of a tree or to an empty hut, and fear or trepidation or terror should arise in you, on that occasion you should recollect me thus: 'The Blessed One is an arahant, perfectly enlightened, accomplished in true knowledge and conduct, fortunate, knower of the world, unsurpassed leader of persons to be tamed, teacher of devas and humans, the Enlightened One, the Blessed One.' For when you recollect me, bhikkhus, whatever fear or trepidation or terror you may have will be abandoned... In a forest, at the foot of a tree, Or in an empty hut, O bhikkhus, You should recollect the Buddha: No fear will then arise in you.
A‧hañ‧ca kho, bhik‧kha‧ve, e‧vaṃ va‧dā‧mi: 'sa‧ce tum‧hā‧kaṃ, bhik‧kha‧ve, a‧rañ‧ña‧ga‧tā‧naṃ vā ruk‧kha‧mū‧la‧ga‧tā‧naṃ vā suñ‧ñā‧gā‧ra‧ga‧tā‧naṃ vā up‧paj‧jey‧ya bha‧yaṃ vā cham‧bhi‧tat‧taṃ vā lo‧ma‧haṃ‧so vā, ma‧me‧va tas‧miṃ sa‧ma‧ye a‧nus‧sa‧rey‧yā‧tha: "i‧ti‧pi so bha‧ga‧vā a‧ra‧haṃ sam‧mā‧sam‧bud‧dho vij‧jā‧ca‧ra‧ṇa‧sam‧pan‧no su‧ga‧to lo‧ka‧vi‧dū a‧nut‧ta‧ro pu‧ri‧sa‧dam‧ma‧sā‧ra‧thi sat‧thā de‧va‧ma‧nus‧sā‧naṃ bud‧dho bha‧ga‧vā"ti. Ma‧mañ‧hi vo, bhik‧kha‧ve, a‧nus‧sa‧ra‧taṃ yaṃ bha‧vis‧sa‧ti bha‧yaṃ vā cham‧bhi‧tat‧taṃ vā lo‧ma‧haṃ‧so vā, so pa‧hī‧yis‧sa‧ti... A‧rañ‧ñe ruk‧kha‧mū‧le vā, suñ‧ñā‧gā‧re‧va bhik‧kha‧vo; A‧nus‧sa‧re‧tha sam‧bud‧dhaṃ, bha‧yaṃ tum‧hā‧ka no si‧yā.
- https://suttacentral.net/sn11.3

Вопрошающий

Вот еще АИ, думаю, что достаточно.

Многие лесные бхиккху на северо-востоке Таиланда используют слово «Буддхо» как объект во время своих медитаций. Они используют его в качестве коана. Для начала они успокаивают ум, следуя за вдохами и выдохами, используя слоги Буд — дхо, а, затем, начинают рассматривать «Чем является Буддхо, тот, кто знает? Что такое знание?» Когда я путешествовал по северо-востоку Таиланда, совершая тудонг, мне больше всего нравилось останавливаться в монастыре Аджана Фана. Аджан Фан был тем монахом, которого сильно любили и глубоко уважали, он был учителем королевской семьи и был настолько популярным, что ему приходилось постоянно принимать гостей. Я сидел в его кути и слушал его удивительные рассказы о Дхамме, все на тему «Буддхо» - насколько я понимаю, это было всё, чему он учил. Он мог превращать это в очень глубокую медитацию, вне зависимости от того, кто был перед ним — неграмотный крестьянин или элегантный, получивший западное образование, тайский аристократ. Суть его учения состояла в том, чтобы не повторять «Буддхо» механически, а задуматься и изучить, чтобы пробудить ум, чтобы действительно взглянуть на «Буддхо», «того, кто знает», действительно исследовать его начало, его окончание, сверху и снизу, так, чтобы всё внимание медитирующего было приковано к этому понятию. Когда кто-то добивался этого, «Буддхо» становилось тем, что отражалось эхом в уме. Тогда надо было прежде, чем произнести, исследовать его, смотреть на него, изучать его, а после, произнести «Буддхо», и со временем, тот, кто делал так, начинал слушать это и слышать что-то за пределами звуков, пока не начинал слышать тишину.
- http://www.buddhanet.net/pdf_file/now_know.pdf

Использование мантр, или повторения некоторых фраз на пали, – чрезвычайно распространенная форма медитации в традиции тхеравады. Простые мантры – это повторения имени Будды – «буддхо»; или же в качестве слов мантры употребляются слова «дхарма» или «сангха», сообщество. Другие используемые слова или мантры направлены к развитию любящей доброты; некоторые мантры направляют внимание к процессу перемены при помощи повторения палийской фразы, означающей: «все изменяется»; тогда как еще другие используются для развития душевного равновесия при помощи фраз, которые можно перевести словом: «освободиться!». Очень часто практика мантр сочетается с медитацией о дыхании, так что практикующий повторяет мантру одновременно со вдохом и выдохом, чтобы помочь развитию спокойствия и сосредоточенности. Мантрическая медитация особенно популярна среди мирян. Как и прочие основные упражнения в сосредоточении, она может применяться просто для успокоения ума или служить основой для практики прозрения, где мантра становится фокусом наблюдения за развертыванием жизни или вспомогательным средством для приобретения покорности и освобожденности. Пение широко используется для развития веры и сосредоточенности; оно представляет собой часть распорядка медитации в буддизме тхеравады. Обычно пение заключает в себе повторение отрывков из палийских писаний. Есть песнопения, воздающие хвалу Будде или его учению, песнопения любящей доброты, песнопения о важнейших понятиях проповедей Будды, песнопения буддийской психологии. В храмах для медитации часто практикуются часы песнопений, чтобы помочь развитию состояний сосредоточенности ума и раскрытию сердца. Также и среди мирян храмовое пение составляет популярную форму медитации, которая служит напоминанием о содержании учения Будды, а также выступает в качестве основы для успокоения ума, из которого могут вырасти ясность и мудрость.
- https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living17.html

21. памятование о Будде * 22. памятование о Дхамме 23. памятование о Сангхе... Первые три памятования (21-23) подразумевают перечисление качеств соответствующего объекта [См. публикацию "The Mirror of the Dhamma" (Wheel № 54)]. Если ум не сосредотачивается при помощи этого метода, то практикующий выбирает одно качество (например "Buddho" или "Arahaṃ") и многократно мысленно повторяет его. В помощь такого рода практике в некоторых местностях используются чётки.
- https://www.theravada.su/node/737

Вопрошающий

Наша задача — быть как можно более осознанными. Нам может помочь опора — дыхание или мантра — чтобы следить, что происходит в уме. В Таиланде многие любят повторять как мантру слово «Буддхо», что означает «Пробуждённый». Мы повторяем это слово и, не заставляя ум пребывать на мантре, наблюдаем, что с ним творится. Если ум сосредоточен на мантре, мы осознаём, что это так. Если ум отвлекается от «Буддхо» и начинает думать о чём-то другом, мы также это осознаём. Что бы ни происходило, мы за этим наблюдаем. Если у нас возникает хорошее или плохое чувство или мысль, мы это понимаем. Мы используем опору, в данном случае мантру, как «штаб-квартиру», из которой наблюдаем за умом.
- http://media.dhamma.com/pramote/books/GuideToPractice_RU.pdf